Что такое брендбук и зачем он нужен?

0

Владельцы многих компаний, которым советуют заказать брендбук, не до конца понимают его главную задачу. Между тем это руководство способствует продвижению бренда и привлечению новых клиентов. Подробности в этой статье.

Bigpicture ru brandbook 768x275

Что называют брендбуком?

Брендбук (с англ. «книга бренда») – это официальный документ с подробным описанием ее философии, ценностей, целей, задач, визуального представления и других важных моментов. По сути, это руководство, обеспечивающее соблюдение политики и стиля компании не только постоянными сотрудниками, но и подрядчиками, фрилансерами, рекламными и дизайн-агентствами.

Созданием брендбука занимаются брендинговые агентства. Над их разработкой трудится большая команда – дизайнеры, маркетологи, копирайтеры и т. д. Они изучают особенности организации, продумывают индивидуальную концепцию, создают визуальные коммуникации.

Объем документа зависит от численности разделов. У крупной корпорации он может включать в себя несколько сотен страниц, в которых, к примеру, описываются правила общения с партнерами и покупателями или заказчиками. Если компания небольшая, то и руководство будет менее объемным, но с развитием бренда его придется дополнять новой информацией. Готовый документ верстают в двух видах (бумажном и электронном) и предоставляют для изучения всем, кто имеет хоть малейшее отношение к работе компании.

Из чего состоит брендбук?

Классическое руководство включает в себя следующие разделы:

  • Детальное описание позиционирования бренда – ценности, УТП, миссия, конкурентные преимущества;

  • Портрет потенциального потребителя;

  • Стратегия продвижения компании;

  • Название бренда – что означает, как пишется и произносится;

  • Дескриптор и слоган – если есть;

  • Логотип – как выглядит, разрешенные и запрещенные варианты «написания»;

  • Охранное поле лого – рекомендуемое расстояние от фирменного знака до остальных элементов макета (способствует хорошей читаемости);

  • Корпоративные шрифты и цвета, а также варианты их сочетания;

  • Вспомогательные графические компоненты – текстуры, паттерны, изображения, иконки, инфографика;

  • Примеры оформления носителей – формы, сувенирной продукции, упаковки, визиток и пр.

Иногда в брендбук включают историю развития организации, принципы корпоративной этики, стандарты сервиса, скрипты, особенности общения с потребителями на разных площадках, рекомендации по реагированию в нестандартных ситуациях, советы по оформлению интерьеров.

Задачи брендбука

Фирменное руководство выполняет массу функций. Рассмотрим лишь основные:

  1. Поддерживает единый образ компании.

  2. Знакомит новых работников с особенностями бренда.

  3. Гарантирует правильное использование элементов фирменной стилистики.

  4. Оказывает помощь в разработке дизайн-макетов.

  5. Повышает эффективность работы организации.

  6. Структурирует все данные о платформе, позиционировании и визуальной идентификации бренда.

Сотрудники компании должны регулярно пользоваться брендбуком при выполнении текущих задач – написании постов, создании баннеров, запуске рекламы. В противном случае вы рискуете потерять узнаваемость, получить непрофессионально выполненный дизайн и стать непривлекательными для аудитории.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Что делают герои голливудских блокбастеров в суровых российских реалиях

Что делают герои голливудских блокбастеров в суровых российских реалиях

Круглые дома Болвонингена — как появилось самое странное жилье в Европе

Круглые дома Болвонингена — как появилось самое странное жилье в Европе

Бывшая модель Playboy стала фотографом

Бывшая модель Playboy стала фотографом

Существуют ли синие розы

Существуют ли синие розы

Гостиницы в СССР: ненавязчивый сервис и особая «атмосфера», которые мы еще не потеряли

Гостиницы в СССР: ненавязчивый сервис и особая «атмосфера», которые мы еще не потеряли

Принцип рычага, как достичь баланса между работой и личной жизнью

Принцип рычага, как достичь баланса между работой и личной жизнью

Познавший время: картины художника Александра Дудина

Познавший время: картины художника Александра Дудина

Сицилийская мафия: как спрос на лимоны породил самую могущественную преступную организацию

Сицилийская мафия: как спрос на лимоны породил самую могущественную преступную организацию

Ученые разгадали секрет окраски зебры. Вы будете удивлены

Ученые разгадали секрет окраски зебры. Вы будете удивлены

«Фабрика страха» в Ниагара-Фолс, или Что такое «паровозик ужаса»

«Фабрика страха» в Ниагара-Фолс, или Что такое «паровозик ужаса»

Люди напрокат, почему в Японии популярен сервис с подставными женами, родителями и друзьями детства

Люди напрокат, почему в Японии популярен сервис с подставными женами, родителями и друзьями детства

20 портретов, от которых не отвести глаз

20 портретов, от которых не отвести глаз