Алматинский метрополитен

0

Пишет Виктор Борисов ака victorprofessor: «Алматинский метрополитен — строящийся метрополитен в городе Алма-Ата. Его строительство началось в 1988 году. Открытие первой очереди «Райымбек батыр» — «Алатау» (длиной 8,6 км) запланировано на 16 декабря 2011 года. Алматинский метрополитен должен стать 1-м метро в Казахстане, 2-м в Центральной Азии (после Ташкентского) и 16-м метрополитеном в СНГ. Уникальность строительства заключается в том, что для вывоза грунта на поверхность используются обычные Камазы, а не временная узкоколейка.

Я предлагаю вам совершить виртуальную прогулку по строящейся линии первой очереди начиная из депо и пройдя по всем 7 станциям первой очереди.»

Фотография: Алматинский метрополитен №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Окна ПВХ Рехау - это долговечное и эстетичное решение для остекления квартиры, дома или офиса от самого именитого производителя оконных и дверных ПВХ профилей в Европе.

История строительства
В 1978 году был утверждён Генплан города, в котором была указана первая трасса метро. В 1983 году было начато проектирование метро, этим же годом датируются и первые эскизы станций. Строительство метро началось в 1988 году, после подписания распоряжения Н. Назарбаевым. Строительство велось на средства союзного бюджета, Казахская ССР оплачивала лишь косвенные затраты. После распада СССР средств на строительство метро у Республики Казахстан не было. Были предприняты попытки законсервировать работы, но и это требовало крупных капиталовложений. В 1991 году смета строительства составила 457 миллионов рублей, для нужд метро было снесено 137 зданий, в том числе 92 жилых дома. С 1994 года финансирование стало падать на 15-20 % в год и срок сдачи первой очереди был отодвинут на неопределённое время. К 1997 году государство имело многомесячные долги по зарплате перед метростроителями. В этот период предпринимались неоднократные попытки найти инвесторов. Долгие переговоры с различными зарубежными компаниями («CNC LAVALIN», «Bombardier», «Philipp Holzmann») затянулись и не принесли результата. После этого, в 2003 году, в соответствии с государственной программой развития Алматы метрополитен получает финансирование на строительство из государственного бюджета Казахстана. С 2005 финансирование строительства находится под контролем президента Казахстана. Именно с этой даты начинаются более менее активные строительные работы на стройплощадках.

Для удобства представления нашего подземного путешестия предлагаю взглянуть на общую схему метро. Наш путь начинается из депо, расположенного в левой части первой очереди.

Фотография: Алматинский метрополитен №2 - BigPicture.ru
1. Схема проектируемых линий метрополитена г. Алматы, 2009 год. Наш путь начинается из депо, расположенного в левой стороне красной линии.

ТЧ-1 «Райымбек батыр»

Фотография: Алматинский метрополитен №3 - BigPicture.ru
2. Депо Алматинского метрополитена. Открыто 22 марта 2009 года. Расположено южнее станции «Райымбек батыр». Длина путей к депо составляет 290 метров.
Фотография: Алматинский метрополитен №4 - BigPicture.ru
3. После открытия второй линии Алматинского метрополитена депо будет обслуживать обе линии.
Фотография: Алматинский метрополитен №5 - BigPicture.ru
4. В 2010 году в электродепо состоялась презентация первой партии подвижных составов, произведенных южнокорейской компанией «Hyundai» специально для метрополитена Алматы. Всего по плану для метрополитена должно быть закуплено 28 вагонов.
Фотография: Алматинский метрополитен №6 - BigPicture.ru
5. Депо соединено со станцией «Райымбек батыр» подземным тоннелем, проходящим под железнодорожными путями, соединяющими вокзал Алматы-1 на севере города и вокзал Алматы-2 в его центре.
Фотография: Алматинский метрополитен №7 - BigPicture.ru
6.
Фотография: Алматинский метрополитен №8 - BigPicture.ru
7. На этом участке в правом перегонном тоннеле уже смонтировало рельсовое полотно, а по левому перегонному тоннелю ездят обыкновенные Камазы и Газели.
Фотография: Алматинский метрополитен №9 - BigPicture.ru
8.

«Райымбек батыр»

Фотография: Алматинский метрополитен №10 - BigPicture.ru
9. Строящаяся станция Алматинского метрополитена. Является конечной станцией на первой линии. Названа в честь Раимбек-батыра. В проекте имела название «Октябрьская».
Фотография: Алматинский метрополитен №11 - BigPicture.ru
10. Это одна из двух станций первой очереди имеющая два выхода на поверхность.
Фотография: Алматинский метрополитен №12 - BigPicture.ru
11. Дизайн выполнен в духе совмещения древнего с современностью. На стенах изображены национальные узоры и наскальные рисунки.
Фотография: Алматинский метрополитен №13 - BigPicture.ru
12. «Раимбек-батыр» — односводчатая станция мелкого заложения.
Фотография: Алматинский метрополитен №14 - BigPicture.ru
13.
Фотография: Алматинский метрополитен №15 - BigPicture.ru
14. Общая протяженность перегонных тоннелей первой очереди составляет 21 километр.
Фотография: Алматинский метрополитен №16 - BigPicture.ru
15. Первый участок строится в тоннелях диаметром 5,1 м. Планируется, что на последующих участках будут сооружаться тоннели диаметром 14 м для поездов метро на нижнем ярусе и автомобилей на верхнем — с закупкой соответствующих ТПК.
Фотография: Алматинский метрополитен №17 - BigPicture.ru
16. Всего на строительстве работает 1700 человек, из них 1200 заняты на строительно-монтажных работах.
Фотография: Алматинский метрополитен №18 - BigPicture.ru
17. В районе станций диаметр тоннелей — 8 метров.
Фотография: Алматинский метрополитен №19 - BigPicture.ru
18.

