В минувшую пятницу по Штатам прокатилась волна покупательской лихорадки. Как всегда на следующий день после Дня Благодарения все крупные магазины «обрушили» цены, стараясь завлечь как можно больше покупателей. Это — «Черная пятница», старт предпраздничного сезона и время долгожданных покупок.
Однако в целом Черная пятница 2010 разочаровала как покупателей, так и ретейлеров. Покупатели в этом году в целом тратят меньше на рождественские подарки, а скидки Черной пятницы 2010 оказались гораздо меньше, по сравнению со скидками прошлого года. В этом году совокупные продажи магазинов в США выросли всего на 0,3% и достигли $10,7 млрд.
При этом многие американские потребители предпочитают не толкаться в магазинах, ведь чтобы «урвать куш» в Черный понедельник порой приходится часами стоять в очередях и не спать ночь. Гораздо удобней сделать покупку в интернет-магазине, как и проступают уже 40% американских потребителей. Пять лет назад был введен термин «киберпонедельник», т.е. первый день недели после долгого уикенда по случаю Дня благодарения, на который приходится пик активности покупок в интернете.
Спонсор поста:
Информационный ресурс "Кредитор" раскрывает для своих читателей всю информацию про новую тенденцию в сфере займов - кредитные кооперативы граждан. Для кредиторов, заёмщиков которых постигло банкротство, на сайте найдётся информация о всех процедурах, начиная с первого собрания кредиторов.
1. Один из стоящих в длинной очереди у универмага Best Buy в городе Бербанк, штат Калифорния. Снимок сделан в четыре утра, незадолго перед открытием супермаркета. (Francine Orr / Los Angeles Times)
2. Покупатели с пакетам в торговом центре «Abercrombie & Fitch» в городе Коста Меса, штат Калифорния. В этом году скидки не такие большие, как были в Черную Пятницу 2009. В среднем, они составляют 30-50%. (Mark Boster / Los Angeles Times)
3. В три часа ночи многочисленные покупатели ждут, когда откроются двери универмага Target в городе Бербанк, штат Калифорния. (Francine Orr / Los Angeles Times)
4. Покупатели в очереди возле универмага Macy’s в Нью-Йорке в ожидании начала распродаж. Торговая сеть Macy’s, знаменитая благодаря Параду на День Благодарения, распахнула двери покупателям в ровно полночь. (Andrew Gombert / EPA)
5. Нетерпеливые покупатели вбегают в только что открывшийся универмаг Target в городе Бербанк, штат Калифорния. Посетители выстроились в очереди еще ночью, ожидая раннего открытия торговых центров. Первым из них продавцы предлагают самые большие скидки. (Francine Orr / Los Angeles Times)6. Покупательница сверяется со списком, который ее ребенок написал Санта-Клаусу. Снимок сделан в универмаге игрушек Toys R Us в городе Торренс, штат Калифорния. (Liz O. Baylen / Los Angeles Times)7. Покупатели сразу после открытия гурьбой вбегают в универмаг Target в Лейнсборо, штат Массачусетс. (Adam Hunger / Reuters)8. Люди покупают товары по скидкам в универмаге Target рано утром в день распродаж «Черная пятница» в городе Бербанк, штат Калифорния. Само называние Черная пятница произошло из Филадельфии, где так описали сильную загруженность на дорогах и тротуарах, которая возникает в день после Дня благодарения. Использовать термин начали в 1966 году. (Francine Orr / Los Angeles Times)
9. Кори Исаак с собачкой по кличке Руби ждет свою девушку, которая делает покупки в торговом центре South Coast Plaza в городе Коста Меса, штат Калифорния. (Mark Boster / Los Angeles Times)
10. Кайл Пинард, который ждёт открытия универмага Best Buy вместе с другими покупателями в Дартмуте, штат Массачусетс, в последний момент пересчитывает свою наличность. Поскольку потребительские расходы составляют около 70% экономики США, Черная пятница стала важным показателем, по которому определяют, в каком состоянии находится экономика США. (Peter Pereira / AP)11. Любители скидок в четыре утра выбирают товары в отделе электроники универмага Target города Бербенк, штат Калифорния. (Francine Orr / Los Angeles Times)12. Никки Дональд (слева) и Барби Харрис рассматривают рекламные буклеты в палатке в ожидании открытия универмага Best Buy в 5 утра в Атланте. Они, как и сотни других людей, заняли очередь еще ночью. (Rich Addicks / AP)
13. Охрана универмага Macy’s выводит демонстранта, в то время как толпы людей спешат купить товары со скидкой в «Черную пятницу». Macy’s считается самым раскрученным брэндом и олицетворением потребительской мечты среднего американца. Чтобы полностью удовлетворить спрос, управляющим магазинов приходится иногда даже брать дополнительный склад в аренду.(Andrew Gombert / EPA)
14. Женщина проходит мимо вывески с информацией о скидках на аллее магазинов Roosevelt Field Mall в Гарден Сити, Нью-Йорк. Надпись гласит: 50% скидки на все сегодня до 10 утра. (Shannon Stapleton / Reuters)15. Покупатели заходят в магазин игрушек Toys R Us за два часа до начала распродаж в «Чёрную пятницу». (Michael Nagle / Getty Images)
16. Дети в ожидании своих родителей, которым осталось купить дисплей C6, рядом с купой пакетов в покупками в универмаге Macy's. В прошлом году напуганные рецессией крупнейшие торговые сети обрушили цены к рождественскому сезону на 50% и более по отношению к рекомендуем производителями. В этом году скидки были гораздо меньше. (Chris Hondros / Getty Images)
17. Покупатели стоят возле универмага Macy's в день распродаж «Черная пятница». Независимая аналитическая группа Conference Board провела опрос, согласно данным которого средняя семья в США намерена потратить на покупки в нынешний сезон 384 доллара, что несколько меньше чем прошлогодние 390 долларов. (Andrew Gombert / EPA)18. Покупатели заходят в универмаг Macy's в Нью-Йорке. (Jessica Rinaldi / Reuters)19. Утомленный Санта-Клаус машет детям в торговом центре South Coast Plaza в городе Коста Меса, штат Калифорния. (Mark Boster / Los Angeles Times)
20. Работники универмага Best Buy в Мейфилд Хайтс, штат Огайо, приветствуют первых покупателей. На переднем плане Эндрю Лапчински, который пришел в универмаг, чтобы купить iPhone 4 и телевизор. (Tony Dejak / AP)
21. Анна и Ричард Мюллер сидят в тележке в универмаге Toys R Us в Карл Плейс, Нью-Йорк. Более 40% американцев сказали, что будут делать рождественские покупки через Интернет, а самым популярным подарком будет книга, а второй по популярности - игрушка. (Shannon Stapleton / Reuters)22. Торговый центр Glendale Galleria в городе Глендейл, штат Калифорния заполнен охотниками на товары со скидками в Черную Пятницу. В последние годы, с развитием торговли через интернет, все больше американцев предпочитают не толкаться в магазинах в черную пятницу, а делать покупки через интернет, в кибер-понедельник. (Francine Orr / Los Angeles Times)