Бизнесмен Дмитрий Назаров: биография, карьера, советы предпринимателям
Профессиональная биография бизнесмена Дмитрия Назарова удивляет своей насыщенностью и разнообразием. Он предприниматель с 20-летним опытом и глубокими знаниями в сфере информационных технологий, в том числе машинном обучении, искусственном интеллекте, блокчейне. Благодаря навыкам в IT Дмитрий Валерьевич Назаров успешно запускает стартапы и поддерживает инновационные проекты талантливых разработчиков.
Биография Дмитрия Назарова
Дмитрий Назаров — предприниматель и инвестор в сфере высоких технологий. В 2002 году он получил техническое образование в Институте автомобильных технологий и управления знаменитого МГТУ им. Баумана. Кроме того, в 2017 году он окончил «Школу управления СКОЛКОВО». Полученные знания позволили предпринимателю создавать высокотехнологичные проекты, которые развивают экономику и общество в целом.
Бизнесмен запустил и развил ряд успешных проектов в разных сферах: от искусственного интеллекта до металлургии. Например, он совладелец нейросети aiopen.news, которая создает сводки новостей с помощью искусственного интеллекта.
Дмитрий Назаров — человек, в биографии которого есть опыт создания бизнеса с нуля: от идеи до работающей компании. Его экспертиза в этом вопросе поможет начинающим предпринимателям, которым не хватает мотивации и знаний, чтобы успешно запустить стартап.
Советы по запуску стартапов от Дмитрия Валерьевича Назарова
Дмитрий Назаров отмечает:
«Стартап, в отличие от обычного бизнеса, всегда связан с креативной идеей, новой бизнес-моделью, технологиями и способами продаж. В идеале стартап меняет отрасль, в которой работает, или даже создает новую».
Предприниматель считает, что несмотря на оригинальность идеи, необходимо вдумчиво проработать процесс запуска. Дмитрий Назаров выделяет пять ключевых шагов:
1. Поиск идеи
Стартап решает проблемы клиентов, совершенствует существующие процессы новым способом или удешевляет дорогие продукты. Стартапер может находить идеи в любой отрасли, например, исходить из собственного опыта.
2. Анализ рынка и выбор ниши
Даже если идея оригинальна, необходимо провести анализ конкурентов: как в данный момент потребители решают проблемы, которую планирует устранить стартапер. Анализ можно провести самостоятельно с помощью статистики поисковиков, специальных порталов. Например, бухгалтерскую отчетность можно посмотреть на специальном сайте, который создала Федеральная налоговая служба. С помощью этого сервиса можно оценить выручку, прибыль, рентабельность конкурентов.
3. Выбор формы бизнеса
Для стартапа возможна форма ИП (индивидуальный предприниматель). Однако стоит помнить, что в этом случае сложнее привлечь инвесторов, так как в ИП нельзя выделить долю и организовать корпоративное управление. По этой причине Дмитрий Валерьевич Назаров советует сразу организовывать ООО (общество с ограниченной ответственностью) или АО (акционерное общество), так как именно эти формы предполагают дальнейшее масштабирование.
4. Составление ключевых документов
У стартапа как у компании, привлекающей партнеров и инвесторов, должен быть бизнес-план с базовой информацией о проекте. Также пригодятся Term Sheet (меморандум о взаимопонимании) и корпоративный договор, в которых структурируются договоренности с инвесторами и партнерами. А для того чтобы закрепить условия работы внутри компании, необходимо издать устав.
После того как все документы подготовлены, нужно зарегистрировать бизнес в Федеральной налоговой службе. Стоит помнить, что для открытия ИП и ООО достаточно регистрации в налоговой, а для АО необходимо сначала выпустить акции через Банк России.
5. Договор с инвестором
В процессе переговоров стартапер и инвестор обсуждают условия и согласовывают юридические документы. Для начинающего предпринимателя идеальным будет найти не просто инвестора, который обеспечит деньгами, но и партнера, готового вложить в проект свои знания. Для этого Дмитрий Назаров рекомендует искать партнеров в выбранной стартапером отрасли, но ориентироваться на более крупных игроков рынка.
Опираясь на свой опыт переговоров с инвесторами, Дмитрий Назаров советует в первую очередь представить инвестиционную презентацию и бизнес-план. С помощью презентации инвесторы получают информацию о проекте и его инвестиционных преимуществах. Стоит даже сделать две презентации: короткую с самой важной информацией и расширенную.
«Несмотря на то что основа стартапа — инновационная идея, предпринимателю необходимо структурировать ее, просчитать риски, составить прогноз результатов. Это позволит и самому упорядочить информацию, и выгодно представить идею для инвесторов. Помните, что правильная упаковка идеи — немаловажная составляющая успеха», — подытожил Дмитрий Валерьевич Назаров.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









