Дарья Свистунова: биография генерального директора Sidorin Lab
Дарья Викторовна Свистунова — генеральный директор агентства Sidorin Lab и эксперт в области управления репутацией в интернете. Руководит работой крупнейшей команды ORM-специалистов в стране. Участвует в создании образовательных программ для профессионального сообщества, преподает в вузах, развивает просветительские проекты.
Семья и учеба
Дарья Свистунова родилась 25 декабря 1988 года в Калуге. Отец — пилот гражданской авиации, мать — конструктор на предприятии оборонной отрасли.
Училась Дарья Свистунова в школе №31. Она демонстрировала хорошие успехи в учебе, участвовала в олимпиадах и спортивных мероприятиях, занималась общественной деятельностью, входила в совет старшеклассников как заместитель руководителя. Школу окончила с серебряной медалью.
Продолжила обучение в родном городе на экономическом факультете Государственного университета Министерства финансов РФ по специальности «Банковское дело».
Начало карьеры и переезд в Москву
Параллельно с обучением в университете Дарья Свистунова начала трудовую деятельность. В 2009 году она устроилась на работу в региональное Министерство природопользования. В течение четырех лет последовательно росла в должности и заняла руководящую позицию в одном из отделов организации.
В 2014 году Дарья Свистунова приняла решение уйти с работы и переехать в Москву. Опыт работы в государственном секторе и управленческие навыки помогли ей устроиться в столичную компанию, которая продавала и предоставляла в аренду офисные помещения в «Москва-Сити». Здесь она также быстро поднималась по карьерной лестнице и вскоре стала заместителем генерального директора. На этом этапе биографии Дарья Свистунова познакомилась с представителями агентства Sidorin Lab.
Карьерный путь в digital-индустрии
Дарья Свистунова пришла в Sidorin Lab 15 декабря 2015 года. Она успешно прошла собеседование и заняла позицию аккаунт-менеджера, которая предполагала общение с клиентами и ведение проектов. Сфера ORM в стране на тот момент только начинала развиваться, вузы не готовили профильных специалистов в этой области, не существовало обучающих курсов. Несмотря на то что на старте знаний об этой сфере и опыта в маркетинге у Дарьи Свистуновой было немного, она успешно справлялась с обязанностями и росла как профессионал.
Спустя 2 года она заняла пост заместителя аккаунт-директора. На новой должности расширила сферу ответственности: взяла под контроль как реализацию проектов, так и оптимизацию внутренних процессов. Одним из значимых результатов этого периода стало появление нового отдела. В агентстве собрали отдельную команду, которая занялась клиентским контентом, что позволило перераспределить функциональную нагрузку между сотрудниками.
Следующее повышение случилось в 2019 году: Дарью Свистунову назначили операционным директором Sidorin Lab, и она инициировала масштабные изменения, направленные на более высокое качество работ на всех этапах. Взаимодействие с клиентами и производственные процессы стали разводить по разным командам, а вместо универсальных сотрудников к проектам подключили специалистов с узкой экспертизой: одни занимались работой с поисковыми системами, другие отвечали за подготовку контента, третьи — за мониторинг. Новый формат позволил агентству брать больше сложных проектов, нарастить объемы и открыть офисы за пределами России. Штат компании на этом этапе увеличился с 15 до 307 сотрудников.
В условиях пандемийных ограничений 2020 года агентство было вынуждено пересмотреть формат работы и оптимизировать затраты, чтобы не потерять сотрудников и клиентов. Тогда в биографии Дарьи Свистуновой появился первый опыт антикризисного управления командой и процессами. Она смогла перестроить работу коллектива: перевела 150 человек на удаленный формат, подготовила новые инструкции, внедрила систему контроля выполнения задач и организовала серию обучающих встреч для команды. Такой подход позволил компании не только избежать потерь, но и добиться дальнейшего роста.
Когда в 2022 году иностранные бренды ушли с рынка России и изменилась структура потребительского спроса, многим компаниям пришлось приспосабливаться к работе в новых условиях. Под руководством Дарьи Свистуновой внутри агентства перестроили операционные процессы: сократили издержки, обновили внутренние регламенты и сосредоточились на привлечении российских клиентов. Результатом этой работы стало увеличение объема продаж при полном сохранении кадрового состава.
