Скульптор Кэрол Фейерман и ее «мокрый» гиперреализм
Художников гиперреалистов в наши дни очень много. А вот скульпторы, работающие в этом направлении, встречаются реже. Американка Кэрол А. Фейерман (Carole A. Feuerman), вне всякого сомнения, одна из наиболее ярких его мастеров. Ее скульптуры настолько похожи на реальных людей, что иногда отличить их можно только прикоснувшись. При этом сотворить чудо Кэрол может из самых разных материалов начиная от полимерных смол и заканчивая бронзой и камнем.
Родилась Кэрол Фейерман в 1945 году в Нью-Йорке. Она со школьной скамьи планировала посвятить себя изобразительному искусству, правда никогда не мечтала стать скульптором. Кэрол привлекала работа иллюстратора и она закончила по этой специальности Школу визуальных искусств в Нью-Йорке.
Карьера Фейерман складывалась успешно с самого начала. Ее талант был быстро замечен и девушку взяли на работу в The New York Times. Одновременно с работой на почтенное издание, Кэрол брала заказы. Среди ее клиентов были Элис Купер и Rolling Stones, которым она создала обложки альбомов.
В скульптуре Фейерман себя попробовала в начале 70-х. А уже в 1975 она создала композицию «Нос у точильного камня» для обложки издания National Lampoon. Это был невероятно успешный дебют, после которого о Фейерман-иллюстраторе почти забыли. Всех интересовали ее скульптуры, поражавшие воображение своей реалистичностью.
Реклама водки и мокрые пловчихи
В начале 80-х годов Кэрол Фейерман создает скульптурные композиции для нескольких солидных брендов. Среди ее особенно успешных работ стоит отметить проект Absolut Vodka. Шведский производитель алкоголя нанял скульптора для создания рекламных шедевров для рынка США, так как на родине бренда реклама спиртного запрещена законом.
Скульптуры Фейерман, рекламирующие водку, закрепили на стеклянных платформах, установленных на грузовиках. Автомобили перемещались по улицам Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Нью-Йорка, вызывая восхищение прохожих. После этого было немало других интересных заказов, которые Кэрол всегда выполняла блестяще.
Сейчас Кэрол Фейерман и ее скульптуры знают во всем мире. Ее выставки проходили в Центре современного искусства Valley, в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в Музее Хекшера на Лонг-Айленде и даже в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. У Кэрол свой особый стиль — она часто ваяет «мокрые» скульптуры, то есть создает иллюзию брызг или капель.
Скульптор создает свои шедевры для улицы и помещений. Для закрытых пространств Фейерман использует в качестве материала полимерную смолу. Придав ей форму, Кэрол добавляет реалистичность работе при помощи красок. Уличные скульптуры создаются из бронзы или камня. Они могут тоже раскрашиваться, хотя впечатляют и без этого.
Фейерман вначале изготавливает свои скульптуры в гипсе, а затем покрывает их смолой, раскрашивает маслом и покрывает глазурью. На создание одной скульптуры уходит от 6 месяцев до нескольких лет, а слои краски исчисляются сотнями.
Также Кэрол работает с резиной, которую затем красит маслом, но в список ее любимых материалов также входит бронза и камень. Она выработала технику, которую она сама называет «рисование огнем», при которой она выливает и разбрызгивает до пяти разных раскаленных металлов температурой больше 1000 градусов.
Авторским приемом Фейерман стали прозрачные капли воды, придающие и без того «живым» скульпурам особую реалистичность.
Имя Кэрол Фейерман включено в «An American Odyssey 1945-1980», то есть Фейерман признана выдающимся американским художником послевоенной эпохи. Ее работы выставлялись в самых знаменитых музеях мира, к примеру, мадридском Прадо и санкт-петербургском Эрмитаже. Много лет она успешно управляет компанией, созданной также собственными руками — Feuerman Studios Inc, где не только творит и представляет свои работы, но и выделяет место под солнцем, рядом с собой, и для других художников.
Смотрите также — Сексуальные и невероятно реалистичные скульпторы Ло Ли Жун
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!