Экспедиция Владивосток-Москва на KIA Sorento
Пришло время рассказать о самом главном приключении Бигпикчи в августе — автопробеге Владивосток — Москва на новых Kia Sorento.
Три абсолютно новеньких Kia Sorento стартовали 29 июля из Владивостока и за 28 дней преодолели 13500 км, без каких-либо поломок. Маршрут проходил через такие города как Владивосток, Хабаровск, Чита, Иркутск, Красноярск, Тюмень, Омск и Пермь.
Бигпикча присоединилась к одному из экипажей в Горно-Алтайске и проехав через Бийск, Барнаул, Камень-на-Оби, Омск, Тюмень, Екатеринбург и Пермь, улетела обратно в Москву.
1. Когда мы присоединились к экспедиции, она уже была почти 2 недели в пути. И после небольшого инструктажа отправились осмотреть окрестности.
2. Природа в районе реки Катунь конечно не могла не поразить. Если забежать вперед, можно с абсолютной уверенностью сказать, что это самые красивые места за все время автопробега.
3. Поразило конечно развитие туристического бизнеса на Алтае — через каждые пару километров базы и просто частные дома под съем. Все чистенько, аккуратненько и абсолютно на любой кошелек.
4. Знаменитый алтайский мед :). Продавец показывал фотки пасеки, рассказывал о различных тонкостях сбора меда — в общем невозможно было не купить пяток баночек меда и пару бутылок медовухи :).
5. Представляете, как им там хорошо живется :). Коровий рай :).
6. Состав участников экспедиции регулярно менялся, и за все время в проекте приняли участие 20 журналистов ведущих автомобильных изданий.
7. Бигпикча уже не первый раз на Алтае и не устает сожалеть, что большинство жителей Москвы и Питера, предпочитают Турцию и Египет, этим замечательным местам. Хотя конечно по большому счету все закономерно — на машине 4 тыс километров в одну сторону, по нашим дорогам, желающих проехать мало. А билеты на самолет в эти края все-таки очень дорогие (дешевле в Европу слетать). Кстати, за сутки, на Алтае, я не встретил ни одной машины с московскими номерами. Первые москвичи и питерцы стали боле-менее регулярно появляться на дорогах ближе к Новосибирску.
8. По пути в Барнаул заехали на могилу М.Евдокимова и в деревню где родился и вырос Шукшин. В деревушке чистенько, в огороде картошка с капустой растут. Прям деревня-деревня настоящая :). А вот у памятника Евдокимову удивили влюбленные парочки активно фотографирующиеся около него. Честно говоря, никогда не понимали этой традиции, впрочем также как и фотографий молодоженов у могилы неизвестного солдата. Близлежащие кусты превращенные в огромный туалет, произвели удручающее впечатление. Хотя по трассе, на Алтае, довольно большое количество цивилизованных туалетов, по крайней мере больше чем в том же Подмосковье или Ленинградской области.
9. А под Бийском заприметили самую низкую цену на дизель — 24.5 рубля. Самая высокая была около Читы — 33.5 рубля за литр.
10. При выезде с Алтайского края запаслись вкуснейшей копченой рыбкой (кстати дешевле чем на таких же развалах на Селигере :))
11. В целом дороги на Алтае произвели положительное впечатление, а вот Новосибирская область, в этом плане встретила нас не очень дружелюбно. Сразу на границе Алтайского края и Новосибирской области, рядом с табличкой «0 км», хороший асфальт резко закончился, и начался… нет, не плохой асфальт, а он совсем закончился :).
12. Грусть :(. Нам тоже было жалко покидать Алтайский край. Чем еще запомнился Алтайский край? Ночевкой в славном городке «Камень-на-Оби» с единственными в городе как бы отелем и как бы кафе. По сравнению с другими городами на нашем маршруте, этот городок плотно остался в конце 80-х прошлого века. Не думал что еще остались места, где на ресепшен в отеле, на вопрос: «А вай-фай у вас есть?» — получил четкий ответ: «Чо?!». Зато в номере оказались и штопор и открывашка :).
