Александр Ведяхин — куратор передовых направлений работы Сбербанка
Оглавление
- Учеба и первые шаги в карьере
- Работа в топ-менеджменте Сбербанка
- Корпоративные клиенты и AI-трансформация
Александр Александрович Ведяхин входит в команду руководителей, которые сегодня развивают экосистему «Сбера». Топ-менеджер занимает пост заместителя председателя правления Сбербанка, возглавляет блок работы с корпоративными клиентами и курирует передовые подразделения компании: искусственный интеллект и ESG. Ведяхин уверен, что artificial intelligence (AI) стал необходимым инструментом эффективной работы, как когда-то были счеты и калькулятор.
Учеба и первые шаги в карьере
Топ-менеджер родился 20 февраля 1977 года в Волгограде. После окончания школы он остался в родном городе и поступил в ВолгГТУ — один из крупнейших вузов Поволжья. В университете Александр Ведяхин специализировался на мировой экономике и после защиты диплома в 1999 году продолжил образование в аспирантуре. Учебу он успешно сочетал с работой в рядовом отделении Сбербанка, куда устроился операционистом. В 2001 году состоялась успешная защита диссертации, по итогам которой молодой специалист получил степень кандидата экономических наук.
В дальнейшем Ведяхин успешно освоил ряд образовательных программ в российских и зарубежных вузах:
- РАНХиГС (2010);
- Школа бизнеса в Лондоне (2012);
- Массачусетский технологический институт (2018);
- Стэнфордский университет (2021).
В Волгоградском отделении Сбербанка будущий топ-менеджер еще застал период, когда персонал только приступал к освоению ПК и проверял результаты вычислений на счетных машинках. На его глазах начинались цифровая трансформация и внедрение новых технологий в компании.
Ведяхин проработал в родном городе до 2007 года и ушел на повышение уже с поста заместителя управляющего. Перспективному руководителю предложили работу за рубежом — сначала в украинском подразделении банка, а затем в Турции. В Стамбуле он занимал должность Chief Risk Officer (CRO) и отвечал за масштабирование учреждения, курировал развитие сети филиалов.
Работа в топ-менеджменте Сбербанка
Александр Александрович Ведяхин вернулся в Москву в 2015 году, чтобы начать работу на позиции вице-президента банка. Топ-менеджер также занял должность CRO, отвечал за целый ряд направлений:
- операционные риски;
- разработки на основе AI;
- офис CDS (Сбербанк Data Science) — центр экспертизы решений на базе искусственного интеллекта.
С 2018 года Ведяхин работает на посту зампреда правления Сбербанка. С этого момента он курировал направление ESG — комплекс стандартов компании в области экологии, социальной политики и корпоративного управления. В последние годы Сбербанк уделяет огромное внимание «зеленым» проектам и планирует в будущем сократить до минимума использование бумаги и закупку офисной техники, организовать в отделениях сбор пластиковых карт для вторичной переработки.
Топ-менеджер в интервью подчеркивает, что ESG не относится к категории краткосрочных направлений, мода на которые быстро пройдет. Концепция произвела революцию во взглядах на управление и сегодня определяет успешность и инвестиционную привлекательность компаний.
«Клиенты уже готовы платить дороже за продукты с «зеленой» или социальной составляющей, если эти средства идут на нужды общества и экологические цели», — отмечает руководитель.
Корпоративные клиенты и AI-трансформация
В 2022 году Сбербанк провел масштабную реорганизацию аппарата управления. По ее итогам Александр Ведяхин возглавил блок работы с B2B-клиентами. В зону ответственности руководителя вошла вся экосистема банка, направленная на обслуживание корпоративных клиентов.
Топ-менеджер продолжает курировать Лабораторию искусственного интеллекта (ИИ), которая сегодня стала одной из главных движущих сил в развитии экосистемы «Сбера». Благодаря AI банку удалось автоматизировать большую часть процессов, в том числе согласование и выдачу кредитов. Александр Ведяхин считает, что машины еще не скоро научатся мыслить подобно человеку, но уже сегодня искусственный интеллект приносит банку ощутимую выгоду — ожидается, что в 2022 году операционная прибыль от его применения составит 3 млрд долларов.
По словам топ-менеджера, на основе AI сегодня разработано уже триста продуктов Сбера, которыми пользуются 100 млн клиентов: «Разработки на основе искусственного интеллекта давно вышли за пределы исключительно научных открытий. Теперь это практические инструменты для решения широкого круга задач практически во всех сферах жизни».
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!