Что такое брендбук и зачем он нужен?

0

Владельцы многих компаний, которым советуют заказать брендбук, не до конца понимают его главную задачу. Между тем это руководство способствует продвижению бренда и привлечению новых клиентов. Подробности в этой статье.

Bigpicture ru brandbook 768x275

Что называют брендбуком?

Брендбук (с англ. «книга бренда») – это официальный документ с подробным описанием ее философии, ценностей, целей, задач, визуального представления и других важных моментов. По сути, это руководство, обеспечивающее соблюдение политики и стиля компании не только постоянными сотрудниками, но и подрядчиками, фрилансерами, рекламными и дизайн-агентствами.

Созданием брендбука занимаются брендинговые агентства. Над их разработкой трудится большая команда – дизайнеры, маркетологи, копирайтеры и т. д. Они изучают особенности организации, продумывают индивидуальную концепцию, создают визуальные коммуникации.

Объем документа зависит от численности разделов. У крупной корпорации он может включать в себя несколько сотен страниц, в которых, к примеру, описываются правила общения с партнерами и покупателями или заказчиками. Если компания небольшая, то и руководство будет менее объемным, но с развитием бренда его придется дополнять новой информацией. Готовый документ верстают в двух видах (бумажном и электронном) и предоставляют для изучения всем, кто имеет хоть малейшее отношение к работе компании.

Из чего состоит брендбук?

Классическое руководство включает в себя следующие разделы:

  • Детальное описание позиционирования бренда – ценности, УТП, миссия, конкурентные преимущества;

  • Портрет потенциального потребителя;

  • Стратегия продвижения компании;

  • Название бренда – что означает, как пишется и произносится;

  • Дескриптор и слоган – если есть;

  • Логотип – как выглядит, разрешенные и запрещенные варианты «написания»;

  • Охранное поле лого – рекомендуемое расстояние от фирменного знака до остальных элементов макета (способствует хорошей читаемости);

  • Корпоративные шрифты и цвета, а также варианты их сочетания;

  • Вспомогательные графические компоненты – текстуры, паттерны, изображения, иконки, инфографика;

  • Примеры оформления носителей – формы, сувенирной продукции, упаковки, визиток и пр.

Иногда в брендбук включают историю развития организации, принципы корпоративной этики, стандарты сервиса, скрипты, особенности общения с потребителями на разных площадках, рекомендации по реагированию в нестандартных ситуациях, советы по оформлению интерьеров.

Задачи брендбука

Фирменное руководство выполняет массу функций. Рассмотрим лишь основные:

  1. Поддерживает единый образ компании.

  2. Знакомит новых работников с особенностями бренда.

  3. Гарантирует правильное использование элементов фирменной стилистики.

  4. Оказывает помощь в разработке дизайн-макетов.

  5. Повышает эффективность работы организации.

  6. Структурирует все данные о платформе, позиционировании и визуальной идентификации бренда.

Сотрудники компании должны регулярно пользоваться брендбуком при выполнении текущих задач – написании постов, создании баннеров, запуске рекламы. В противном случае вы рискуете потерять узнаваемость, получить непрофессионально выполненный дизайн и стать непривлекательными для аудитории.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Новые посты

Чистая экономия: ученые выяснили, сколько туалетной бумаги нужно использовать за раз

Чистая экономия: ученые выяснили, сколько туалетной бумаги нужно использовать за раз

Что такое «сухой секс» и почему его практикуют жители Африки

Что такое «сухой секс» и почему его практикуют жители Африки

От бикини до подключения к wi-fi: 6 обычных вещей, которые когда-то были незаконными

От бикини до подключения к wi-fi: 6 обычных вещей, которые когда-то были незаконными

Запах пота, удушение, секс в публичных местах: 10 главных фетишей среди женщин

Запах пота, удушение, секс в публичных местах: 10 главных фетишей среди женщин

10 мелодий, которые всем известны, но почти никто не знает их названий

10 мелодий, которые всем известны, но почти никто не знает их названий

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

50 причин посетить Румынию

50 причин посетить Румынию

Смерть из кувшина, или загадочное убийство Алмона Фарнсворта

Смерть из кувшина, или загадочное убийство Алмона Фарнсворта

18 одновременно пугающих и завораживающих фотографий медицины прошлого

18 одновременно пугающих и завораживающих фотографий медицины прошлого

«Ох, как весело быть солдатом»: настольные игры в нацистской Германии

«Ох, как весело быть солдатом»: настольные игры в нацистской Германии