Что такое брендбук и зачем он нужен?
Владельцы многих компаний, которым советуют заказать брендбук, не до конца понимают его главную задачу. Между тем это руководство способствует продвижению бренда и привлечению новых клиентов. Подробности в этой статье.
Что называют брендбуком?
Брендбук (с англ. «книга бренда») – это официальный документ с подробным описанием ее философии, ценностей, целей, задач, визуального представления и других важных моментов. По сути, это руководство, обеспечивающее соблюдение политики и стиля компании не только постоянными сотрудниками, но и подрядчиками, фрилансерами, рекламными и дизайн-агентствами.
Созданием брендбука занимаются брендинговые агентства. Над их разработкой трудится большая команда – дизайнеры, маркетологи, копирайтеры и т. д. Они изучают особенности организации, продумывают индивидуальную концепцию, создают визуальные коммуникации.
Объем документа зависит от численности разделов. У крупной корпорации он может включать в себя несколько сотен страниц, в которых, к примеру, описываются правила общения с партнерами и покупателями или заказчиками. Если компания небольшая, то и руководство будет менее объемным, но с развитием бренда его придется дополнять новой информацией. Готовый документ верстают в двух видах (бумажном и электронном) и предоставляют для изучения всем, кто имеет хоть малейшее отношение к работе компании.
Из чего состоит брендбук?
Классическое руководство включает в себя следующие разделы:
-
Детальное описание позиционирования бренда – ценности, УТП, миссия, конкурентные преимущества;
-
Портрет потенциального потребителя;
-
Стратегия продвижения компании;
-
Название бренда – что означает, как пишется и произносится;
-
Дескриптор и слоган – если есть;
-
Логотип – как выглядит, разрешенные и запрещенные варианты «написания»;
-
Охранное поле лого – рекомендуемое расстояние от фирменного знака до остальных элементов макета (способствует хорошей читаемости);
-
Корпоративные шрифты и цвета, а также варианты их сочетания;
-
Вспомогательные графические компоненты – текстуры, паттерны, изображения, иконки, инфографика;
-
Примеры оформления носителей – формы, сувенирной продукции, упаковки, визиток и пр.
Иногда в брендбук включают историю развития организации, принципы корпоративной этики, стандарты сервиса, скрипты, особенности общения с потребителями на разных площадках, рекомендации по реагированию в нестандартных ситуациях, советы по оформлению интерьеров.
Задачи брендбука
Фирменное руководство выполняет массу функций. Рассмотрим лишь основные:
-
Поддерживает единый образ компании.
-
Знакомит новых работников с особенностями бренда.
-
Гарантирует правильное использование элементов фирменной стилистики.
-
Оказывает помощь в разработке дизайн-макетов.
-
Повышает эффективность работы организации.
-
Структурирует все данные о платформе, позиционировании и визуальной идентификации бренда.
Сотрудники компании должны регулярно пользоваться брендбуком при выполнении текущих задач – написании постов, создании баннеров, запуске рекламы. В противном случае вы рискуете потерять узнаваемость, получить непрофессионально выполненный дизайн и стать непривлекательными для аудитории.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!