Александр Каменский о работе современного музыкального продюсера

0

О музыкальном продюсировании в российском обществе сложилось множество стереотипов, а из девяностых тянется такой образ продюсера: эпатажный мужчина в шубе и солнцезащитных очках, который отрывается на вечеринках в центре Москвы с молодыми девушками и сорит деньгами.

Каменский Александр

На самом деле современный музыкальный продюсер — это уже не просто человек, который стоит за кулисами музыкальной индустрии. Его роль гораздо глубже и многограннее: от голосовой заметки на диктофоне до готовой песни на радио или саундтрека в кино, от случайной идеи до создания уникального звучания артиста. Александр Каменский, музыкальный продюсер и композитор, разрушает стереотипы и рассказывает, в чем на самом деле заключается работа специалиста, имя которого часто остается за кадром.

Какие навыки нужны музыкальному продюсеру

Музыкальный продюсер (от англ. music ― «музыка» и produce ― «производить») — это человек с музыкальным образованием либо тонким музыкальным чутьем и большим опытом. Его главная задача ― производить музыку. Он может делать это самостоятельно или с помощью других специалистов, например сессионных музыкантов, звукорежиссеров и аранжировщиков.

«Продюсер ― человек, который знает, как от первой ноты до последней правки в мастеринг произвести любую музыку, которая является для него профильной».

— Александр Каменский

Чтобы стать продюсером, необходимо полностью понимать процесс создания музыки: разбираться в исполнительских искусствах, продюсировании вокала, уметь оценивать качество лирики, которую пишут авторы текстов.

По мнению Александра Каменского, профильного образования, которое учитывает все аспекты работы музыкального продюсера, в нашей стране сейчас нет. На отдельных курсах можно обучиться менеджменту, звукорежиссуре или работе с аранжировками, но комплексную программу, дающую полное погружение в профессию, найти сложно. Также помимо образования специалисту нужно постоянно практиковаться. Такое обучение невозможно пройти за полгода или год, это гораздо более длительный процесс.

«Важно, чтобы человек с дипломом продюсера разбирался в создании музыки и не впадал в ступор из-за вопросов звукорежиссуры вроде “Тут надо подрезать нижнюю середину?» или мог самостоятельно оценить качество сборки вокала».

— Александр Каменский

Составляющие работы продюсера

Александр Каменский уверен, что продюсирование включает в себя как организационную работу, так и творчество, и отделять их нельзя. Большую часть организационных моментов берет на себя ассистент, в то время как продюсер должен давать верные указания и контролировать процесс. Решение ключевых вопросов, например кого позвать на запись и в какой студии записывать музыку, остается за продюсером.

Чаще всего музыкальный продюсер сам является музыкантом, причем необязательно композитором или исполнителем — есть также успешные диджеи, которые развили навыки до высокого уровня и перешли к продюсированию. Вне зависимости от бэкграунда, специалист должен обладать незаурядным музыкальным чутьем — без этого вряд ли получится успешный опыт продюсирования.

Работа над проектами и взаимодействие с артистами

Любой проект начинается с идеи: иногда она придумывается для конкретного артиста, иногда ― просто приходит. Затем начинается поиск специалистов для выполнения различных задач — одна из любимых частей работы Александра Каменского. Для воплощения своих идей он находит самых талантливых и профессиональных исполнителей и отмечает, что такое сотрудничество — это всегда и приятное общение, и обмен опытом.

Также Александр считает, что создавать музыку под рынок — заведомо тупиковый путь, потому что это всегда будет посредственно и малоуспешно. Для создания интересной музыки важны наслушанность и понимание времени, в котором живешь. Но важнее всего — искренность, с который создается музыка. По мнению Александра, даже самая противная попса, ставшая популярной, была сделана искренне и именно поэтому стала популярной. Тот, кто создал эту музыку, искренне верил в нее делал ее в удовольствие, а художественный аспект — это уже дело вкуса, хорошего или плохого.

«Ориентироваться надо только на то, что играет у тебя в голове. Если ничего не играет, лучше не заниматься этой деятельностью, потому что только видение полной картины отличает просто музыканта от продюсера».

— Александр Каменский

В любом поп-проекте ключевую роль играет артист, с которым работает продюсер. Часто между участниками проекта завязывается «музыкальная дружба», которая дает дополнительный стимул работать на результат.

«Когда есть правильный вайб, тогда и рождается волшебство. Это может случиться на разных этапах создания музыки: несколько человек что-то создали, переглядываются друг с другом и понимают, что родилась самость. Это потрясающий момент, один из моих любимых. Как и финальный мастеринг, когда слушаешь и понимаешь, что вложил в проект все, что мог вложить, и это звучит так, как ты себе представлял».

— Александр Каменский

Александр Каменский: биография

Александр Дмитриевич Каменский ― российский аранжировщик, музыкальный продюсер и композитор. Автор проекта Atlas Modus. Сотрудничает с Димой Биланом, проводит сонграйтинг-кэмпы. Участвовал в создании саундтреков к фильмам «Лед», «Викинг», «Клипмейкеры», а также к иммерсивному спектаклю «Преступление и наказание».

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Почему в СССР не боялись клещей

Почему в СССР не боялись клещей

Новые посты

Кошка-шпион и взрыв Луны: тайные планы холодной войны

Кошка-шпион и взрыв Луны: тайные планы холодной войны

Почему над дверью вешают на счастье подкову

Почему над дверью вешают на счастье подкову

История Маттиаса Шлитте — настоящего немецкого Хеллбоя

История Маттиаса Шлитте — настоящего немецкого Хеллбоя

Почему цыганки не носят брюки

Почему цыганки не носят брюки

Как в крестьянских семьях на Руси воспитывали девочек

Как в крестьянских семьях на Руси воспитывали девочек

Как выглядела Zaschka Three Wheeler, первая в мире складная машина

Как выглядела Zaschka Three Wheeler, первая в мире складная машина

Восхитительные венецианские напольные мозаики

Восхитительные венецианские напольные мозаики

Вечно молодой, вечно пьяный: как сейчас выглядят бунтари 60-х

Вечно молодой, вечно пьяный: как сейчас выглядят бунтари 60-х

Уникальные фотографии Америки 1940-х в цветах Кодахром

Уникальные фотографии Америки 1940-х в цветах Кодахром

20 самых впечатляющих фото звезд, созданных Энни Лейбовиц

20 самых впечатляющих фото звезд, созданных Энни Лейбовиц

Вредные советы? Какие популярные лайфхаки из Тик-Тока могут испортить вашу кожу

Вредные советы? Какие популярные лайфхаки из Тик-Тока могут испортить вашу кожу

Первый случай отправки нюдсов: Сара Гудридж и ее «Разоблаченная красота»

Первый случай отправки нюдсов: Сара Гудридж и ее «Разоблаченная красота»