«Дровосек из Нового Орлеана»: история одного маньяка, убивавшего во славу джаза
В начале 20 века джаз стремительно набирал популярность. К 1918 году Новый Орлеан в штате Луизиана на юге США стал мировой столицей этого музыкального направления. Портовый многонациональный город, где бок о бок жили французы, афроамериканцы, евреи, креолы и даже китайцы, пропитанный духом свободы, превратился в настоящую колыбель джаза. Именно в это время там появился безжалостный убийца, которого позже прозвали «Дровосек из Нового Орлеана».
Убийца с топором
Летом 1918 года в Новом Орлеане объявился серийный убийца, вооруженный огромным топором. Он выламывал двери домов, убивал всех, кто оказывался внутри, и исчезал так же внезапно, как появлялся. Маньяк не делал различий между своими жертвами: ему были безразличны пол, возраст или состояние. Среди погибших оказались женщины, старики и даже грудные младенцы. Особенно шокирующим стало убийство беременной женщины и младенца, которого убийца разрубил пополам прямо на руках у матери.
Полиция вскоре заметила, что большинство жертв маньяка — итальянские иммигранты или американцы с итальянскими корнями. Однако среди погибших встречались и представители других национальностей, поэтому чувство страха охватило весь город. Никто не чувствовал себя в безопасности.
Первыми жертвами «Дровосека из Нового Орлеана», как окрестили убийцу журналисты, стали супруги Маджио. 22 мая 1918 года их тела были обнаружены в собственном доме. По всей видимости, нападавший поздно вечером выбил входную дверь топором и набросился на хозяев. Джозефа и Кэтрин Маджио зарубили топором, а затем, чтобы убедиться в их смерти, перерезали им горло. В комнате, где произошла кровавая бойня, становилось плохо даже самым бывалым копам.
Следователи быстро поняли, что имеют дело с человеком огромной физической силы. Он легко орудовал тяжелым топором и без колебаний врывался в дома, где находилось по два-три человека. Такая манера поведения была крайне необычной для серийного убийцы, ведь большинство предпочитает действовать скрытно и расчетливо.
Письмо маньяка
Маньяк отличался нарочитой театральностью и самолюбием. Он рассылал письма в редакции городских газет, представляясь «демоном из самого пекла ада». Каждое послание начиналось с высокомерного обращения: «Уважаемый смертный». Самое знаменитое письмо убийцы было опубликовано несколькими городскими газетами 13 марта 1919 года.
«Дровосек» писал, что следующая расправа состоится 19 марта через 15 минут после полуночи. Но маньяк великодушно подсказывал, как можно избежать смерти:
Нетрудно догадаться, что вечером 19 марта и без того шумный и веселый Новый Орлеан стал еще более оживленным. Городские клубы и кафе с живой музыкой были переполнены публикой, в домах гремел джаз из граммофонов, а те, у кого имелось пианино, неистово колотили по клавишам. Остается добавить, что в эту «джазовую» ночь в огромном городе от ударов топора никто не погиб.
Но позднее убийства продолжились. Маньяк расправился еще с четырьмя жертвами, совершив последнее нападение 27 октября 1919 года. После этого преступления «Дровосек из Нового Орлеана» внезапно исчез и больше не появлялся. Полиция продолжала вести расследование, но так и не смогла продвинуться в нем ни на шаг. Преступник действовал невероятно аккуратно: на местах своих зверств он не оставил ни единой улики. Работал он всегда в перчатках, и потому даже плохонький отпечаток пальца не попал в руки следователей.
Версии и гипотезы
Маньяк так и не был пойман, а спустя годы его история превратилась в одну из самых известных городских легенд. Споры о его личности не утихают уже более ста лет. За это время появилось множество гипотез, пытающихся объяснить загадочные убийства.
Одной из версий, рассматриваемых полицией, была месть итальянской мафии. Предполагалось, что жертвами могли стать должники, предатели или люди, как-то перешедшие преступные группировки. Однако связь между погибшими прослеживалась лишь в их национальности — почти все они были итальянцами. При этом не было найдено никаких доказательств причастности жертв к организованной преступности.
Также существовала версия, что убийц могло быть несколько. Возможно, кто-то начал серию преступлений, а затем появились подражатели. В пользу этой гипотезы говорила разнообразная «креативность» убийств: в одних случаях маньяк действовал аккуратно и расчетливо, в других — непоследовательно и хаотично, словно его стиль менялся.
Что касается знаменитого письма, то мало кто из следователей всерьез считал, что его написал сам убийца. Хотя такая возможность полностью не исключалась, более вероятным казалось, что это была дерзкая шутка одного из преданных поклонников джаза. Историк Мириам Дэвис даже выдвинула предположение, что автором письма мог быть музыкант и композитор Джон Джозеф Давила. Сразу после «джазовой ночи» он опубликовал ноты композиции «Джаз таинственного топора (Не пугай меня, папа)» и неплохо на этом заработал.
Таинственный мистер Момфр
Криминальный обозреватель Колин Уилсон выдвинул версию, согласно которой убийцу звали Джозеф Момфр. По его мнению, именно этот человек мог быть автором загадочного письма. Согласно гипотезе, Джозеф был убит в 1920 году вдовой своей последней жертвы — Майка Пепитоуна. Предполагалось, что отважная женщина, пережившая нападение маньяка, сумела выследить его и застрелила в акте мести.
Однако другие эксперты подвергают эту версию серьезным сомнениям. Во-первых, в полицейских архивах нет никаких данных о смерти Джозефа Момфра в 1920 году. А во-вторых, вдова Пепитоун никогда не была арестована или даже заподозрена в убийстве.
Мужчина по имени Джозеф Момфр действительно фигурировал в деле об убийстве итальянской пары, в спальню которой стреляли из револьвера. Женщина погибла, а муж выжил, но связать это преступление с Момфром так и не удалось. Даже если он и был причастен к стрельбе, его связь с «Дровосеком» основывалась лишь на предполагаемой ненависти к итальянским мигрантам.
«Дровосек из Нового Орлеана» занял видное место в массовой культуре. Ему посвящали джазовые и композиции и рок-баллады, о его преступлениях снимали фильмы, рисовали комиксы и писали повести. В телесериале «Американская история ужасов» в 3 сезоне 6 серия посвящена этому персонажу.
Этот случай показывает, как преступления могут перерасти в городские легенды. Как думаете, будь это в наше время, удалось бы полиции раскрыть дело? Делитесь своим мнением!
Смотрите также — История Грэма Янга — маньяка-отравителя, которого боялись даже тюремщики
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









