Сегодня у вас есть возможность посмотреть на обычный летный день авиабазы вместе с фотоблоггером russos.
По приглашению пресс-клуба МО России я в компании других блоггеров отправился на аэродром «Хотилово», расположенный в Тверской области, недалеко от Бологое. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. В настоящее время на авиабазе дислоцируются:
— 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31;
— 3-я эскадрилья Су-27;
— 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) — осуществляет радиотехническое обеспечение полётов.
А с 2007 года Хотилово является аэродромом совместного базирования: помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд «Россия».
Мы же посмотрим на обычный летный день авиабазы.
1. Летный день начинается с летной подготовки. 2. Экипажи изучают документы, таблицы и ещё много чего интересного и секретного.3. В 90-е года, в связи с развалом Союза, было туго — не летали. Сейчас все гораздо лучше — в неделю три дня отводится на полёты и два - на подготовку. 4. В классе летчикам рассказывают о текущей обстановке, погоде, и, самое главное - о поставленной задаче. На доске указаны основные параметры на текущий день.5. Штурманская заначка. Подсказки, шпаргалки, нужные цифры и много чего ещё.6. Летное обмундирование (особенно шлемы) подгоняется индивидуально.7. Это высотные гермошлемы, рассчитанные на полеты до потолка (20 000 метров).8. В другом конце аэродрома расположен домик с экипажами, которые находятся на боевом дежурстве. По боевой тревоге они должны одеться, прибыть на самолет (отдельные самолеты стоят заправленные и с подвешенными ракетами) и подготовить его к взлету за 10 минут.9. Высотно-компенсирующий костюм — индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах.10. Примерка ВКК и шлема.11. К полету готов!12. На аэродроме также базируется третья эскадрилья Су-27. Этот борт тащат грузовиком в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) на обслуживание.13. Пилон изделия.14. Стоянка МиГ-31 и Су-27. Наконец-то мы тут!15. Седьмой номер полетит на разведку погоды.16. Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. На МиГ-31 их два. В форсажном режиме — 15500 кгс каждый. 17. Основная стойка шасси. Никогда не обращал внимания на её хитрую конструкцию. Такая конфигурация улучшает проходимость на грунтовых и ледовых аэродромах, поскольку каждое колесо имеет свою линию пути, а не торит традиционную русскую колею, из которой «никуда не денешься».18. Экипаж разведчика погоды.19. После осмотра самолета экипаж занимает места и осуществляет предполетную подготовку.20. Объемы под каналами воздухозаборников позволяют разместить основные опоры шасси в убранном положении. Причем, передние щитки ниш шасси могут использоваться в роли воздушных тормозов.21. Двигатели запущены, системы проверены.22. Взлет!23. А тем временем техники готовят другие самолеты к полетам, которые планируются после возвращения разведчика погоды.24. Расчехляют самолеты, проверяют технику.25. Лейтенант Шпак полетит на потолок.26. Экипажи внимательно осматривают самолет перед вылетом.27. Разведчик красиво проходит над полосой сначала прямым стартом, а потом обратным.28. Кстати, двигатели МиГ-31 представляют собой модернизированный вариант двигателей, устанавливавшихся на пассажирском Ту-134.29. Су-27.30. Оказывается, вот так у сушки откидывается радиопрозрачный обтекатель. Под ним - очень секретный радар!31. А наш разведчик делает проход над полосой и красиво уходит на второй круг.32. Выравнивание и посадка проходят на скорости около 330 км в час. Далее вводится в действие тормозной парашют.33. Задание выполнено.34. В 1997 году началась модернизация тридцать первых (МиГ-31БМ), т.к. у МО не было денег на новые машины.35. aviator_ru прости, но съемка здесь не в пример лучше, чем в Домодедово. Да и гражданские борта с одинаковых точек съемок уже поднадоели. 🙂 Тут же можно было везде ходить, снимать, подходить очень близко к полосе. Некоторые вещи нас просили не показывать, конечно. 😉36. Экипаж после задания.37. Короткий доклад и заполнение каких-то документов.38. Приемник Воздушного Давления (ПВД)39. По сравнению с Су-27 тридцать первый кажется немного неуклюжим, но на самом деле это - грозная боевая машина.40. Изящный Су-27.41. Загадочный красно-белый девайс.42. Самолеты надо обслуживать, чинить и ремонтировать. Это все делают в ТЭЧ.43. Наглядное пособие по Су-27.44. Технологические лючки.45. Двигатель. Фиг знает какой.46. Кабина Су-27. Правую часть просили не показывать. Но если вам очень хочется увидеть очень секретную часть кабины сушки, то можете посмотреть на википедии.47. Газовка ТЭЧ. Здесь они испытывают двигатели.48. И немного армейских будней.49. Вы не поверите, но рядом действительно висят два умывальника с раковинами.50. Пищевое довольствие.51. Суровый банкомат.52. Настырные фотографы лезли в кабину.53. И заглядывали самолету в нишу шасси!54. А также ходили по авиабазе (секретной, конечно же) вот с такими объективами. tanandra55. pompeya засмущался, что я его застукал с его видеокамерой!56. А тут он — довольный точкой съемки (верхушка газоотвода). Главное, чтобы самолет на заводили в этот момент.57. mmet и pompeya выползают из снежного поля около полосы, так как посадку разведчика ждать ещё час.58. alexey_viper делает вид, что скидывает фоточки на хард, но он явно что-то замышляет и передает файлы сразу в моссад! Зеленый ЮСБ кабель уж очень подозрителен.59. Группа фотографов выдвигается гуськом к полосе. Двое стоят на шухере.