Подковы, ложки и лампочки: Самые дикие костюмы рекламщиц прошлого
Реклама всегда была двигателем торговли, и люди осознали это еще в древние времена. К 19 веку рекламная индустрия уже достигла значительного развития и стала напоминать современную, хотя и с некоторыми особенностями. Знакомы ли вам девушки и парни в фирменной одежде или забавных костюмах, раздающие листовки на улицах? Такой способ продвижения появился в эпоху Викторианской Англии и до сих пор остается популярным.
Вы можете быть креативными до мозга костей, но вам никогда не превзойти рекламщиков, орудовавших в США на рубеже 19 и 20 столетия. Отсутствие каких-либо правил и полет незамутненного стереотипами и правилами маркетинга сознания порождали поистине выдающиеся образы.
Как вам эта нью-йоркская дама, наряд которой полностью расшит конфетами, а тиара выполнена из леденцов? Сохранность костюма наверняка было непросто уберечь на улицах мегаполиса, кишащих пронырливой детворой. Неизвестно, настоящие конфеты использовались или бутафорские, но соблазн проверить очень велик.
Как вы думаете, какой вид товара представляет эта девушка на роликах? Несложно догадаться по туфлям и баночкам с обувным кремом на ее платье. Она рекламирует обувной магазин бизнесмена Роберта Кирка.
В конце 19 и начале 20 века рекламой занимались исключительно девушки. Их называли «леди баннер» или «девушка баннер», так как на груди, спине или в руках у них был рекламный плакат — баннер. Часто он имел вид флага или штандарта, поэтому рекламщица выглядела очень пафосно. Также непременно нужно было украсить одежду образцами товара или, как в этом случае, деньгами. Девушка на фото рекламирует не просто какую-то лавку с ирисками, а целый «Первый Национальный банк»!
У этой дамы очень официальное лицо, словно она не слишком довольна своей работой. Но все встанет на свои места, когда вы узнаете что она рекламирует. Компания мистера Дж. M. Дольфа продавала гробы и мебельную фурнитуру.
А как вам такая хлебобулочная леди? Наверняка ее донимали детишки, уличные собаки и голуби. Остается надеяться, что хотя бы каравай на голове этой дамы, представляющей пекарню, был всего лишь муляжом. В противном случае ей пришлось бы нелегко.
А эта красавица из Огайо представляет компанию, продающую электрические лампочки. Такая себе девушка-гирлянда. Да, согласны, товар не совсем женский, но мужчины в то время в маркетинге были большой редкостью.
А на этом снимке две леди из Южной Дакоты, рекламирующие магазин скобяных товаров. Ложки, вилки, ножи, бритвы, ключи, булавки — ассортимент, так сказать, налицо.
Девушки-баннеры приходили делать снимки в ателье к фотографам, которые также не были чужды веяниям моды. Посмотрите на эту мадам, рекламирующую фотостудию, предлагающую портретную съемку и ретушь. Можно сказать, что она легко отделалась, и сейчас поймете почему.
Владелец другого фотоателье, господин Ван Норман, совсем не пожалел наемную работницу и водрузил фотокамеру ей на голову. Может, это самая первая модель экшн-камеры?
Стул на голове и занавески с карнизом на поясе. А как бы вы украсили костюм девушки, представляющей магазин мебели, штор и ковров?
Еще одна живая реклама обуви. Образцы товара, расположенные на подоле ее платья, очень напоминают современные кроссовки. Как вам такая идея рекламы Nike или Adidas?
А здесь реклама посуды и инструментов Крисвелла и Миллера. Создатели костюма не поскупились на детали и, вероятно, он имеет внушительный вес.
Эту баннер-герл украсили подковами и гвоздями. Очевидно, что это всего лишь муляжи, иначе бы килограммы железа просто сорвали бы с нее платье.
Еще одна реклама с подковами, на этот раз кузнеца F.P. Diehl из Пенсильвании.
А на этой старинной фотографии мы видим уже семейный подряд. Мама и дочь рекламируют скобяную лавку «Вильямс и Сыновья». Здесь обошлись без баннера, просто разместив рекламную надпись на одежде.
Две аптеки из штата Миссури объединились, чтобы создать вот такую рекламную кампанию. Вызывают вопросы фигурки людей на девушке в черном, но сейчас, спустя столетие, сложно сказать, что имел в виду автор костюма.
Как мы видим, корм для кошек в США рекламировали еще в 19 веке. И нужно отдать должное авторам, животных ради наживы никто не эксплуатировал.
Остается добавить, что американцы в деле рекламы всегда были впереди планеты всей. Не верите? Тогда вам стоит узнать историю самого продолжительного беспосадочного полета, посвященного казино. Необычные рекламные костюмы не только привлекали внимание, но и становились частью городской культуры того времени. Сегодня маркетинг шагнул далеко вперед, но можно ли сказать, что современные рекламные кампании столь же креативны?
Смотрите также — Как выглядела японская реклама сигарет и алкоголя в 1894–1954 годах
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









