Элегантная чувственность в работах фэшн-фотографа Жанлупа Сиффа
Жанлуп Сифф (Jeanloup Sieff) (1933-2000) — французский фэшн-фотограф. Он родился в Париже в семье польских эмигрантов. Его интерес к фотографии впервые проявился, когда на четырнадцатилетие ему подарили пластиковую камеру Photax.
Фотограф известен своими снимками политиков, знаменитостей, пейзажей, а также фото в жанре ню. В работе он предпочитал использовать широкоугольный объектив (Leica 21 мм). В основном Жанлуп Сифф работал с черно-белой фотографией и делал снимки для модных журналов. (Осторожно! Обнаженная натура)

Детство и юность
Родился Жанлуп Сифф 30 ноября 1933 года в Париже. Его родители были поляками. Сын инженера с детства знал, что выберет для себя другую стезю — искусство. Родители его поддерживали. Жанлуп намеревался стать художником. Однако, получив на 14-й день рождения в подарок камеру, он изменил свои намерения и с тех пор не выпускал ее из рук. Первое время он спал с драгоценным подарком под подушкой. Интересуясь творчеством уже состоявшихся на то время фотографов, юный Жанлуп не пытался кого-то копировать. Он стремился выработать свой стиль, что и принесло ему в дальнейшем всемирное признание.

        
            
            
            
        

Учеба не очень увлекала юношу. Занятиям в старшей школе он предпочел посещение фото- и киноклубов, которые находились в Клиши (пригород Парижа). Также он прошел 7 месяцев обучения в швейцарской школе фотографии Vevey. Параллельно с овладением теорией Жанлуп много практиковал, фотографируя все, что привлекало его внимание.


Первый свой снимок он опубликовал в 17 лет, а в 22 года его пригласило на работу руководство издания Elle. Юноша принял приглашение и вошел в мир модной фотографии. Хотя, как позже отмечал сам Сифф, снимать для модных журналов ранее он не планировал.


Творческий путь Жанлупа Сиффа
В 1954 году Жанлуп пытался получить работу в киноиндустрии. Его попытки закончились неудачей, однако он точно знал, что второй шанс будет. Среди знаменитых работ фэшн-фотографа — портреты Альфреда Хичкока, Рудольфа Нуриева и Катрин Денев.


В 1956 году Сиффа берут в издание Elle. Он пробует работать с частично одетыми моделями. Снимки заинтересовали публику, и на разворотах журнала все чаще стали появляться фотографии женщин, которые соблазнительно демонстрируют оголенную ногу или руку. Кроме работы в стиле ню, фэшн-фотограф периодически выходил на уличные фотосессии. В объектив камеры попадали джаз-клубы, кафе, книжные магазины. Позже многие из его работ, в которых отображался дух времени, были использованы в рекламе.


В 1958 году Сифф устраивается на должность фотожурналиста в агентстве Магнум, которое на тот момент было самым известным в мире. Сотрудничество продлилось всего год. За это время Жанлуп успел осветить забастовку в Бельгии и кончину папы Пия XII. В 1960 году Жанлуп переехал в Нью-Йорк. Здесь с уже известным на то время фотографом стали сотрудничать издания Harper’s, Vogue и Esquire.
        
        
        
        
        
        
    


В 1966 году Сифф возвратился в Париж, где открыл собственную студию. В 1967 году фэшн-фотограф проводит первое шоу в Лондоне. В 1972 году в свет выходят книги Сиффа «Грустные пейзажи» и «Ленивые ню». Через 3 года появилось собрание «Двадцать лет, о, Никифор!».


Снимки автора разнообразны и наполнены эмоциями. В работе он часто использовал широкоугольные объективы, постоянно экспериментировал с техническим оснащением, искал «правильный свет». Перед объективом его камеры оказалось немало знаменитостей, в числе которых Ив Сен-Лоран и Шарлотта Рэмплинг. Они согласились на фотосессию в стиле ню.


У Сиффа был свой взгляд на фотографию. Он рассматривал ее как желание остановить время. Сам он говорил, что снимок — это замораживание мгновения, увековечивание эмоций и момента жизни из прошлого. Фотография, по мнению Жанлупа, помогает человеку в соответствии с его настроением заново открывать в себе чувства.


Душа фотографа была наполнена противоречиями, что отобразилось и в его работах. Часть снимков указывают на довольно скучную реальность (изображение приборной панели авто на фоне пустынного ландшафта или пустого столика на фоне почти такой же пустынной улицы, к примеру).
        
        
        
        


Наследие Жанлупа Сиффа
Умер гениальный фотограф 20 сентября 2000 года после продолжительной болезни. Снимки Жанлуппа Сиффа сегодня можно увидеть в крупных музеях европейских стран (Германия, Франция, Швейцария) и США. Во всех этих местах он выставлялся при жизни. Фотограф был популярен в Токио, где публике особо нравились его работы в стиле ню.


Жанлуп опубликовал более 10 сборников. Лучшие снимки фотографа собраны в книгах «Балет» (1962), «Лучшие ню» (1980), «Низ» (1994). Сифф предпочитал работать с черно-белой фотографией. Он рассматривал такие снимки, как игру света и тени, позволяющую максимально раскрыть сущность вещей.


Параллельно с работой в сфере модной индустрии он делал репортажи и занимался пейзажным фото. За свои работы Жанлуп Сифф получил приз Ньепса (1981 г.), премию «Кавалер искусств и лиры» (1981 г.), Гран-При Франции (1992 г.).
            
            
             
            
            
            
            
        







Смотрите также: Игривые иллюстрации анонимного художника разжигают воображение
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
 22 случая, когда люди так сильно сглупили, что за них даже стыдно
                    
                    22 случая, когда люди так сильно сглупили, что за них даже стыдно
                
                                            
                    
                         Детеныши редких животных, которых вы вряд ли видели
                    
                    Детеныши редких животных, которых вы вряд ли видели
                
                                            
                    
                         Почти не отличить - фотограф показал, как похожи коты со своими хозяевами
                    
                    Почти не отличить - фотограф показал, как похожи коты со своими хозяевами
                
                                            
                    
                         Почему некоторые красноармейцы использовали в боях с немцами луки
                    
                    Почему некоторые красноармейцы использовали в боях с немцами луки
                
                                            
                    
                         6 компрометирующих фактов о NASA, о которых ведомство предпочитает не говорить
                    
                    6 компрометирующих фактов о NASA, о которых ведомство предпочитает не говорить
                
                                            
                    
                         Ученые нашли научное оправдание женским истерикам: они просто стараются не умереть
                    
                    Ученые нашли научное оправдание женским истерикам: они просто стараются не умереть
                
                                            
                    
                         В каких странах еще в ХХ веке проводилась насильственная стерилизация
                    
                    В каких странах еще в ХХ веке проводилась насильственная стерилизация
                
                                            
                    
                         Добрые и пушистые - исследование доказывает, что кошатницы вовсе не одинокие истерички
                    
                    Добрые и пушистые - исследование доказывает, что кошатницы вовсе не одинокие истерички
                
                                            
                    
                         Позитив из дикой природы
                    
                    Позитив из дикой природы
                
                                            
                    
                         Визуальный дневник Нан Голдин
                    
                    Визуальный дневник Нан Голдин
                
                    	 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        