Эресуннский мост-тоннель

0

С недавних пор датский Копенгаген и шведский Мальмё соединяет уникальный в своём роде автомобильно-железнодорожный мост-тоннель.

Смотрите также — «Золотые ворота» и еще 8 потрясающих мостов для пеших прогулок, Самый высокий подвесной мост в Европе, Подвесной мост на трех воздушных шарах, Мост-петля в Сараево

Фотография: Эресуннский мост-тоннель №1 - BigPicture.ru

Источник: lifeglobe

Фотография: Эресуннский мост-тоннель №2 - BigPicture.ru
1. Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных происшествий — обнаружение на дне морском 18-ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №3 - BigPicture.ru
2. Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов — королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №4 - BigPicture.ru
3. Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №5 - BigPicture.ru
4. Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого — в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену — поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №6 - BigPicture.ru
5. В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов — на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов — на поездах
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №7 - BigPicture.ru
6. Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №8 - BigPicture.ru
7.
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №9 - BigPicture.ru
8. По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина — 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №10 - BigPicture.ru
9. Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №11 - BigPicture.ru
10. При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб — по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №12 - BigPicture.ru
11. Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №13 - BigPicture.ru
12. Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в расчёте на курс датской кроны в 2000 году) — сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №14 - BigPicture.ru
13. В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле — 21 евро, на поезде — 9 евро. Но плата постепенно растёт — сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №15 - BigPicture.ru
14. Небольшой шведский городок Мальмё многим известен благодаря удивительному небоскрёбу Turning Torso

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

А мне летать охота! Зачем скаты выпрыгивают из воды?

А мне летать охота! Зачем скаты выпрыгивают из воды?

История «Гейнсвиллского потрошителя», по которой сняли фильм «Крик»

История «Гейнсвиллского потрошителя», по которой сняли фильм «Крик»

На грани гениальности — 22 примера поразительной лени

На грани гениальности — 22 примера поразительной лени

Зачем человек начал подковывать лошадей

Зачем человек начал подковывать лошадей

9 простых, но жизненно важных изобретений нашего времени

9 простых, но жизненно важных изобретений нашего времени

20 невероятных тортов от волшебницы-кондитера из Калининграда

20 невероятных тортов от волшебницы-кондитера из Калининграда

Мир все еще может нас удивить: 22 фото, которые не оставят вас равнодушными

Мир все еще может нас удивить: 22 фото, которые не оставят вас равнодушными

Обратная сторона успеха — плата за совершенство

Обратная сторона успеха — плата за совершенство

Почему в СССР любили летние кухни

Почему в СССР любили летние кухни

По прозвищу Жорж: как орудовал самый хитроумный взломщик сейфов в СССР

По прозвищу Жорж: как орудовал самый хитроумный взломщик сейфов в СССР

20 событий, которые, к удивлению многих, происходили одновременно

20 событий, которые, к удивлению многих, происходили одновременно

«Убитая шпионка или женщина в бегах?»: раскроют ли в итоге тайну «женщины из Исдален»

«Убитая шпионка или женщина в бегах?»: раскроют ли в итоге тайну «женщины из Исдален»