Дирижабль, который смог — Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того

0

Более ста лет назад был совершен легендарный полет дирижабля «Цеппелин LZ 104», известного также как «Африканский корабль». Целью полета была доставка снабжения колониальным войскам генерала Пауля фон Леттов-Форбека в Танганьику. Но миссия так и не была завершена.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №1 - BigPicture.ru

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №2 - BigPicture.ru

Генерал-майор Пауль фон Леттов-Форбек.

К 1917 году в Германской Восточной Африке немецкие войска под командованием генерал-майора Пауля фон Леттов-Форбека продолжали боевые действия против Антанты. Но колонии Германии были отрезаны от снабжения из-за морской блокады. Единственным возможным способом передать припасы в Танганьику было воздушное сообщение.

Столкнувшись с такой, казалось бы, безнадежной ситуацией, Берлин запустил план по переброске груза на 7000 километров, отделявших Германию от колониальных владений. Появление в 1917 году дирижаблей нового типа, обладавших большой дальностью и грузоподъемностью, сделало это возможным. Чтобы выполнить план, экипажу дирижабля «Цеппелин LZ 104» было поручено совершить секретную одностороннюю миссию в Африку и доставить 50 тонн предметов снабжения. Это стало бы самым длительным полетом за историю.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №3 - BigPicture.ru

Экипаж LZ 104.

Команду LZ 104 набрали из добровольцев, недостатка в которых не испытывали, несмотря на то, что те знали, что после приземления в пункте назначения шанс вернуться у них будет только после окончания войны. Но в то время немцы еще верили в свою победу, поэтому не составило труда сформировать команду из 22 человек. После приземления предполагалось разобрать дирижабль и использовать запчасти для нужд армии.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №4 - BigPicture.ru

Маршрут полета дирижабля LZ 104 (слева). Командный пункт LZ 104 со штурвалом.

Первые несколько попыток старта дирижабля не состоялись из-за неблагоприятных погодных условий. Но с третьей попытки 21 ноября 1917 года дирижабль отправился в путь из Ямбола (Болгария). Через сутки он достиг Египта. Но тут возникли проблемы с редуктором двигателя, из-за чего экипаж не мог отправлять радиосообщения, а мог только получать их. На следующий день дирижабль чуть не потерпел катастрофу из-за сильной турбулентности. Несмотря на неполадки, дирижабль продолжал путь на юг.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №5 - BigPicture.ru

LZ 104 выводят из эллинга.

Тем временем англичане раскрыли шифр, применявшийся в сообщениях с Леттов-Форбеком. Таким образом, они знали о миссии дирижабля и пытались всячески изменить ее, отправляя сфабрикованные сообщения.

Но 23 ноября, когда LZ 104 пролетал над Суданом, экипаж получил экстренное сообщение из Танганьики. В нем говорилось, что британцам удалось вытеснить войска Леттов-Форбека с равнины вокруг Махнете, где предполагалось посадить дирижабль, и они отступили в горы. Возможности без риска посадить воздушное судно не осталось, и экипаж принял решение развернуть судно и свернуть миссию.

24 ноября судно вернулось в Ямбол, откуда и вылетело. Полет продлился в общей сложности 96 часов, за это время LZ 104 преодолел 6800 километров. На тот момент это стало рекордом дальности, который продержался до 1924 года.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №6 - BigPicture.ru

LZ 104 в разрезе.

Дальнейшая судьба воздушного судна сложилась трагически. Оно было направлено к проливу Отранто для атаки британской военно-морской базы на Мальте. 7 августа 1918 года LZ 104 взорвался в воздухе, весь экипаж, состоявший из 21 человека, погиб. Предположительной причиной катастрофы стал удар молнии или замыкание в электросистеме.

Смотрите также:
Хорошо забытое старое: испанцы заменяют авиалайнеры на дирижабли,
Как пилот лайнера совершил полет за пределами кабины и выжил,
Это была лихая Первая мировая, солдаты фотошопили как могли

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

10 интересных фактов о сыре

10 интересных фактов о сыре

Детские и взрослые кошмары в пиксельной графике Uno Moralez

Детские и взрослые кошмары в пиксельной графике Uno Moralez

Как проходили самые дорогие и пышные похороны известных людей в истории

Как проходили самые дорогие и пышные похороны известных людей в истории

Сказочный Тибет в реалистичных акварелях Лю Йуньшена

Сказочный Тибет в реалистичных акварелях Лю Йуньшена

Топ-12 самых скандальных эротических сцен в истории кинематографа

Топ-12 самых скандальных эротических сцен в истории кинематографа

6 нелепейших несчастных случаев, которые привели к смерти королей прошлого

6 нелепейших несчастных случаев, которые привели к смерти королей прошлого

О, НЕсчастливчик! Подборка эпичных провалов, которая поднимет вам настроение

О, НЕсчастливчик! Подборка эпичных провалов, которая поднимет вам настроение

Как выглядел первый класс на круизных судах до эры самолетов

Как выглядел первый класс на круизных судах до эры самолетов

Вековая история главного кабаре мира «Мулен Руж» в фотографиях

Вековая история главного кабаре мира «Мулен Руж» в фотографиях

Как корейцы победили хмурость и серость в сезон дождей

Как корейцы победили хмурость и серость в сезон дождей

Украденное детство: трагические истории детей, из которых хотели сделать звезд

Украденное детство: трагические истории детей, из которых хотели сделать звезд

Маленькая, но важная деталь: для чего нужны заклепки на карманах джинсов

Маленькая, но важная деталь: для чего нужны заклепки на карманах джинсов