«Росатомфлот» — атомные ледоколы России

0

«Наша страна обладает единственным атомным ледокольным флотом в мире, задачей которого является обеспечение судоходства по северным морям и освоение арктического шельфа. Атомные ледоколы могут длительно находиться на трассах Севморпути, не нуждаясь в заправке. В настоящее время в состав действующего флота входят атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач», а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Их эксплуатацией и обслуживанием занимается «Росатомфлот», находящийся в Мурманске», — рассказывает Слава Степанов.

Фотография:

Спонсор поста:
СваркаМолл — магазин сварочного оборудования федерального значения

Источник: gelio

Фотография:
1. Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом.
Фотография:
2. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики.
Фотография:
3. За период 1959–1991 гг. в Советском Союзе было построено 8 атомных ледоколов и 1 атомный лихтеровоз-контейнеровоз.

В России за период с 1991 года и по настоящее время построены еще два атомных ледокола: «Ямал» (1993 г.) и «50 лет Победы» (2007 г.). Сейчас ведется строительство еще трех атомных ледоколов водоизмещением более 33 тыс. тонн, ледопроходимостью почти три метра. Первый из них будет готов к 2017 году.

Фотография:
4. Всего на атомных ледоколах и кораблях, находящихся на базе атомного флота «Атомфлот», работает более 1100 человек.
Фотография:
5. «Советский Союз» (атомный ледокол класса «Арктика»)

Ледоколы класса «Арктика» — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к этому классу. Суда имеют двойной корпус, могут ломать лед, двигаясь как вперед, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в теплых морях. Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит.

Водоизмещение ледокола — 21 120 тонн, осадка — 11,0 м, максимальная скорость хода на чистой воде — 20,8 узла.

Фотография:
6. Особенность конструкции ледокола «Советский Союз» состоит в том, что в любой момент времени его можно дооборудовать в боевой крейсер. Изначально судно использовалось для арктического туризма. Совершая трансполярный круиз, с его борта удалось установить метеорологические ледовые станции, работающие в автоматическом режиме, а также американский метеорологический буй.
Фотография:
7. Отделение ГТГ (главных турбогенераторов)

Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар, который раскручивает турбины, которые возбуждают генераторы, которые вырабатывают электричество, которое поступает в электромоторы, которые крутят гребные винты.

Фотография:
8. ЦПУ (Центральный пост управления)
Фотография:
9. Управление ледоколом сосредоточено в двух основных командных постах: ходовой рубке и центральном посту управления энергетической установкой (ЦПУ). Из ходовой рубки производят общее руководство работой ледокола, а из ЦПУ — управление работой энергетической установки, механизмов и систем и контроль за их работой.
Фотография:
10. Надежность атомоходов класса «Арктика» проверена и доказана временем, за более чем 30-летнюю историю атомоходов этого класса не было ни единой аварии, связанной с ядерной энергетической установкой.
Фотография:
11. Кают-компания для питания командного состава. Столовая для рядового состава расположена палубой ниже. Рацион состоит из полноценного четырехразового питания.
Фотография:
12. «Советский Союз» введен в эксплуатацию в 1989 году, при установленном сроке службы в 25 лет. В 2008 году Балтийский завод поставил для ледокола оборудование, которое позволяет продлить срок эксплуатации судна. В настоящее время ледокол планируется к восстановлению, но только после того, как будет определен конкретный заказчик или пока не будет увеличен транзит по Севморпути и не появятся новые участки работ.
Фотография:
13. Атомный ледокол «Арктика»

Спущен на воду в 1975 году и считался крупнейшим из всех существующих на тот период времени: его ширина составляла 30 метров, длина — 148 метров, а высота борта — более 17 метров. На судне были созданы все условия, позволяющие базироваться летному составу и вертолету. «Арктика» была способна проламывать лед, толщина которого составляла пять метров, а также передвигаться на скорости в 18 узлов. Явным отличием считалась и необычная окраска судна (ярко-рыжая), которая олицетворяла собой новую мореплавательскую эпоху.

Фотография:
14. Атомный ледокол «Арктика» прославился тем, что он был первым судном, которому удалось достичь Северного полюса. В настоящее время выведен из эксплуатации и ожидается решение по его утилизации.
Фотография:
15. «Вайгач»

Мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр». Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек.

Фотография:
16. Капитанский мостик

Пульты дистанционного управления тремя гребными электродвигателями, также на пульте расположены приборы контроля и за буксирным устройством, панель управления камерой наблюдения за буксиром, индикаторы лага, эхолотов, репитер гирокомпаса, УКВ-радиостанции, пульт управления стеклоочистительными щетками и джойстик управления ксеноновым прожектором 6 кВт.

Фотография:
17. Машинные телеграфы
Фотография:
18. Основное применение «Вайгача» — сопровождение кораблей с металлом из Норильска и судов с лесом и рудой от Игарки до Диксона.
Фотография:
19. Главная силовая установка ледокола состоит из двух турбогенераторов, которые обеспечат на валах максимальную длительную мощность около 50 000 л. с., что позволит форсировать лед толщиной до двух метров. При толщине льда в 1,77 метра скорость ледокола составляет 2 узла.
Фотография:
20. Помещение среднего гребного вала.
Фотография:
21. Управление направления движения ледокола осуществляется с помощью электрогидравлической рулевой машины.
Фотография:
22. Бывший кинозал

Сейчас на ледоколе в каждой каюте есть телевизор с разводкой для трансляции судового видеоканала и спутникового телевидения. А кинозал используется для общесудовых собраний и культурно-массовых мероприятий.

