Фарфоровое разложение
Возможно ли сочетать в искусстве жуткое и красивое? Именно эти два определения приходят на ум, когда видишь фарфоровые работы Кейт МакДауэлл. В ее внимании к деталям есть захватывающая красота. И все же многие животные, которых она изображает, уже мертвы – практически на грани фарфорового разложения.
Если задуматься, наши отношения с природой начались еще до начала истории человечества – рисунки доисторических людей в пещерах изображают нашу близость с природой.
Десятки тысяч лет спустя Кэйт МакДауэлл решила продолжить эту традицию.
И все же все эти тысячи лет мы охотились и собирали. Мы сохраняем довольно идеалистическое впечатление нашего союза с природой в эпоху, когда наше влияние на окружающую среду как никогда вредно и велико.
Произведения МакДауэлл отражают это разделение – мы стрессор окружающей среды. Мы загрязняем, изменяем климат и производим генно-модифицированные продукты.
Наше мировое сообщество иногда отказывается признавать, что между нашими поступками и их последствиями есть связь, и эту связь Кейт МакДауэлл решила выразить посредством фарфора.
Наши отношения с природой дали трещину; теперь это неловкость и чувство вины.
И все же, добавив в свои работы части человеческого тела, МакДауэлл говорит, таким образом, что наш вид – человечество – тоже под угрозой. Это случай, когда хищник становится жертвой.
Нимфа Дафния. В «Метаморфозах» Овидия ее преследует Аполлон. Решив, что она не отдаст свою честь, она обращается к богам за помощью. Происходит трансформация: оцепенение охватывает ее тело, кора покрывает грудь, волосы превращаются в листья, руки – в ветки, ее ноги – такие быстрые всего секунду назад, превращаются в прикованные к земле корни. Тысячи лет спустя, по задумке МакДауэлл, дерево, в которое она была превращена, упало «разбившаяся» нимфа была освобождена.
Композиция многих ее шедевров очень необычна. Кажущийся издалека хаотичным фарфор при приближении превращается в чудесную сцену.
Могут ли ее работы предзнаменовать надвигающуюся катастрофу, или же каждый из нас видит эту метафору по-своему. В любом случае, атмосфера ее работа сглаживает разницу между животным и человеческим миром. И хотя мы вполне можем стать причиной катаклизма, мы сами будем в нем участвовать.
Фарфор был выбран неслучайно. Он не только придает ее композициям чувство хрупкости, но и неприкасаемой, почти девственной атмосферы. Жизнь так же хрупка и прекрасна.
Работы Кейт легко могут вызывать неприятные мурашки на спине. В коне концов, эти фигуры выполнены так точно, как будто они только что умерли прямо перед нами. Мы как будто сами сделали им аутопсию . На фото: цветы жизни так и манят зрителя, и вот вы уже оказываетесь в сплетении смертности. Отличный трюк, к тому же, прекрасно исполненный и не без чувства юмора.
Экосистема как будто кровоточит от фарфора. Искусство МакДауэлл демонстрирует, что мы неразрывно связаны с природой. Однако ее искусство еще и предостерегает и предупреждает. Но МакДауэлл не делает никаких заявлений, мы должны решить все сами.
Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!