Еще, на пути от Горно-Алтайска до Барнаула, бросилось в глаза огромное количество магазинов: «Мир Пива» и «Планета Сайдинга». С пивом то все понятно, но зачем там столько сайдинга?:)
13. Бигпикча рулит 🙂
14. По пути в Новосибирск решили дать крюк в полторы сотни километров и заехать на соляные озера Чаны. 120 км по гравию — настоящее испытание для KIA Sorento, которые они выдержали выше всяких похвал.
15. Доехав до озер (точнее до того места что от них осталось), ничуть не пожалели. Место очень футуристическое, вокруг на километры ни души!
16. Помочив ноги в теплой, прозрачной водичке, нафоткавшись и надышавшись чистейшим воздухом, двинулись в сторону Омска.
17. Кстати, забегая чуть вперед, федеральная трасса Новосибирск-Омск оставила самые приятные впечатления. Впрочем, как и сам Омск :).
18. Приехали в Омск мы не совсем ночью, поэтому время и силы на активную ночную программу у нас были в достаточном количестве :). Город очень понравился (местный отель Ирис, наверное лучший за все время поездки), с ресторанами и ночными заведениями тоже полный порядок, такси с одного конца города, в другой 115 рублей — ОК :).
19. На следующий день, нам предстоял путь до Тюмени. А с утречка, мы решили заехать на День Авиации, проходящий в нескольких километрах от Омска.
20. Это воздушный шар, на котором мы должны были совершить первый полет …
21. … а это его первая посадка через минуту после взлета. На этом наше пребывание на этом замечательном празднике закончилось, и от греха подальше мы поехали в Тюмень :).
22. Так как у нас не стояло задачи приехать раньше какого-то определенного времени, то мы останавливались практически во всех красивых местах по пути, для фото и видео съемки.
23. Это замечательное подсолнуховое поле в 350-км от Тюмени. Никогда не думал, что находясь так далеко от большого города смогу посмотреть прямую трансляцию футбольного матча. Да, прям в поле, с помощью обычного 3G модема и сайта НТВ+, мы без каких либо задержек, посмотрели матч Спартака. И это не где-нибудь в Подмосковье на даче, а реально фиг знает где :). Фантастика 🙂
24. Такие пейзажики тоже были не редкость, а вот сама Тюмень приятно удивила. Первый же автосалон при въезде в город — Porsche! Кучеряво живут тюменцы :). Мы въезжали в город уже ближе к полуночи, но при виде местных новостроек, было четкое ощущение что это не Тюмень, а московские районы Митино или Бутово :).
Из того что запомнилось в эту тюменскую ночь (рано утром мы через Екатеринбург выдвинулись в Пермь), это то что тюменские таксисты грустят по московскому мэру Собянину (дороги перестали делать, зимой снег не убирают и т.д.) и совковые отели по нереальным ценам (хотя это может нам так не повезло).
25. Граница Европы и Азии под Екатеринбургом. Милое местечко где вроде бы неплохо кормят, но с точки зрения сувениров очень странное. Три магнитика и какое-то чучело за 16 тыс рублей. Вроде такое отличное место для продажи сувенирной продукции и так бездарно прощелкивается.
26. По дороге в Пермь, в десятках километров от каких-либо населенных пунктов, практически в чистом поле (правда недалеко заправка и пост ДПС), было обнаружено абсолютно европейское кафе (к сожалению название забыли). В таком месте ожидал чего угодно, но не европейского интерьера с детском комнатой, европейского меню, европейского (!!!) обслуживания и российских цен. Честно говоря, захотелось аж заночевать в нем :). Как оно там появилось — загадка :).
27. Населенные пункты все чаще и чаще стали появляться. Правда, тоже очень бросилось в глаза, ооочень большое количество сгоревших домов в некоторых населенных пунктах. Нигде столько не видели.
28. И такие участники дорожного движения попадались :).
29. Остались последние денечки экспедиции.
30. На подъезде к Москве, стало окончательно ясно что все 3 автомобиля, без каких-либо поломок и потрясений, преодолели этот, местами, очень нелегкий путь.
31. И вовремя прибыли на московский автосалон
32. Бигпикча благодарит компанию KIA Motors за главное приключение августа! Это было круто! 🙂
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!