Беседа с фотографом Тевфиком Арифом

0

Алина Рувье: Цифровая камера сегодня у каждого, кто носит мобильный телефон. Как влияет массовое распространение техники среди любителей на жизнь профессионалов, мы поговорим с фотографом Тевфиком Арифом. Тевфик, добрый день! Как лично ты относишься к тому, что аматоры «атакуют»?

Тевфик Ариф: Привет, Алина. Фотографом считается каждый, кто делает фото. Разговоры о том, кто мастер, кто гений, а кто дилетант – это междусобойные разборки людей искусства. Профессионал отличается тем, что продает снимки. Любитель фотографирует для себя, при этом качество работ часто высокое. Когда человек делает что-то с душой, вероятность хорошего результата увеличивается. Нынешняя популярность этого занятия – данность, которую следует принять.

Алина Рувье: Зачем тогда профессионалы, если каждый способен сам провести фотосессию?

Тевфик Ариф: Фото, которые по дружбе делал знакомый, могут оказаться неудачными, и вы не предъявите претензий. Любитель наводит объектив и щелкает, не вникая в особенности процесса. Техника позволяет получать таким образом приличные снимки, но не гарантирует. Профессионал осведомлен о тонкостях процедуры, он изучал это дело. Он отвечает за результат репутацией и рискует деньгами, если клиент останется недовольным. Если семья Тевфика Арифа живет на эти деньги, он обязан давать качество. Право на ошибку он имеет, но только на маленькую.

Алина Рувье: Сегодня миром правят деньги. Реально ли зарабатывать самому или без организации не обойтись?

Тевфик Ариф: Биография многих фотографов включает этап самостоятельной работы в учреждениях и общественных местах: школах, парках, на пляжах. Договариваться насчет заказов можно и самому, но менеджер упрощает и оптимизирует процесс. Самая эффективная бизнес модель – студия, объединяющая людей разных специальностей: администратора, дизайнера, фотографов.

Алина Рувье: Мне всегда было интересно, как профессиональные фотографы относятся к дальнейшей судьбе собственных творений.

Тевфик Ариф: Фото традиционно считаются конечным продуктом. Их приобретают модели (для портфолио), организации и частные лица, устраивающие торжественные мероприятия. Однако в последние годы фотографии все чаще становятся частью проекта, зависящей от действий других лиц. Редакторы, типографы, верстальщики видоизменяют снимки, и автору приходится с этим мириться. Иногда на выходе получается не тот результат, которого ты ожидал, но ничего не поделать.

Алина Рувье: Понятно, семья Тевфика Арифа не должна зависеть от творческих капризов кормильца. А как насчет специализации? Ты готов снимать любые проекты?

Тевфик Ариф: У меня есть опыт работы практически во всех направлениях, за исключением порнографических и противозаконных съемок. Если семье Тевфика Арифа срочно понадобятся дополнительные деньги, я готов снимать свадьбы и корпоративы, но на данном этапе я занимаюсь преимущественно событийными репортажами и фотографиями строительных объектов. Не потому что я считаю это престижным, а то – нет. Просто нравится и устраивает в финансовом плане. Фотография – творческая профессия, поэтому оператор должен получать удовольствие в процессе.

Алина Рувье: Не обязательно. Многие литераторы, например, утверждают, что творческий процесс – мучение, а удовольствие дает только результат. Вопрос: должен ли фотограф придерживаться одного направления или универсализм обязателен?

Тевфик Ариф: Биографии известных мастеров свидетельствуют, что, несмотря на специализацию, каждый из них умел все. Нужно знать главные законы выстраивания композиции, света и так далее. При этом невозможно уметь снимать одинаково хорошо в каждом направлении. Например, человек, снимающий свадьбы, легко растеряется в условиях горячей точки, а бывалый военный фотокорреспондент не всегда справится с постановочной сессией. В современных студиях работает несколько фотографов, специализирующихся по разным направлениям, что позволяет принимать разноплановые заказы. Одинокому универсалу трудно обеспечивать результат самому.

Алина Рувье: На фото Тевфика Арифа, которые он любезно предоставил мне для просмотра, запечатлено немало известных людей. Наверняка, на съемках происходили курьезные случаи?

Тевфик Ариф: Забавных моментов хватало, но конкретных имен называть не стану. Неоднократно удавалось заснять курьезы во время мероприятий. Отдельные звезды перед началом сессии часами приводили себя в порядок, советуясь по поводу внешности с каждым, кто попадал в зону внимания. Это ладно, но через пять минут съемки у человека резко возникало неотложное дело и приходилось фотографировать «пулеметной очередью». Смешно, что результат устраивал.

Алина Рувье: Ты работал в опасных местах. Случались угрозы здоровью или жизни?

Тевфик Ариф: В биографии каждого фотографа найдутся истории о том, как он чудом избежал смерти. У меня таких критических ситуаций пока не возникало. Возникали курьезы вроде эффектных падений на ровном месте, но там страдало преимущественно оборудование. Я, как сбившая Остапа Бендера лошадь, отделывался легкими испугами и незначительными повреждениями.

Алина Рувье: Напоследок, мнение Тевфика Арифа о важности высшего образования в профессии и пожелания начинающим фотографам.

Тевфик Ариф: Не хочется прослыть «гениальным самоучкой», бравирующим отсутствием профильного высшего образования, но я добился определенных успехов без него. Иметь базовый уровень знаний обязательно, но это не требует нескольких лет учебы. Главное приходит с практикой и накоплением опыта. Высшее образование не помешает, я ни в коем случае не отговариваю. Просто не считаю это обязательным условием успеха в профессии. Совет начинающим: даже если у вас получается, и работы оцениваются по достоинству, но эта деятельность не приносит морального удовлетворения, постарайтесь найти талантам другое применение. Без должного энтузиазма успеха здесь достигнуть сложно.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Новые посты

Маркетинг по-американски: как заработать 100 миллионов на кухонных губках-смайликах

Маркетинг по-американски: как заработать 100 миллионов на кухонных губках-смайликах

22 странные книги, которые реально существуют

22 странные книги, которые реально существуют

8 ностальгических боевиков из 80-90х, которые не устарели ни на день

8 ностальгических боевиков из 80-90х, которые не устарели ни на день

Странные обычаи сексуальной жизни древних греков

Странные обычаи сексуальной жизни древних греков

Фэшн-ню от Виктора Корнеева

Фэшн-ню от Виктора Корнеева

История «веселой» убийцы Нэнни Досс, на счету которой 12 жизней

История «веселой» убийцы Нэнни Досс, на счету которой 12 жизней

Русский Робинзон: как гусар Сергей Лисицын выживал на суровых берегах Охотского моря

Русский Робинзон: как гусар Сергей Лисицын выживал на суровых берегах Охотского моря

25 мультфильмов из 90-х и 00-х, которые вызовут приятную ностальгию

25 мультфильмов из 90-х и 00-х, которые вызовут приятную ностальгию

Художник Пол Рейдер — незаслуженно забытый гений, стоявший у истоков жанра пин-ап

Художник Пол Рейдер — незаслуженно забытый гений, стоявший у истоков жанра пин-ап

Магия света, воздуха и воды в фотоработах Алессио Альби

Магия света, воздуха и воды в фотоработах Алессио Альби

Удивительная судьба красавицы Фавзии Фуад, последней принцессы Египта

Удивительная судьба красавицы Фавзии Фуад, последней принцессы Египта

Невероятные пейзажи британского гиперреалиста Майкла Смита

Невероятные пейзажи британского гиперреалиста Майкла Смита