Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли

0

Из всех древних цивилизаций культура индейцев майя остается самой интересной и загадочной. Многое из наследия древнего народа скрыто непроходимыми джунглями и природа неохотно подпускает людей к этим тайнам. Каменная дорога, протяженностью 100 километров — это одно из наиболее впечатляющих сооружений, дошедших до наших дней.

Фотография: Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли №1 - BigPicture.ru

Несмотря на активные исследования и раскопки о майя мы знаем совсем немного и даже не можем с уверенностью сказать, почему их могущественные города пришли в упадок. Испанцы, захватив в 16 веке земли Юкатана, застали лишь осколки былого величия, которые, тем не менее, поражали воображение конкистадоров.

Фотография: Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли №2 - BigPicture.ru

Джунгли старательно хранят тайны древней цивилизации, отлично скрывая даже самые величественные объекты. Именно поэтому «Великая белая дорога» майя, протяженностью около 100 км, была обнаружена только в 30-е годы 20 столетия и то случайно. Людям в густой чаще леса часто попадались участки, мощеные тщательно отесанными камнями, но никто не мог себе даже представить, что разбросанные на десятки километров площадки — это часть одной древней дороги.

Первые исследователи дороги майя считали, что она была прямой как стрела и соединяла две конечные точки: крупный город Коба с небольшим отдаленным поселком Яксуна. У археологов сразу возник вопрос — зачем строить грандиозное каменное шоссе, для соединения древнего мегаполиса с какой-то деревней.

Позднее оказалось, что дорога не была идеально прямой и отклонялась от линии, соединяя ряд важных для майя с торговой и стратегической точки зрения населенных пунктов. Поселок Яксуна стал лишь местом, где был уложен последний камень древнего шоссе.

Фотография: Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли №3 - BigPicture.ru

Участок «Великой белой дороги». Вид сверху

Ученые установили, что дорога была построена в эпоху расцвета городов майя, около 1300 лет назад, а приказ о строительстве отдала правительница Кавиил Аджо. «Великая белая дорога» нужна была для того, чтобы обеспечить максимально быстрое перемещение войск и грузов в пределах империи. Поселок Яксуна был самым отдаленным форпостом царства на рубежах с соседним враждебным государством — Чечен-Ица.

Дорогу майя считают чудом как археологи, так и инженеры. На всем своем протяжении она имеет ширину 8 метров и изготовлена из каменных глыб известняка разного размера. Во времена майя дорога была покрыта штукатуркой, которая, как предполагают исследователи, светилась в темноте благодаря особым минеральным добавкам.

Фотография: Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли №4 - BigPicture.ru

При строительстве майя не считались со сложным рельефом местности, сохраняя основное направление трассы. Холмы, встреченные на пути, они срывали до основания, а впадины и овраги засыпали известняковыми глыбами и землей. Широко использовался рабский труд, поэтому грандиозные объемы работ инженеров майя совершенно не смущали.

Исследователь культуры майя профессор Трейси Ардрен, посвятивший много лет изучению наследия майя, полагает, что дорога служила не только для перемещения войск и товаров, но и в качестве важного ориентира. Сегодня почти вся «Великая белая дорога» скрыта джунглями, но тысячу лет назад все было иначе. Она проходила не сквозь лес, а через кукурузные поля и фруктовые сады и ее яркое белое полотно было видно издалека.

Фотография: Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли №5 - BigPicture.ru

Лесов там, где жили майя, тогда было очень мало, так как индейцы активно вырубали деревья, необходимые для строительства и в качестве дров. «Великая белая дорога» также потребляла немало древесины — для изготовления штукатурки, покрывающей ее поверхность, нужно было обжигать известняк в грандиозных объемах.

Через каждые 8 км дорога расширялась в площадку, на которой путники могли передохнуть. Таким образом, даже на привале войска или торговцы могли оставаться на ровной, сухой поверхности, не ступая на раскисший из-за дождей или, наоборот, высушенный солнцем до состояния мелкой пыли грунт.

Фотография: Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли №6 - BigPicture.ru

«Великая белая дорога», наряду с величественными пирамидами майя и масштабными руинами их городов доказывает то, что в древности индейцы отлично были знакомы с геометрией, астрономией и инженерным делом. Без солидных знаний в этих областях науки создать путь, точно соединяющий десятки поселков и городов и сохранившийся на протяжении 13 столетий было бы невозможно.

Смотрите также:
Неразгаданная тайна Пакала Великого — «космонавта Паленке»,
10 дорог, по которым стоит пройти хотя бы раз в жизни,
Развенчиваем 5 популярных мифов о конкистадорах и завоевании Америки

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Новые посты

Взрыв в челябинском трамвае в 1981 году: провал КГБ и преступление без наказания

Взрыв в челябинском трамвае в 1981 году: провал КГБ и преступление без наказания

Зачем индейцы носили на одежде бахрому

Зачем индейцы носили на одежде бахрому

Медовые муравьи: как устроить себе сладкую жизнь, если условия — не сахар

Медовые муравьи: как устроить себе сладкую жизнь, если условия — не сахар

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Секрет сервиса «Дебукари», или Зачем японцы арендуют толстяков

Секрет сервиса «Дебукари», или Зачем японцы арендуют толстяков

Красота и страсть на холсте: 20 самых чувственных образов прерафаэлитов

Красота и страсть на холсте: 20 самых чувственных образов прерафаэлитов

Россия XVIII века глазами японцев: отпадающие носы, румяные женщины и «мутное саке»

Россия XVIII века глазами японцев: отпадающие носы, румяные женщины и «мутное саке»

Как американские президенты теряли ядерный чемоданчик и коды запуска

Как американские президенты теряли ядерный чемоданчик и коды запуска

Элегантность, которая не устаревает: Завораживающие модели 1950-х от Jean Patou

Элегантность, которая не устаревает: Завораживающие модели 1950-х от Jean Patou

Мыльные вкусняшки: от этих блюд могут потечь слюнки и пойти пена

Мыльные вкусняшки: от этих блюд могут потечь слюнки и пойти пена

10 странных вещей в Южной Корее

10 странных вещей в Южной Корее