Что такое брендбук и зачем он нужен?

0

Владельцы многих компаний, которым советуют заказать брендбук, не до конца понимают его главную задачу. Между тем это руководство способствует продвижению бренда и привлечению новых клиентов. Подробности в этой статье.

Bigpicture ru brandbook 768x275

Что называют брендбуком?

Брендбук (с англ. «книга бренда») – это официальный документ с подробным описанием ее философии, ценностей, целей, задач, визуального представления и других важных моментов. По сути, это руководство, обеспечивающее соблюдение политики и стиля компании не только постоянными сотрудниками, но и подрядчиками, фрилансерами, рекламными и дизайн-агентствами.

Созданием брендбука занимаются брендинговые агентства. Над их разработкой трудится большая команда – дизайнеры, маркетологи, копирайтеры и т. д. Они изучают особенности организации, продумывают индивидуальную концепцию, создают визуальные коммуникации.

Объем документа зависит от численности разделов. У крупной корпорации он может включать в себя несколько сотен страниц, в которых, к примеру, описываются правила общения с партнерами и покупателями или заказчиками. Если компания небольшая, то и руководство будет менее объемным, но с развитием бренда его придется дополнять новой информацией. Готовый документ верстают в двух видах (бумажном и электронном) и предоставляют для изучения всем, кто имеет хоть малейшее отношение к работе компании.

Из чего состоит брендбук?

Классическое руководство включает в себя следующие разделы:

  • Детальное описание позиционирования бренда – ценности, УТП, миссия, конкурентные преимущества;

  • Портрет потенциального потребителя;

  • Стратегия продвижения компании;

  • Название бренда – что означает, как пишется и произносится;

  • Дескриптор и слоган – если есть;

  • Логотип – как выглядит, разрешенные и запрещенные варианты «написания»;

  • Охранное поле лого – рекомендуемое расстояние от фирменного знака до остальных элементов макета (способствует хорошей читаемости);

  • Корпоративные шрифты и цвета, а также варианты их сочетания;

  • Вспомогательные графические компоненты – текстуры, паттерны, изображения, иконки, инфографика;

  • Примеры оформления носителей – формы, сувенирной продукции, упаковки, визиток и пр.

Иногда в брендбук включают историю развития организации, принципы корпоративной этики, стандарты сервиса, скрипты, особенности общения с потребителями на разных площадках, рекомендации по реагированию в нестандартных ситуациях, советы по оформлению интерьеров.

Задачи брендбука

Фирменное руководство выполняет массу функций. Рассмотрим лишь основные:

  1. Поддерживает единый образ компании.

  2. Знакомит новых работников с особенностями бренда.

  3. Гарантирует правильное использование элементов фирменной стилистики.

  4. Оказывает помощь в разработке дизайн-макетов.

  5. Повышает эффективность работы организации.

  6. Структурирует все данные о платформе, позиционировании и визуальной идентификации бренда.

Сотрудники компании должны регулярно пользоваться брендбуком при выполнении текущих задач – написании постов, создании баннеров, запуске рекламы. В противном случае вы рискуете потерять узнаваемость, получить непрофессионально выполненный дизайн и стать непривлекательными для аудитории.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему 11 ноября — День холостяка в Китае: от студенческой шутки до культурного феномена

Почему 11 ноября — День холостяка в Китае: от студенческой шутки до культурного феномена

Невероятная история вора Артура Бэрри — легендарного охотника за драгоценностями

Невероятная история вора Артура Бэрри — легендарного охотника за драгоценностями

Иммунитет и холод: Как жители Скандинавии остаются здоровыми зимой

Иммунитет и холод: Как жители Скандинавии остаются здоровыми зимой

Новые посты

Необычайно красивый метеорит Фукан

Необычайно красивый метеорит Фукан

Самые фотогеничные морские скалы

Самые фотогеничные морские скалы

Две домохозяйки и топор, или Убийство в Кремниевой прерии

Две домохозяйки и топор, или Убийство в Кремниевой прерии

Искусство аквариумистики — удивительные подводные пейзажи

Искусство аквариумистики — удивительные подводные пейзажи

Ким Дотком — гений и злодей, бросивший вызов правительству США

Ким Дотком — гений и злодей, бросивший вызов правительству США

20 фотографий, на которых идеально все

20 фотографий, на которых идеально все

Деревни-призраки Дагестана, фотографии и видео с дронов

Деревни-призраки Дагестана, фотографии и видео с дронов

10 вкусных и полезных перекусов всего на 100 калорий

10 вкусных и полезных перекусов всего на 100 калорий

10 научных открытий, которые сделали случайно

10 научных открытий, которые сделали случайно

Датский «Город Садов», или Как должно выглядеть правильное садоводческое товарищество

Датский «Город Садов», или Как должно выглядеть правильное садоводческое товарищество

Контрасты Афганистана — Конец 1920-х годов и современность

Контрасты Афганистана — Конец 1920-х годов и современность

Почему многим нравится запах бензина

Почему многим нравится запах бензина