«Д’Артаньян должен уметь все»: забавные курьезы с Михаилом Боярским на съемках

0

Любимый многими актер Михаил Боярский всегда отличался не только веселым нравом и отчаянным, иногда даже безрассудным поведением, но и умением регулярно попадать в забавные ситуации на съемках. Обычно это становилось поводом для шуток у всей съемочной группы, но порой и самому актеру, и окружающим было совсем не до смеха.

Фотография:

Фотография:

На съемках фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» с Боярским постоянно происходили истории, которые могли бы закончиться совсем не весело. Однажды, когда снимали битву на шпагах, актера случайно ранили в нёбо. Как показал рентген, рана была в сантиметре от мозга. К счастью, все обошлось без серьезных последствий. А сам актер с незажившим нёбом вскоре давал бесплатный двухчасовой концерт во Дворце моряков в Одессе, чтобы группу туда пустили на съемки.

«А Д’Артаньян всех времен и народов? Так бы вы его и видели! Боярский же чуть не погиб! Когда делали через десятки лет „Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини“, у нас был целый год на то, чтобы актеры научились фехтовать. Но на первом фильме — ни сном ни духом! Нет, Миша-то блистательно фехтовал, а вот тот, кто бежал ему навстречу, совсем наоборот. В азарте он размахался шпагой и… проткнул Боярскому нёбо: два сантиметра до мозга оставалось!»

Режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Фотография:

Кадр из фильма «Собака на сене», 1977 год

Во время съемок «Собаки на сене» Михаил Боярский тоже пострадал — правда, на этот раз некритично. Маргарита Терехова в одной из сцен должна была давать ему пощечины. Актриса предупредила партнера, что пощечины будут настоящими: ее учили, что в кадре все должно быть правдой. Пока Терехова не услышала «стоп», она хлестала Боярского по щекам с такой силой, что у того пошла кровь носом и выступили слезы на глазах. «Я себя чувствовал как побитая собака», — признавался актер.

Фотография:

Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», 1978 год

Фотография:

Многие трюки на съемках актер выполнял самостоятельно

Фотография:

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский пьют за первый съемочный день

Все трюки на съемках должны были выполнять каскадеры, в опасных эпизодах разрешали сниматься только тем актерам, которые прошли специальную подготовку. Но Михаил Боярский предпочитал выполнять трюки самостоятельно, ведь его герой не стал бы прятаться за спину каскадера. К тому же за каждый трюк платили 50 рублей. Так актер вызвался прыгнуть с деревянной балюстрады на высоте пятого этажа в стог сена.

«Смотрю наверх, а Боярский стоит на антресоли бледный. Думаю: не прыгнет. А он разбежался и… Я только успел скомандовать: „Камеры. Мотор!“ И… бабах! Боярский уже внизу. Провалился в сено. На площадке воцарилась тишина. Все замерли. Наконец показалась его голова.

Спрашиваю:

— Миша, ты как? Ноги? Руки? Целые?

Он:

— Все в порядке. А сколько за трюк платят?

У всех — гора с плеч, отвернулись, разговариваем. Вдруг слышу за спиной: ба-бах! Поворачиваюсь, а это, оказывается, Боярский прыгнул второй раз. Без камер, без всего, просто так.

— Миша, ты что? С ума сошел?

А он мне:

— Первый раз ничего не понял. Я должен был это почувствовать.

Говорил, что хотел заработать друзьям на ресторан. Но на самом деле себя на прочность пробовал…»

Георгий Юнгвальд-Хилькевич

А вот как о трюках вспоминает сам актер.

«Я раз прыгнул. А потом думаю: 50 рублей — чего-то маловато, не хватит на всех. Прыгнул еще раз. А оказывается, все остальное бесплатно, потому что в день за трюк платят только 50 рублей. И не больше. На следующий день я снова прыгнул… Я хотел доказать, что я не хуже. Я считал, что Д’Артаньян должен уметь все».

Фотография:

Кадр из фильма «Пеппи Длинныйчулок», 1984 год

Фотография:

Михаил Боярский в фильме «Пеппи Длинныйчулок», 1984 год

По сюжету фильма «Пеппи Длинныйчулок», где Боярский играл отца главной героини, ему и Льву Дурову нужно было броситься в море, чтобы спасти Пеппи от гибели. А съемки были поздней осенью. Подготовка к сцене затянулась, актеры продрогли, но все же прыгнули в ледяную воду.

