Бизнес по франшизе: что нужно знать начинающему предпринимателю

0

В условиях, когда бизнес-ниши занятыми крупными сетевыми игроками, а стартовый капитал невелик, открытие собственного дела может оказаться рискованным предприятием. Есть ли решение в таких условиях? Франчайзинговая поддержка сегодня все чаще становится панацеей и выгодным решением. Вы платите и получаете: бренд, обучение, товар. Что ждать от франчайзингового сотрудничества и какие подводные камни встречаются на этом пути — изучаем с компанией IZI Way.

Фотография: Бизнес по франшизе: что нужно знать начинающему предпринимателю №1 - BigPicture.ru

Если вы открываете бизнес с нуля и делаете это впервые, вы, возможно, еще не знаете, что в этом деле практически не бывает идеально продуманных решений, если только до вас по этой дороге не прошел кто-то еще. Бизнесу невозможно научиться в академическом зале, это никогда не бывает достаточно абстрактно, чтобы написать действенную книгу для всех, бизнес не познается из чужого опыта маститых предпринимателей, если только они не работают в точности в вашей сфере. Любой бизнес — индивидуален, конкретен, имеет четкие задачи и инструменты работы, которые каждый раз приходится изучать и адаптировать под свое предприятие. Именно поэтому особую ценность с ростом деловой активности получила франшиза — идея, основанная на объединении индивидуальных предпринимателей, работающих по общим стандартам и под одним брендом.

Рецепт успеха для всех участников

Обычно компании, расширяющие свое поле деятельности, открывают филиалы, покрывая сетью как можно большую территорию. Плюсы такого подхода очевидны: компания растет, растут доходы и влияние. Минусы, впрочем, тоже несложно обнаружить: с расширением компании растет и штат, удаленные филиалы требуют точного управления на местах, нередки сбои в синхронизации общей деятельности, сложен контроль. А есть то, что часто остается скрытым: низкая мотивация сотрудников, недостаток знаний о целевой аудитории в регионе, чрезмерная унификация.

Франшиза действует иначе. В компании IZI Way, предоставляющей франчайзинговую модель интернет-продаж одежды, обуви и аксессуаров, говорят, что отказались от создания филиалов, потому что не представляли, как получится развести эти точки в сети Интернет. Фактически электронный магазин не зависит от географии, оформлять заказ можно из любого региона, поэтому неясно, как менеджеры смогут создавать уникальные торговые точки, не пересекаясь друг с другом. А такие точки нужны, потому что целевая аудитория регионов, особенно малых городов, удаленных населенных пунктов, остается зачастую совсем не понятой, когда работает только одна крупная платформа в столице, без учета особенностей спроса в других субъектах Федерации.

— Мы пробовали так начинать, однако получается, что мы предлагаем людям что-то, совсем не зная, что им нужно, — поясняет менеджер компании IZI Way Владимир. — Мы продаем одежду и обувь, наш ассортимент очень чувствителен к климатической зоне. В Красноярске и в Москве одеваются совершенно по-разному, хотя они расположены примерно на одной широте. В Сибири другой климат. Оптимальное решение в таком случае — доверить дело партнерам в регионах.

Фотография: Бизнес по франшизе: что нужно знать начинающему предпринимателю №2 - BigPicture.ru

Партнер-франчайзи является индивидуальным бизнесменом, это не менеджер и не директор филиала. Такой человек оказывается более заинтересованным в росте. Кроме того, пользуясь стандартами бренда, он развивает свою точку автономно, исходя из своего представления о целевой аудитории. Получаются совершенно не похожие друг на друга магазины, которые, тем не менее, имеют единый стандарт качества.

— Люди не любят, когда обслуживание становится потоковым. Они доверяют сетевым брендам, им удобно покупать товар заранее известного качества. Однако, когда магазин превращается в обезличенное огромное пространство, им становится скучно. Неинтересно выбирать. Покупатель хочет от продавца некой душевности, хочет контакта, чтобы можно было расспросить об ассортименте лично. Хочет видеть не безликую рекламу, а мнение и совет, которые помогут ему определиться. Все это покупатель получает у наших партнеров, которые ведут страницы в популярных соцсетях, общаются напрямую, дают свои оценки и рекомендации.

Даже начинающие франчайзи, как правило, оказываются более компетентными в целевой аудитории своего региона, чем был бы наемный менеджер филиала. При этом Интернет дает тут определенные преимущества: человек может работать через сеть намного шире, чем это было бы возможно в офлайне. Для сферы продаж одежды, обуви и аксессуаров, в которой работает IZI Way, это также оказывается очень важным.

— Представьте, что вы живете в Ханты-Мансийске. У вас сравнительно небольшой город, однако вокруг вас — огромная климатическая зона. Достаточно однородная. Вы знаете ее потребности, спрос. Знаете даже национальные особенности меньшинств, которые населяют этот регион. В офлайне было бы просто невозможно построить такую сеть, которая бы покрыла все населенные пункты. А вы можете работать с ними всеми. Товар все равно пойдет с головного склада.

Итогом такого объединения знаний о бизнесе и знаний о людях становится общая выгода. Компания получает роялти, а партнер — возможность работать под брендом, стандарты продаж и обучение им.

Фотография: Бизнес по франшизе: что нужно знать начинающему предпринимателю №3 - BigPicture.ru

Учиться лучше собственному бизнесу

Несмотря на то, что сегодня существует немало бизнес-школ и курсов, семинаров, лекций, мастер-классов известных предпринимателей, проблема индивидуального подхода в этом деле остается неизменной: бизнесу практически невозможно научить в отрыве от практики. Именно поэтому на Западе последние годы развилась система личных бизнес-коучей — наставников, которые ведут новичка от начала и до успеха.

