Балтийский завод — строительство атомного флота страны

0

Сегодня Балтийский завод — это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях санкт-петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.

Сейчас Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, а также крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов, здесь же строится единственный в мире плавучий энергетический блок, который войдет в состав ПАТЭС и в 2017 году придет на базу в северный город Певек. За 159-летнюю историю Балтийского завода здесь построено около 600 судов и кораблей.

Судостроительное производство предприятия располагает тремя построечными местами — двумя стапелями и эллингом. Стапель «А» Балтийского завода — самый большой в России и имеет длину 350 метров. В настоящее время здесь ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, который получил имя «Арктика».

Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Международные перевозки грузов: Компания AsstrA осуществляет международные грузоперевозки по маршрутам в/из СНГ, а также занимается организацией грузоперевозок внутри СНГ и Евросоюза.

Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №2 - BigPicture.ru
1. Балтийский завод был основан в середине 19-го века и за почти 16 десятилетий пережил несколько войн, экономические спады и подъемы, реорганизацию.

Сегодня предприятие остается одним из крупнейших судостроительных заводов России. В разное время здесь были построены первый в стране металлический корабль — броненосная канонерская лодка «Опыт», первая боевая подводная лодка «Дельфин», уникальные плавучие научно-исследовательские комплексы, предназначенные для поддержки пилотируемых космических полетов, дизель-электрические ледоколы, тяжелые атомные ракетные крейсеры типа «Киров».

Завод расположен в западной части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров, и сейчас в цехах, отделах и подразделениях работают около 4000 специалистов. Завод продолжает активный поиск и набор квалифицированных работников — ведь теперь балтийцам предстоит строить серийный атомный ледокол, а позже — и второй серийный, контракт на них был заключен в мае прошлого года.

Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №3 - BigPicture.ru
2. Цикл производства заказа начинается с корпусообрабатывающего цеха, где проводится обработка металлопроката и изготовление деталей. На данный момент цех способен обрабатывать до 30 тыс. тонн металла в год.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №4 - BigPicture.ru
3. Со склада стали металл передается на линию, которая производит его очистку и грунтовку.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №5 - BigPicture.ru
4. Затем обработанный металлопрокат перемещается на участок резки, где две машины фирмы Мesser методом плазменной резки производят дальнейшую обработку металла.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №6 - BigPicture.ru
5. Резка и маркировка деталей из профильного проката производится на роботизированной линии резки профиля фирмы IMG.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №7 - BigPicture.ru
6. Здесь же производится вырезка отверстий, разделка кромок профильных деталей, а также нанесение инверсных (спрямляемых кривых) линий для выполнения гибки деталей без шаблонов.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №8 - BigPicture.ru
7. Транспортировка листов, профиля и деталей вне транспортной системы осуществляется с помощью мостовых и полукозловых кранов. Краны способны поворачивать на 180 градусов металлические листы весом до 12,5 тонны.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №9 - BigPicture.ru
8. Изготовление узлов, плоских секций корпусов судов и сборка их в объем производится в сборочно-сварочном цехе.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №10 - BigPicture.ru
9. Крановое оборудование цеха позволяет изготавливать секции весом до 80 тонн.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №11 - BigPicture.ru
10. Цех разделен на четыре пролета, которые предназначены для изготовления набора, плоскостных секций, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и т.д. Кроме того, цех оборудован автоматизированной линией плоских секций производства фирмы Pema (Финляндия).
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №12 - BigPicture.ru
11. В нулевом пролете расположен участок изготовления объемных секций, а в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию уже установленной линии микропанелей компании IMG (Германия). Участок оснащен двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50 и 80 тонн. В пролете №1 расположены участки изготовления набора, плоскостных и объемных секций. В пролете №2 расположены участки сборки и сварки полотнищ, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и объемных секций оконечностей. В пролете №3 расположены участки сборки объемных и днищевых, бортовых секций.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №13 - BigPicture.ru
12. Сварочное оборудование цеха включает в себя автоматы и полуавтоматы для сварки в среде CO2, а также установки для аргонно-дуговой сварки.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №14 - BigPicture.ru
13. Объемная секция серийного ледокола в 4-м пролете сборочно-сварочного цеха.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №15 - BigPicture.ru
14. Транспортировка изготовленных объемных секций и крупногабаритного оборудования осуществляется при помощи двух автотрейлеров грузоподъемностью 150 и 200 тонн.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №16 - BigPicture.ru
15. Для формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными стапелями (стапель «А» и стапель «В») и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №17 - BigPicture.ru
16. Стапель «А» Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 000 тонн.

В разное время с этого стапеля сходили такие заказы, как крейсер «Киров», атомный ледокол «50 лет Победы», тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», а также две кормовые части «Мистраля».

Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №18 - BigPicture.ru
17. В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт. Атомный ледокол, названный «Арктика», станет самым большим и самым мощным в мире!
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №19 - BigPicture.ru
18. Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года.

Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии — обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.

Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №20 - BigPicture.ru
19. Длина судна составляет 173 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №21 - BigPicture.ru
20. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №22 - BigPicture.ru
21. Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №23 - BigPicture.ru
22. Стыковка секций носовой оконечности корпуса головного ледокола.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №24 - BigPicture.ru
23. 26 мая на этом же стапеле в торжественной обстановке при участии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации (куда входит БЗС) Алексея Рахманова, гостей и сотни балтийцев была произведена закладка первого серийного ледокола этого проекта под названием «Сибирь».
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №25 - BigPicture.ru
24. Нос головного атомного ледокола «Арктика».
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №26 - BigPicture.ru
25. Кроме того, на стапелях Балтийского завода формируются и другие уникальные суда. Например, на малом стапеле «В» ведется строительство самого большого в мире дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин».
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №27 - BigPicture.ru
26. Металлургическое производство включает в себя: литейное, модельное, кузнечно-термическое и производство готовых гребных винтов.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №28 - BigPicture.ru
27. Литейное производство изготавливает изделия судового и общего машиностроения для собственных нужд, по заказам верфей и судостроительных заводов России, СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №29 - BigPicture.ru
28. А еще в 2003 году Балтийский завод для Свято-Троицкой Сергиевой лавры изготовил колокол весом в 72 тонны — самый крупный из всех действующих колоколов, когда-либо изготовленных в России!
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №30 - BigPicture.ru
29. В кузнечно-термическом цехе производят поковки и штамповки как из черных, так и из цветных металлов.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №31 - BigPicture.ru
30. Балтийский завод — единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни весом до 70 тонн и диаметром до 8 метров.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №32 - BigPicture.ru
31. На сегодня у завода есть заказы на изготовление гребных винтов для судостроительных предприятий всего Северо-Западного региона.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №33 - BigPicture.ru
32. Произведенные винты используются на крупнотоннажных танкерах, контейнеровозах и пассажирских судах, всех типах кораблей ВМФ, атомных ледоколах, быстроходных катерах, включая патрульные суда.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №34 - BigPicture.ru
33. Для изготовления гребных винтов используются в основном цветные или нержавеющие сплавы.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №35 - BigPicture.ru
34. Цех по изготовлению гребных валов.

Валы могут быть длиною до 33 метров и массой до 70 тонн. Большой вал на переднем плане — для атомного ледокола «Арктика».

Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №36 - BigPicture.ru
35. А еще этот цех примечателен тем, что в нем установлена красивая винтовая лестница-трап, ведущая в обычную кабину крановщика. Говорят, что этот трап снят с крейсера «Рюрик» (1906 года постройки) во время распила в 1925 году.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №37 - BigPicture.ru
36. Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».

ПЭБ войдет в состав первой в мире плавучей атомной электростанции малой мощности, состоящей из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками.

Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №38 - BigPicture.ru
37. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ломоносов» в будущем будет установлен в городе Певек Чукотского АО.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №39 - BigPicture.ru
38. Плавучая атомная станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №40 - BigPicture.ru
39. Станция оснащена двумя модифицированными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 60 МВт электроэнергии и до 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением в 200 тыс. человек.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №41 - BigPicture.ru
40. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №42 - BigPicture.ru
41. Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №43 - BigPicture.ru
42. Плановый срок завершения строительства и готовности ПЭБ к буксировке на место базирования — сентябрь 2016 года. Планируемый ввод головного ПЭБ в эксплуатацию в составе ПАТЭС — 2017 год.
Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №44 - BigPicture.ru
43. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран «Демаг» грузоподъемностью 350 тонн с высотой подъема до 50 метров. Высота самого крана 76 метров.

Этот кран изначально был заказан в 1939 году у немецкой фирмы «Демаг». В 1940 году он был прибуксирован в Ленинград, но без подъемной стрелы, которая — по немецким объяснениям, «из-за сложности доставки» — до войны так и не была поставлена. После войны Балтийский завод изготовил и установил стрелу своими силами.

Фотография: Балтийский завод — строительство атомного флота страны №45 - BigPicture.ru
44. Панорама завода

Смотрите также: «Росатомфлот» — атомные ледоколы России

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

40 картинок для поднятия настроения

40 картинок для поднятия настроения

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Другая Америка в объективе Артура Поллока

Другая Америка в объективе Артура Поллока

Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?

Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?

Девушки и их кошки в фотопроекте Бриэнн Уиллс

Девушки и их кошки в фотопроекте Бриэнн Уиллс

Иллюзорный мир: тайные приемы рекламной фотосъемки

Иллюзорный мир: тайные приемы рекламной фотосъемки

Люди показали свой плохой день. И их действительно жаль

Люди показали свой плохой день. И их действительно жаль

50 жутких примеров, когда Мать-природа заставила онеметь от ужаса

50 жутких примеров, когда Мать-природа заставила онеметь от ужаса

Как студент хотел отсудить у компании Pepsi истребитель, и что из этого вышло

Как студент хотел отсудить у компании Pepsi истребитель, и что из этого вышло

Педофилия, гаремы, пытки и казни: Дикие развлечения помещиков крепостной России

Педофилия, гаремы, пытки и казни: Дикие развлечения помещиков крепостной России

Обед для товарища Сталина: гастрономические предпочтения вождя

Обед для товарища Сталина: гастрономические предпочтения вождя

Пантера и художник: эпатажные снимки Грейс Джонс, сделанные Жаном-Полем Гаудом в 70 – 80-е

Пантера и художник: эпатажные снимки Грейс Джонс, сделанные Жаном-Полем Гаудом в 70 – 80-е