Что такое брендбук и зачем он нужен?

0

Владельцы многих компаний, которым советуют заказать брендбук, не до конца понимают его главную задачу. Между тем это руководство способствует продвижению бренда и привлечению новых клиентов. Подробности в этой статье.

Bigpicture ru brandbook 768x275

Что называют брендбуком?

Брендбук (с англ. «книга бренда») – это официальный документ с подробным описанием ее философии, ценностей, целей, задач, визуального представления и других важных моментов. По сути, это руководство, обеспечивающее соблюдение политики и стиля компании не только постоянными сотрудниками, но и подрядчиками, фрилансерами, рекламными и дизайн-агентствами.

Созданием брендбука занимаются брендинговые агентства. Над их разработкой трудится большая команда – дизайнеры, маркетологи, копирайтеры и т. д. Они изучают особенности организации, продумывают индивидуальную концепцию, создают визуальные коммуникации.

Объем документа зависит от численности разделов. У крупной корпорации он может включать в себя несколько сотен страниц, в которых, к примеру, описываются правила общения с партнерами и покупателями или заказчиками. Если компания небольшая, то и руководство будет менее объемным, но с развитием бренда его придется дополнять новой информацией. Готовый документ верстают в двух видах (бумажном и электронном) и предоставляют для изучения всем, кто имеет хоть малейшее отношение к работе компании.

Из чего состоит брендбук?

Классическое руководство включает в себя следующие разделы:

  • Детальное описание позиционирования бренда – ценности, УТП, миссия, конкурентные преимущества;

  • Портрет потенциального потребителя;

  • Стратегия продвижения компании;

  • Название бренда – что означает, как пишется и произносится;

  • Дескриптор и слоган – если есть;

  • Логотип – как выглядит, разрешенные и запрещенные варианты «написания»;

  • Охранное поле лого – рекомендуемое расстояние от фирменного знака до остальных элементов макета (способствует хорошей читаемости);

  • Корпоративные шрифты и цвета, а также варианты их сочетания;

  • Вспомогательные графические компоненты – текстуры, паттерны, изображения, иконки, инфографика;

  • Примеры оформления носителей – формы, сувенирной продукции, упаковки, визиток и пр.

Иногда в брендбук включают историю развития организации, принципы корпоративной этики, стандарты сервиса, скрипты, особенности общения с потребителями на разных площадках, рекомендации по реагированию в нестандартных ситуациях, советы по оформлению интерьеров.

Задачи брендбука

Фирменное руководство выполняет массу функций. Рассмотрим лишь основные:

  1. Поддерживает единый образ компании.

  2. Знакомит новых работников с особенностями бренда.

  3. Гарантирует правильное использование элементов фирменной стилистики.

  4. Оказывает помощь в разработке дизайн-макетов.

  5. Повышает эффективность работы организации.

  6. Структурирует все данные о платформе, позиционировании и визуальной идентификации бренда.

Сотрудники компании должны регулярно пользоваться брендбуком при выполнении текущих задач – написании постов, создании баннеров, запуске рекламы. В противном случае вы рискуете потерять узнаваемость, получить непрофессионально выполненный дизайн и стать непривлекательными для аудитории.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

В СССР могли запретить не только фильм или книгу, но и… фантик конфеты

В СССР могли запретить не только фильм или книгу, но и… фантик конфеты

На заводе Ex-Robots в Китае разрабатывают гиперреалистичных роботов-гуманоидов

На заводе Ex-Robots в Китае разрабатывают гиперреалистичных роботов-гуманоидов

Колма — американский город-кладбище, живущий за счет мертвецов

Колма — американский город-кладбище, живущий за счет мертвецов

Новые посты

Как известная советская картина «Утро» решила судьбу своей героини

Как известная советская картина «Утро» решила судьбу своей героини

Привет из параллельной вселенной: 25 обычных вещей, которые выглядят так необычно

Привет из параллельной вселенной: 25 обычных вещей, которые выглядят так необычно

Что такое саке: правда о традиционной японской выпивке, которую вы не ожидали услышать

Что такое саке: правда о традиционной японской выпивке, которую вы не ожидали услышать

Боевое фэнтези от российского иллюстратора Владимира Ненова

Боевое фэнтези от российского иллюстратора Владимира Ненова

10 женщин, которые вошли в историю, как самые скандальные особы

10 женщин, которые вошли в историю, как самые скандальные особы

50 самых вкусных блюд мира по версии CNN

50 самых вкусных блюд мира по версии CNN

«Торговая казнь», шельмование и другие способы наказания, поражающие честь, а не тело

«Торговая казнь», шельмование и другие способы наказания, поражающие честь, а не тело

Лошади фалабелла — удивительная история самой экзотической породы в мире

Лошади фалабелла — удивительная история самой экзотической породы в мире

Как выглядит помесь корги с другими породами

Как выглядит помесь корги с другими породами

Викки Дуган — модель по прозвищу Спинка, ставшая прототипом соблазнительной Джессики Рэббит

Викки Дуган — модель по прозвищу Спинка, ставшая прототипом соблазнительной Джессики Рэббит

Почему лапти столетиями были любимой обувью крестьян на Руси

Почему лапти столетиями были любимой обувью крестьян на Руси

Чарующие работы мастера фэшн-фотографии Норберта Шуллера

Чарующие работы мастера фэшн-фотографии Норберта Шуллера