Несмотря на привлекательность самой идеи коучинга, он также имеет существенный недостаток: очень сложно найти профессионала, который согласится взять начинающего предпринимателя на поруки. Кроме того, практически невозможно найти коуча, который бы имел успех именно в той сфере, в которой вы начинаете сами. А общие советы в бизнесе, как уже говорилось, сложно применять. Франшиза дает возможность работать по готовой модели, уже проверенной в деле, и возможность с самого начала учиться именно ей.

— Мы, конечно, даем и общие основы знаний об интернет-продажах. Без этого никак. Однако, что важно, у нас есть разработки именно под наш формат. Это готовые схемы, которые уже работают. И помогают в их освоении консультанты, которые имеют опыт открытия и сопровождения аналогичных проектов.

Начинающий франчайзи к моменту начала своей деятельности, таким образом, получает базу знаний о самой сфере (одежда, обувь и аксессуары IZI Way), о коммуникации с клиентами, инструменты такой коммуникации, рекламные модели. Даже страницу в Инстаграм новичку помогут оформить кураторы.

Фотография: Бизнес по франшизе: что нужно знать начинающему предпринимателю №4 - BigPicture.ru

— Знания и практика у нас идут в ногу. В принципе, вы можете открыть магазин уже во время обучения. Главное, что мы требуем, это все же завершить учебный курс и сдать экзамен. Так вы получите все необходимое для старта.

На условиях завершения обучения, а также соответствия открытой точки стандартам бренда, компания IZI Way дает гарантию возврата денежных средств, если предприятие не окажется успешным. Это страхует от ситуаций, когда начатое дело не пришлось по душе. Главное, выполнить означенные условия.

Без закупок и расходов на склад

Еще один важный вопрос для начинающего предпринимателя: стартовый капитал. Когда речь идет о закупках, не надо забывать и о риске остаться с нераспроданным товаром и о том, что, возможно, придется оплачивать склад на время простоя. Франшиза и здесь оказывается выгодным решением. IZI Way работает со своими партнерам по системе дропшиппинга, когда товар отгружается к покупателю прямо со склада поставщика. Не нужно ничего закупать и арендовать, можно наполнять каталог любыми позициями, просто отслеживая их наличие на складе и вовремя делая дозаказ. Компания также выдает все сопроводительные документы на товар, предлагает удобные для новичка схемы ведения бухгалтерии.

— В принципе, на первом этапе вам необязательно оформлять юридическое лицо. Обычно оформляют статус самозанятого, это очень просто, и наш консультант поможет в этом. А ИП вы откроете, когда появится необходимость в наемном персонале.

Такая необходимость, согласно плану, составленному для партнеров, появляется примерно через полгода работы магазина. Торговая деятельность на этом этапе расширяется, франчайзи открывает вторую точку.

Фотография: Бизнес по франшизе: что нужно знать начинающему предпринимателю №5 - BigPicture.ru

— Мы сразу ориентируем наших партнеров на рост. Потому что так достигается увеличение дохода. Так вы движетесь к тому, чтобы нанять наемного управленца и начать получать пассивный доход.

Выход из операционных процессов запланирован на конец первого года. С этого момента франчайзи может перестать заниматься своим бизнесом лично и передать руководство, сохраняя контроль за деятельностью. Для такого контроля в IZI Way разработаны инструменты электронной автоматизации, что позволяет оставаться в курсе дел на расстоянии посредством ноутбука или смартфона.

— Когда мы создавали саму философию партнерства с IZI Way, мы спросили себя: чего хочет наш франчайзи? Ответ найти было нетрудно. Любой начинающий бизнесмен хочет получить свободу, хочет получить бизнес, который сам будет работать на него. Именно так мы и выстроили нашу политику. Как нам кажется, выстроили успешно. Думаю, наши партнеры в этом согласятся.

Конечно, для успеха придется потрудиться. Тут, как советуют в компании, главное — делать не много, а делать регулярно. Общаться с клиентами, своевременно отвечая на все вопросы, оформлять заказы, рекламировать. И не забывать, что покупатель испытывает потребность в товаре: как говорят специалисты не только в IZI Way, рынок одежды и обуви в настоящий момент до сих пор не наполнен в полной мере. А значит, клиент обязательно придет. А значит, все непременно получится!

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

30 интересных фото, заставляющих взглянуть на прошлое под новым углом

30 интересных фото, заставляющих взглянуть на прошлое под новым углом

Вдали от мирской суеты — 10 самых уединенных отелей на планете

Вдали от мирской суеты — 10 самых уединенных отелей на планете

Великолепные снежные пейзажи

Великолепные снежные пейзажи

20 неоднозначных продуктов и блюд, которые либо любят, либо ненавидят

20 неоднозначных продуктов и блюд, которые либо любят, либо ненавидят

Автопортреты Ри Расмуссен — сексуальной, интеллектуальной, свободной

Автопортреты Ри Расмуссен — сексуальной, интеллектуальной, свободной

25 товаров, которые существуют только в чьем-то воспаленном воображении

25 товаров, которые существуют только в чьем-то воспаленном воображении

«Отель смерти» Лавинии Фишер – история первой женщины-серийной убийцы в США

«Отель смерти» Лавинии Фишер – история первой женщины-серийной убийцы в США

10 фактов о водке

10 фактов о водке

Лучшие образцы стрит-арта со всего мира

Лучшие образцы стрит-арта со всего мира

«Охотник на студенток» Борис Гусаков

«Охотник на студенток» Борис Гусаков

Ретро-фото животных

Ретро-фото животных

Самые невероятные случаи наследования

Самые невероятные случаи наследования