Эрвин Блюменфельд — фотограф прекрасных женщин
Его влияние признавали модные фотографы от Хельмута Ньютона до Ги Бурдена и Дэвида Ляшапеля. Он снимал Одри Хепберн и Марлен Дитрих. Он был самым высокооплачиваемым фотографом Америки. Рассказываем про феномен Эрвина Блюменфельда, человека, который снимал прекрасных женщин».
Блюменфельд был инноватором: он не только задавал тон моде тех времен на страницах Vogue и Harper’s Bazaar, но и день за днем экспериментировал с техникой съемки, визуализируя свое выразительное минималистское видение через призму зеркал, вуалей, соляризацию, длинную выдержку, дадаистские коллажи. Он предвосхитил видеорекламу и, в отличие от современных фотографов, от начала до конца работал над фото сам, занимаясь проявкой пленок и колдуя над каждым кадром.
Чтобы создать впечатляющий снимок, ему не нужно было много цветов — суть заключалась в том, как правильно ими в кадре распорядиться. А для выражения собственного «я», не на заказ, ему достаточно было лишь двух цветов — черного и белого.
В 1950 году Блюменфельд стал самым высокооплачиваемым фотографом на планете. К этому времени 53-летний Эрвин успел сменить несколько стран и континентов.
Родившись в Германии в еврейской семье, Блюменфельд пережил две мировых войны: в первую его отправили служить в армию, а во время второй он со своей семьей два года провел в концентрационном лагере во Франции — к тому времени он уже снимал для французского Vogue, контракт с которым в конце 30-х для него выбил другой гуру фотографии — Сесил Битон. Эрвину удалось вырваться из лагеря, сбежав с семьей сначала в Северную Африку, а затем и в Америку, в Нью-Йорк, где ему предложила работу Кармел Сноу из Harper’s Bazaar.
Снимки фотографа появлялись и в журнале Life, а своими рекламными кампаниями в тот период ему были обязаны косметические бренды Helena Rubinstein, Elizabeth Arden, L’Oréal.
Блюменфельд снимал икон стиля того времени — Грейс Келли, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, но его любимой музой и моделью все равно оставалась дочь Лизетт — ей, своей любовнице и еще двум детям он и оставил внушительный архив снимков, рисунков, пленок, коллажей.
Понять, как был устроен мир Блюменфельда, можно не только глядя на фотографии: в 1975 году, через шесть лет после его кончины, свет впервые увидела язвительная автобиография Эрвина Eye to I, где, в числе прочего, он описал свою предполагаемую смерть.
Фотограф умер, намеренно спровоцировав сердечный приступ в страхе, что конец его жизни пройдет в больницах, а на его место придет новое поколение художников. Блюменфельд же хотел, чтобы все закончилось в один момент, но не учел, что этот момент превратится в вечность — как, например, его черно-белый снимок Лизы Фонсагривс, балансирующей на краю Эйфелевой башни.
Смотрите также:
50 чудесных черно-белых снимков от мастеров фотографии,
AlfaFuturePeople 2015: лучшие фотографии и видео
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!