Каким Кир Булычев видел будущее Алисы Селезневой в Москве 2082 года
Виталий Дубогрей, он же dubikvit, один из лучших блогеров, пишущих на тему кино, проанализировал фантастическую книгу Кира Булычева «Сто лет тому вперед», по которой сняли легендарный фильм «Гостья из будущего». Для многих любовь к фантастике началась именно с них. И особо интересно в этой книге почитать, как выглядит будущее глазами мальчика из 1976 года — Коли, попавшего в будущее на случайно обнаруженной машине времени. Давайте прогуляемся по будущему Алисы Селезневой.
Источник: ЖЖурнал/dubikvit
Итак, после того, как Коля понял, что очутился в будущем, он отправился гулять по Москве 2082 года. Пропустим беседу с дедом Павлом, о будущем из нее что-либо почерпнуть сложно.
Обратим внимание только на ее конец. Вот цитата из текста:
— Почитаем газетку, — сказал старик.
Шар взвился в воздух и отправился искать других читателей.
Коля искоса поглядывал на старика, который нажал какую-то кнопку сбоку портсигара, портсигар превратился в разноцветный экран, и по нему побежали различные кадры. Коле неудобно было заглядывать сбоку, он только услышал, как мелодичный женский голос произнес:
«…Фестиваль на Луне обещает быть самым интересным зрелищем этого года… Началась дискуссия в ООН…»»
Далее у деда Павла нашелся еще один гаджет, уже знакомый по нашему времени, — аналог смарт-часов:
Сбежав от старика, Коля попал на станцию к юным биологам, где отведал мангодыню и бублики с дерева, росшего со скоростью альдебаранских растений. Похоже, в 2082 году генномодифицированные растения никого не пугают.
От биологов Коля попал на строительную площадку будущего и понаблюдал за строительством (и даже немного поучаствовал в нем) нового дома. Замечательная технология быстрого строительства, когда сначала возводится армированный каркас, а потом из коралловых бактерий по арматуре выращиваются стены. Недостаток — архитектура. Слишком много по такой технологии появится зданий причудливой формы, т.к. художник (архитектор) «так видит».
Перейдем к транспортной системе Москвы будущего. Общественный транспорт представлен замечательными автобусами-телепортами. Т.е. автобусы сами никуда не едут. Это стационарные станции, установленные в разных концах города (а возможно, и мира), между которыми происходит мгновенное перемещение пассажира (своеобразный ноль-переход). Очень удобный, а главное, быстрый вид транспорта. Но не без недостатков: автобусы привязаны к определенным точкам — станциям, остановкам в нашем понимании. Далее до места следует добираться либо пешком, либо…
На флипах! Вот мечта любого мальчишки. Полетать над городом в персональном пузыре. Ну, по крайней мере, в книге они были описаны как пузыри.
А вот в фильме они стали больше похожи на кабины маленьких вертолетов с антигравитационным двигателем.
Чем еще запомнилась Москва будущего? Системой чрезвычайно удобного фастфуда. Давайте обратимся к первоисточнику:
Очень удобно.
Что еще. Ну, к примеру, управление погодой.
— Вы предсказываете погоду?
— Это раньше предсказывали погоду. А теперь мы ее делаем».
Конечно же, Космодром, КосмоЗо, Институт времени (с машиной времени, естественно) и загадочный прибор — миелофон, вокруг которого вся история и завертелась.
Впрочем, ее вы знаете не хуже меня.
Смотрите также: Сравнение фильма «Гостья из будущего» с книгой «Сто лет тому вперед»
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!