Топ-100

Андрей Шаккар: «В социальных сетях все решает команда»

0

Социальные сети взорвали мир во второй половине 2000‑х. Если в 2000 году чат считался чем-то супер-прогрессивным, сегодня место на Олимпе «революционных продуктов в Сети» прочно закрепилось за социальными сетями. Социальные сети являются источником музыки, видео, общения и… огромных денег. И именно деньги в соцсетях превращают простые и невинные с виду сайты в очень актуальную тему для статьи, ведь вполне возможно, что завтра само слово «офис» исчезнет как явление, а мир будет полон теми, кто рубит «миллионы в Сети».

Разыскать настоящего «дельца соцсетевой паутины» оказалось делом непростым. Как правило, за вывеской «я – вау, какой успешный» скрывались «случайные люди», которым в жизни мало славы, или просто ребята, зарабатывающие 5–10 тысяч рублей на рекламе в небольшом сообществе. Хотелось поймать рыбку «пожирнее». Обратившись в крупные московские агентства, пообещав золотые горы за совет и намекнув, что «это вопрос жизни и смерти», удалось получить контакт нужного человека.

Встречу назначили в центре Москвы, в тихой неприметной кафешке. Героя материала зовут Андрей Шаккар. Он – обаятельный парень лет 25-28, где-то так. Чувствуется стиль в одежде, дорогие часы, мобильный на стол не выкладывает, но пока отвечал на звонок, было видно, что мобильный – не из серийных поп-версий. В одном из агентств нам заявили, что в активах молодого человека не менее 45 млн (да-да, миллионов) пользователей различных соцсетей. Пропустить шанс пообщаться с таким «кардиналом» было бы великой глупостью. После краткого знакомства, сразу к делу.

Привет, Андрей. Ох, непросто было тебя найти. Почти как в песне Аллегровой «Ну, где же ты, Андрей». К чему такая скрытность?

Приветствую. Да, песня когда-то гремела во всех кабаках страны, сегодня герои эстрады уже не так любопытны к Андреям (улыбается – прим.автора). Скрытным меня сложно назвать, скорее – непубличным. То есть, все, кому необходимо, те прекрасно знают, где меня найти или как со мной связаться. А вот внимание со стороны общественности мне не очень нужно. Какой в нем вообще смысл? Мне на стадионах не выступать.

И, тем не менее, по нашим данным, в твоих сообществах около 45 млн. пользователей. Этого достаточно, чтобы забить битком не один десяток стадионов…и еще каких. Как вообще удалось собрать такую огромную аудиторию?

Думаю, что уже около 50. Но не стоит же думать, что это вот взяли и выстроили 50 млн человек. У нас где-то 150 активных сообществ, часть уникальных пользователей участвует в нескольких сообществах, поэтому цифра в 45–50 миллионов – это грубый подсчет, оно приятно, но не так точно. Уникальных пользователей порядка 30 млн, не больше, но согласен, что цифра тоже красивая. Что касается «как удалось». Читателям, конечно, хочется историй о моментальном взлете, о гениальности и мега-таланте, но, по факту, очень многим обязан команде, которая работает над проектами. Счастлив, что в моменты первого успеха не купил себе Феррари, а вложился в развитие команды. На сегодняшний момент уже стало понятным, насколько выгодной была такая инвестиция.

Кто ты по профессии? Как-то же нужно уметь такую команду собрать? Да и соблазн купить Феррари велик, не правда ли?

Да чтобы быть человечным особого образования не нужно. Родители у меня – медики. Думаю, понятно, что гуманность в семье как-то всегда была одним из основных принципов. Вот с профессией все интересно было, искал себя долго. В школе еще подсел на компьютерные игры, за два года вышел на неплохой уровень в кибер-спорте, мечталось, что именно этим я и буду всю жизнь заниматься и рубить неимоверного размера капусту. Потом уже как-то выветрилось это. По совету родителей, пошел в медицинский на фармацевта. Учился неплохо, но ощущал, что не моя стихия. Родителям, конечно, благодарен, но как-то пришло в один прекрасный момент ощущение, что если хочешь быть независимым (хотя бы финансово), то пора бы начинать работать, а не скучать. В сети перепробовал все от кликанья по баннерам, написания рефератов до размещения рекламы на блогах тогда пиковой платформы ЖЖ, где-то года полтора ушло на то, чтобы заработать какой-то стартовый капитал и собрать вокруг себя команду единомышленников.

О каком стартовом капитале идет речь? Можешь как-то очертить, сколько нужно средств, чтобы начать зарабатывать в соцсетях?