Фотография:
23. Рабочий кабинет блочной каюты второго старпома. Длительность нахождения атомоходов в море зависит от количества запланированных работ, в среднем это составляет 2-3 месяца. Экипаж ледокола «Вайгач» состоит из 100 человек.
Фотография:
24. Атомный ледокол «Таймыр»
Фотография:
25. Ледокол идентичен «Вайгачу». Был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля морская техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т.д.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году.
Фотография:
26. «Таймыр» в доке судоремонтного завода
Фотография:
27. «Таймыр» ломает лед классически: мощный корпус наваливается на препятствие из замерзшей воды, разрушая ее собственным весом. За ледоколом образуется канал, по которому могут двигаться обычные морские суда.
Фотография:
28.
Фотография:
29. Для улучшения ледопроходимости «Таймыр» оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует облипанию корпуса битым льдом и снегом. Если прокладка канала тормозится из-за толстого льда, в дело вступают дифферентная и креновая системы, которые состоят из цистерн и насосов. Благодаря этим системам ледокол может крениться то на один борт, то на другой, поднимать выше нос или корму. От подобных движений корпуса окружающее ледокол ледовое поле дробится, позволяя двигаться дальше.
Фотография:
30. Для окраски наружных конструкций, палуб и переборок используются импортные двухкомпонентные эмали на акриловой основе повышенной стойкости к атмосферным воздействиям, устойчивые к истиранию и ударным нагрузкам. Краска кладется на три слоя: один слой грунта и два слоя эмали.
Фотография:
31. Скорость хода такого ледокола составляет 18,5 узла (33,3 км/ч)
Фотография:
32. Ремонт винто-рулевого комплекса
Фотография:
33. Установка лопасти
Фотография:
34. Болты крепления лопасти к ступице гребного винта, каждая из четырех лопастей крепится девятью болтами.
Фотография:
35. Практически все суда ледокольного флота России оснащены гребными винтами, изготовленными на заводе «Звездочка».
Фотография:
36. Атомный ледокол «Ленин»

Этот ледокол, спущенный на воду 5 декабря 1957 года, стал первым в мире судном, оснащенным ядерной силовой установкой. Самыми главными его отличиями были высокий уровень автономности и мощность. На протяжении первых шести лет использования атомный ледокол преодолел более 82 000 морских миль, проведя свыше 400 судов. Позже «Ленин» первым из всех судов окажется севернее Северной Земли.

Фотография:
37. Ледокол «Ленин» проработал 31 год и в 1990 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции.
Фотография:
38. Отсек, в котором находились две атомные установки. Внутрь заходили двое дозиметристов, измерявших уровень радиации и контролировавших работу реактора.

Существует мнение, что именно благодаря «Ленину» закрепилось выражение «мирный атом». Ледокол строился в самый разгар холодной войны, но имел абсолютно мирные цели — развитие Северного морского пути и провод гражданских судов.

Фотография:
39. Ходовая рубка
Фотография:
40. Парадная лестница
Фотография:
41. Один из капитанов АЛ «Ленин», Павел Акимович Пономарев, ранее был капитаном «Ермака» (1928-1932) — первого в мире ледокола арктического класса.

В качестве бонуса пара фотографий Мурманска…

Фотография:
42. Мурманск

Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Он находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря.

Фотография:
43. Основой экономики города является Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России. Мурманский порт является портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире.
Фотография:
44. Панорама Мурманска (открыть в новом окне)

Благодарю ФГУП «Атомфлот» за организацию фотосъемки!

Смотрите также: Быт и жизнь на атомном ледоколе

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Ивана Кнолль — самая горячая футбольная фанатка ЧМ-2022

Ивана Кнолль — самая горячая футбольная фанатка ЧМ-2022

Чем, кроме цены, люксовая водка отличается от дешевой

Чем, кроме цены, люксовая водка отличается от дешевой

25 девушек, которые не слышали о комплексах и живут по своим правилам

25 девушек, которые не слышали о комплексах и живут по своим правилам

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

18 лучших ролей, в которых актерам пришлось изменить пол

18 лучших ролей, в которых актерам пришлось изменить пол

Почему «король-солнце» Людовик XIV вызывал у женщин отвращение

Почему «король-солнце» Людовик XIV вызывал у женщин отвращение

Нежный провокатор Эмилия Кастанеда Мартинес и ее эротические картины

Нежный провокатор Эмилия Кастанеда Мартинес и ее эротические картины

Скажи мне, что ты пьешь — продукты, избавляющие от похмелья, в зависимости от вида алкоголя

Скажи мне, что ты пьешь — продукты, избавляющие от похмелья, в зависимости от вида алкоголя

Ростовские «Фантомасы»: Кровавая история банды братьев Толстопятовых

Ростовские «Фантомасы»: Кровавая история банды братьев Толстопятовых

Советская оттепель в колоритных фотографиях русского американца

Советская оттепель в колоритных фотографиях русского американца

Кольщик наколи мне…, или Почему не нужно украшать себя тату со звездами

Кольщик наколи мне…, или Почему не нужно украшать себя тату со звездами

Блондинку не узнать! 22 редкие фотографии легендарной актрисы Мэрилин Монро

Блондинку не узнать! 22 редкие фотографии легендарной актрисы Мэрилин Монро

Какой секрет скрывался за появлением легендарной группы 90‑х «Enigma»

Какой секрет скрывался за появлением легендарной группы 90‑х «Enigma»

10 фото, которые скрывают шокирующие убийства

10 фото, которые скрывают шокирующие убийства

18 фантастических животных, которые живут рядом с нами и могут исчезнуть навсегда

18 фантастических животных, которые живут рядом с нами и могут исчезнуть навсегда

Как выглядел Волгоград в 1980-е годы

Как выглядел Волгоград в 1980-е годы