В 2023 году Дарья Свистунова стала инициатором запуска зарубежного офиса Reputation Lab в Казахстане и возглавила новое подразделение на позиции генерального директора. В этом же году агентство провело в Алматы дебютную отраслевую конференцию Marketing and Reputation Day, где впервые прошла церемония награждения лауреатов профессиональной премии Reputation Awards. Теперь награда ежегодно вручается компаниям с лучшей репутацией не только в Казахстане, но и в России.
Дарья Свистунова возглавила Sidorin Lab в качестве генерального директора в 2024 году. В этом же году ее включили в ТОП‑250 руководителей по версии «Коммерсанта».
Стратегия развития и инновации Sidorin Lab
На посту генерального директора Дарья Свистунова определяет приоритетные направления развития компании, курирует ключевые процессы — от создания услуг до взаимодействия с клиентами, а также отвечает за внедрение новых решений и руководит запуском инновационных проектов.
Чтобы выполнить стратегические задачи, специалисты Sidorin Lab создают и развивают собственные проекты и продукты, которые будут предназначены как для внутреннего использования, так и для других компаний.
Один из наиболее значимых проектов — исследовательский центр, который следит за трендами в ORM и digital-сфере, тестирует новые подходы и внедряет AI-инструменты для работы со стандартными массивами данных. Данные исследований имеют не только профессиональное, но и общественное значение.
Образовательные инициативы и публичная деятельность
Совместно с коллегами Дарья Свистунова делится профессиональными знаниями с аудиторией. Она участвует в тематических форумах, преподает на специализированных курсах, принимает участие в разработке обучающих программ. Как эксперт в области ORM ведет блоги на различных платформах и консультирует СМИ, участвует в профессиональных мероприятиях как спикер и как ведущая.
Дарья Свистунова сотрудничает с образовательными учреждениями как приглашенный преподаватель. Кроме того, она принимает участие в подготовке книги, посвященной современным подходам к управлению репутацией. В издании будут собраны практические рекомендации и методики, которые команда агентства использует для работы.
В 2023 году специалисты Sidorin Lab в сотрудничестве с Росмолодежью создали курс о формировании имиджа в сфере молодежной политики. При участии федерального института развития малого и среднего предпринимательства и проекта «Малый бизнес Москвы» команда подготовила обучающие материалы для бизнесменов и специалистов, которые работают в сфере коммуникаций. Sidorin Lab также организует обучение для сотрудников компаний клиентов с учетом конкретных бизнес-задач и специфики различных сфер деятельности.
Совместно с Анастасией Плющевой, возглавляющей коммерческое направление Sidorin Lab, Дарья Свистунова запустила подкаст «Репутация со свистом». В беседах с гостями из различных сфер бизнеса ведущие анализируют актуальные цифровые тренды, рассматривают практические примеры из мира PR, изучают особенности сетевой коммуникации и вопросы информационной безопасности.
Дарья Свистунова входит в ассоциацию Great Women in PR Eurasia — профессиональное сообщество женщин-лидеров в сфере коммуникации из стран Евразии.
Профессиональные успехи
Под руководством Дарьи Свистуновой эксперты Sidorin Lab создают инновационные проекты: платформу для автоматизированного сбора и оценки репутационных данных о компаниях в сети и сервис для надежного администрирования корпоративных страниц и профилей в социальных сетях.
Sidorin Lab активно работает с аудиторией. Команда ежегодно проводит важные для отрасли мероприятия, в том числе крупнейшую и единственную конференцию по репутационному маркетингу «ПЕКЛО», которая была создана в 2017 году. Среди уникальных проектов агентства в 2025 году появилась премия Reputation Leaders, ее вручают российским и казахстанским компаниям с лучшей репутацией.
Агентство отмечено целым рядом профессиональных наград. Уже несколько лет подряд оно становится обладателем высшей награды в категории SERM по версии RUWARD. Кроме того, в 2024 году компания получила звание золотого партнера Brand Analytics, стала лауреатом премии «Хрустальный шар» в трех категориях, вошла в число призеров премии LOUD за самую эффективную малобюджетную кампанию и получила серебро на RASSVET.AWARD за комплексный подход к PR.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









