Time Slice: знаменитые достопримечательности от рассвета до заката в одном снимке
Time Slice («Квант времени») — серия коллажей Ричарда Сильвера, благодаря которой мы можем увидеть, как меняются внешне мировые достопримечательности в разное время суток: с раннего утра до поздней ночи. Каждая составная часть общего изображения — один из примерно 36 моментов дня, снятых в одинаковом положении камеры.
Идея и начало проекта
Работа над «Time Slice» началась в 2010–2011 годах в Нью-Йорке, родном городе Сильвера. Изначально идея возникла как концепция для книги, где он хотел запечатлеть знаковые здания города на закате, показывая изменение света от дня к ночи через серию отдельных фотографий. Однако Сильвер решил пойти дальше и разработал технику, позволяющую объединить эти моменты в одном кадре. Он начал «нарезать» время, соединяя снимки одного и того же объекта, сделанные в разное время, чтобы отразить переход от дневного света к ночной темноте слева направо.
Техника создания
Процесс создания каждого коллажа в серии «Time Slice» требует тщательной подготовки и терпения:
- Сильвер выбирает локацию и заранее изучает её, чтобы определить оптимальную точку съемки.
- Он приезжает на место за 30–45 минут до заката и остается еще на 30–45 минут после него, чтобы захватить полный спектр изменений света.
- Используя штатив для стабильности, он делает от 40 до 60 снимков одного и того же объекта с одинаковым ракурсом через определённые промежутки времени.
- Из отснятого материала он отбирает 36 фотографий, которые лучше всего передают переход света.
- Затем снимки обрабатываются в программах Lightroom и Photoshop: сначала проводится базовая коррекция, а затем изображения «сшиваются» в единый коллаж, где каждая «полоска» представляет собой момент времени, создавая плавный переход от дня к ночи.
Этот метод позволяет зрителю увидеть эволюцию света и настроения в одном кадре, что делает работы Сильвера одновременно сюрреалистичными и повествовательными.
Особенности и философия
Каждое изображение в «Time Slice» рассказывает историю конкретного места. Сильвер фокусируется на архитектурных иконках — от Колизея в Риме до Национального стадиона в Пекине («Птичье гнездо»), от статуй на острове Пасхи до собора Святой Софии в Стамбуле. Он подчеркивает, что даже знакомые здания предстают в новом свете благодаря этой технике. Одной из ключевых особенностей серии является элемент неожиданности: сам фотограф признаётся, что никогда не знает заранее, каким получится финальный результат, и это вдохновляет его продолжать проект.
Сильвер объясняет свою цель так:
Для этого ему важны ясные погодные условия — без облаков и дождя, чтобы ничто не скрывало изменения цвета неба.
География и развитие
Начав с Нью-Йорка, Сильвер расширил проект на весь мир. Он посетил более 109 стран и 400 городов, снимая такие объекты, как Эйфелева башня (о которой он мечтает для этой серии), оперный театр в Сиднее, Кремль в Москве и многие другие. Серия продолжает расти, так как фотограф путешествует как профессиональный тревел-фотограф, находя новые объекты для своего творчества.
Признание
Работы из «Time Slice» получили широкое признание и публиковались в изданиях, таких как CNN, Dezeen, Architectural Digest и Colossal. Они выставлялись в музеях и галереях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке и The Skyscraper Museum. Сильвер считает эту серию одной из самых значимых в своей карьере, подчеркивая её уникальность и способность вдохновлять зрителей видеть привычные места по-новому.
Какая из достопримечательностей, по вашему мнению, больше всего впечатляет в этом формате? Напишите в комментариях!
Смотрите также — Как запечатлеть 24 часа на одной фотографии
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