Да лично у меня сумма была в несколько тысяч долларов, но для того времени это была уже неплохая заявка на успех. Многие сообщества были созданы фактически с нуля и «раскручены» за копеечные суммы, поскольку рынок относительно пустовал, конкуренция минимальна. Главное, что нужно, если хочешь достичь хорошего результата – уметь делегировать полномочия, распределять обязанности в команде. И не все готовы ждать финансового успеха месяцами, такие хотя какую-то сдельную оплату. Плюсу реклама, которая на стартовых этапах необходима. Сегодня очертить «порог входа» сложно, но думаю, что речь идет о 50–100 тысячах рублей, как минимум. Это сумма, которую нужно грамотно потратить на рекламу, чтобы получить ощутимый толчок в развитии. Естественно, никто не отменял классную идею и качество контента. Изучение теоретических нюансов и практических кейсов – обязательная программа всех новичков.

Так, а где же основные деньги в соцсетях? Как сегодня устроено управление такой сетью?

Основные деньги зарабатываются на рекламе. Платные размещения рекламных материалов, брендирование сообществ, проведение на площадках акций и конкурсов известных брендов. Добавьте к этому множество вакансий контентщиков и менеджеров, которые тоже могут заработать, если они вообще хотят заработать. Сейчас в команде выстроена неплохая иерархическая система управления активами, поэтому руководству достаточно быстро приходит информация, если кто-то что-то предлагает дельное или наоборот – выставляет претензию. Поскольку активов много, существует и карьерный рост.

Вот ты озвучил, что в сообществах покупают рекламу бренды. В твоих сообществах бренды часто покупают рекламу?

Достаточно часто. Суть в том, что глупо, обладая таким количеством ресурсов, не создать свой рекламный отдел, который отлично знает особенности каждого из ресурсов, чтобы предлагать оптимальные условия клиентам на рекламу. Опять же, у нас нет в принципах пунктика «жалеть денег на специалистов». Это не обозначает «сорить деньгами», просто качественно подбирать и мотивировать персонал. За качество всегда готовы платить. Это дает результаты.

Можешь хотя бы примерно озвучить сумму доходов с такой сети, как у тебя? 

Как у женщин не принято спрашивать о возраста, так и вопросы о доходах айтишников – это тема для фантазий. Большая часть доходов реинвестируется. В персональном плане на жизнь не жалуюсь ни я, ни кто-либо из моей команды. Нам еще нет 30 лет, но многие уже обеспечены собственным жильем, личным авто, много людей уже обзавелись собственной семьей, завели детей. Будет мало – постараемся заработать больше.

Чувствуешь себя человеком, который меняет мир? Хотя бы мир сообществ ВК, Одноклассников, Фейсбука?

Да это все рекламные фишки для новичков. Каждый вправе менять свой собственный мир каждый день. И никто не может запретить это делать.

Андрей, спасибо большое за беседу. Очень было интересно с тобой познакомиться, увидеть воочию человека, собравшего маленькую страну в свои сообщества.

Благодарю, взаимно. Надеюсь, что немного развеян миф о том, что за серьезными продуктами стоят школьники, которые «пришли, увидели, победили» в одиночку, заработали кучу денег и живут на Багамах, попивая «Мохито» или «Секс на пляже» (улыбается – прим. автора).

После беседы Андрей любезно «подкинул» меня на следующую встречу и укатил на своем «Порш Кайене» куда-то вдаль, создавать и продвигать очередные сообщества в соцсетях. Сложилось стойкое впечатление, что мир меняется только в мелочах. То есть социальные сети – это не волшебная палочка (или Эльдорадо), где любой желающий может прийти и «заработать миллион», но достаточно сложная система, где опять же побеждает выдержка, профессионализм и умение правильно работать в команде. Было интересно. Надеюсь, и вам.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

«Лестница мертвецов» в австрийском концлагере Маутхаузен

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Эффект сновидения: фотографии Антонио Палмерини

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Портреты детей XIX века, приговоренных к каторжным работам и тюрьме за мелкие кражи

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

«Это не порно»: блог с великолепной коллекцией винтажных фотографий знаменитостей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Сексуальные провокации ночного Берлина в работах Мaксима Бaллeстeрoса

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Когда понимаешь, что твои родители были в сто раз круче тебя

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Разруха и разборки: российская провинция в лихие 90‑е

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

15 фотографий Софи Лорен, не предназначенных для публикации

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Людоеды Йоханнес и Пилле: история эстонского Ганнибала Лектера и его супруги

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}