«Ощущение — как будто кипяток обжигает: настолько вода была холодной. Еле догребли до Пеппи — и мигом обратно. На берегу режиссер Маргарита Микаелян встретила нас оглушительным криком: мол, мы убили ей картину — плыли неестественно, спасали некрасиво! Да как объяснишь, что в такую холодрыгу по-другому и быть не могло! После этой сцены всем принесли водки. Но мне досталось, только чтобы сверху ею натереться».

Михаил Боярский

Фотография:

Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», 1978 год

Фотография:

Михаил Боярский в фильме «Гардемарины, вперед!», 1987 год

Несколько раз съемки приходилось отменять из-за того, что актеры позволяли себе выпить лишнего. Вспоминает постановщик трюковых сцен Николай Ващилин, который нес уголовную ответственность за безопасность людей:

«Съемку трюковых сцен без моей подписи в журнале не начинали. Картину мы снимали три месяца. Первый месяц „мушкетеры“ у меня ходили строем: репетиция утром, вечером… Но где-то через месяц артисты заметно расслабились. Что вполне объяснимо: когда треть картины снята, никто не будет менять исполнителей.

Помню, утром предстояло снимать сложнейшую сцену „засада Арамиса“, надо скакать, а они все пьяные! И я понимаю, что все может закончиться печально. И отказался ставить подпись в журнале: не буду брать на себя ответственность! Съемку отменили, Георгий Эмильевич на артистов спустил собак, на меня рассердился. Так „мушкетеры“ меня тихо возненавидели. Хотя после завершения трюковых съемок в Одессе расстались хорошо: они мне теплые слова говорили, пожелания на фото написали, мы выпили шампанского, и я уехал».

Фотография:

Кадр из фильма «Узник замка Иф», 1988 год

На съемках фильма «Узник замка Иф» актеры тоже часто выпивали. Михаил Боярский рассказывал:

«Еще мы снимались в Одессе и Таллине, который я особенно запомнил потому, что съемки проходили вблизи одного из пивзаводов. На этом заводе мы выпили, наверное, годовой запас продукции… Лучше всего у нас получалась „импровизация“, когда дело доходило до того, чтобы сгонять за бутылкой. Даже курьезы бывали. Например, Гия объявлял десятиминутный перерыв между съемками, десять минут проходили, а снимать уже было некого — все „импровизировали“! Сначала Юнгвальд злился, а потом садился рядом с нами и выпивал».

Фотография:

Кадр из фильма «Возвращение мушкетеров», 2009 год

На съемках фильма «Возвращение мушкетеров» в Одессе стояла сорокаградусная жара, и в свободные минуты актеры сбрасывали камзолы и бежали к морю охладиться. В один из таких моментов Боярского в трусах и ботфортах заснял папарацци. Заметив это, актер бросился за ним с криками: «Мужчина ты, в конце концов, или нет?»

Смотрите также: Как Юрий Никулин и пес Дейк подружились на съемках фильма «Ко мне, Мухтар!»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Новые посты

Роскошные декольте красивейших итальянских актрис

Роскошные декольте красивейших итальянских актрис

30 случаев, когда люди умирали со скуки, но нашли оригинальные способы развлечься

30 случаев, когда люди умирали со скуки, но нашли оригинальные способы развлечься

Деньги на ветер, или Почему вам не нужны биодобавки и мультивитамины

Деньги на ветер, или Почему вам не нужны биодобавки и мультивитамины

Резинка для волос чуть не сделала женщину инвалидом

Резинка для волос чуть не сделала женщину инвалидом

«Хороший мальчик»: Питомцы до и после добрых слов хозяина

«Хороший мальчик»: Питомцы до и после добрых слов хозяина

Как появилась «вертикальная» китайская деревня Вансянь и кто в ней живет

Как появилась «вертикальная» китайская деревня Вансянь и кто в ней живет

20 черно-белых кадров, в которых фотографы оставили частичку души

20 черно-белых кадров, в которых фотографы оставили частичку души

40 «вторых» городов мира, которые стоит посетить, пока живешь на свете

40 «вторых» городов мира, которые стоит посетить, пока живешь на свете

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны

6 изменений, происходящих с человеческим организмом зимой

6 изменений, происходящих с человеческим организмом зимой