«Жибек Жолы»
Cтроящаяся станция Алматинского метрополитена. Расположена на первой линии между станциями «Райымбек батыр» и «Алмалы» в районе пересечения улиц Панфилова и Гоголя. В проекте имела название «Достык».

Фотография: Алматинский метрополитен №20 - BigPicture.ru
19.
Фотография: Алматинский метрополитен №21 - BigPicture.ru
20. Название связано с Великим шёлковым путём (Жибек Жолы) который проходил через Южный Казахстан.
Фотография: Алматинский метрополитен №22 - BigPicture.ru
21. Станция оформлена в восточном стиле.
Фотография: Алматинский метрополитен №23 - BigPicture.ru
22. На торцевой стене выложена мозаика в виде идущего каравана верблюдов.
Фотография: Алматинский метрополитен №24 - BigPicture.ru
23. «Жибек Жолы» — станция метрополитена глубокого заложения.
Фотография: Алматинский метрополитен №25 - BigPicture.ru
24.
Фотография: Алматинский метрополитен №26 - BigPicture.ru
25.
Фотография: Алматинский метрополитен №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Алматинский метрополитен №28 - BigPicture.ru
27. На первой очереди будет обращаться семь 4-вагонных поездов. Планируется, что интервал движения составит от 5 до 2,5 минут. Средняя скорость поездов — 40 км/час. Время проезда по линии первой очереди будет 12 минут.
Фотография: Алматинский метрополитен №29 - BigPicture.ru
28.
Фотография: Алматинский метрополитен №30 - BigPicture.ru
29. Руддвор в ответвлении между станциями «Жибек Жолы» и «Алмалы». Средняя глубина станций составляет 40 метров.
Фотография: Алматинский метрополитен №31 - BigPicture.ru
30.
Фотография: Алматинский метрополитен №32 - BigPicture.ru
31. Среднее расстояние между станциями — 1,27 км. К примеру, наименьшее среднее расстояние между станциями в Барселонском метро — 0,44 км.

«Алмалы»

Фотография: Алматинский метрополитен №33 - BigPicture.ru
32. Строящаяся станция Алматинского метрополитена, которая будет расположена на первой линии между станциями «Жибек Жолы» и «Абай».
Фотография: Алматинский метрополитен №34 - BigPicture.ru
33. Суровое Алматинское метро с Камазами, вместо поездов.
Фотография: Алматинский метрополитен №35 - BigPicture.ru
34. «Алмалы» — станция метрополитена глубокого заложения.
Фотография: Алматинский метрополитен №36 - BigPicture.ru
35.
Фотография: Алматинский метрополитен №37 - BigPicture.ru
36. На стенах станции изображены яблоки, так как Алма-Ата известна своими яблоками сорта Апорт, а на полу «постелены» красивые мраморные ковры.
Фотография: Алматинский метрополитен №38 - BigPicture.ru
37.
Фотография: Алматинский метрополитен №39 - BigPicture.ru
38. Едем дальше?

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Курносая в доле: как мошенник Марк Олмстед взял в подельники смерть

Курносая в доле: как мошенник Марк Олмстед взял в подельники смерть

22 удивительные вещи, которые редко кому удавалось увидеть

22 удивительные вещи, которые редко кому удавалось увидеть

Ностальгия по нулевым — 22 воспоминания и вещи из 2000-х

Ностальгия по нулевым — 22 воспоминания и вещи из 2000-х

Икона стиля 60-х Эди Седжвик, что погубило эпатажную музу Энди Уорхола

Икона стиля 60-х Эди Седжвик, что погубило эпатажную музу Энди Уорхола

Бурунданга — существует ли на самом деле жуткий наркотик из джунглей

Бурунданга — существует ли на самом деле жуткий наркотик из джунглей

«Самое мерзкое — невоспитанные дети», признания профессиональных аниматоров

«Самое мерзкое — невоспитанные дети», признания профессиональных аниматоров

Она загуглила убийство: женщина виртуозно убила бойфренда, но ее выдал поисковик

Она загуглила убийство: женщина виртуозно убила бойфренда, но ее выдал поисковик

Как проходила жизнь рабочего в СССР 50-х

Как проходила жизнь рабочего в СССР 50-х

«Дочери короля»: как невесты из Франции решили главную проблему Квебека

«Дочери короля»: как невесты из Франции решили главную проблему Квебека

Блондинку не узнать! 22 редкие фотографии легендарной актрисы Мэрилин Монро

Блондинку не узнать! 22 редкие фотографии легендарной актрисы Мэрилин Монро

Как в Канаде перевозят дома из города в город

Как в Канаде перевозят дома из города в город

«Маски позора», старинные воспитательные инструменты для сплетниц, скандалистов и пьяниц

«Маски позора», старинные воспитательные инструменты для сплетниц, скандалистов и пьяниц