Фильмы вдохновленные книгами Сэлинджера
Всю свою жизнь американский писатель Сэлинджер отказывался продавать права на свои произведения кинокомпаниям. Тем не менее, истории Сэлинджера и герои его произведений вдохновляли кинорежиссеров.
В этой драмедии Майка Николса, Дастин Хофман играет Бенжамина Брэддока, недавнего выпускника колледжа, который разочаровался в людях окружающих его и который ищет иной мир, отличающийся от его семейного уклада. Так же как и Холден Колфилд в повести Сэлинджера «Над пропастью во ржи», Бенджамин пытается избежать обмана, который он видит вокруг себя. (Конечно за исключением Энн Бенкрофт, которая играет миссис Робинсон)
Холден Колфилд и Терис Бикл являются одними из самых запоминающихся отрицательных героев 20 века. В фильме Мартина Скорсезе «Таксист» Роберт де Ниро играет Бикла, так же как и более опытный Колфилд, у которого высокий уровень удовлетворенности в подростковом возрасте. Оба героя удручены, ненавидят Нью-Йорк, снимают проституток, не занимаясь с ними сексом, постоянно думают о женщинах, и защищают невинность детей.
Сегодня в США говорят, что роман 1984 Брета Истона Эллиса на котором основывается этот фильм, то же самое, что «Над пропастью во ржи» для поколения MTV. Поколение MTV не считает это комплиментом. В 1987 году звезда фильма Роберт Дауни младший, который играет первокурсника в колледже — Клея, вернувшегося домой, чтобы увидеться со своим другом Джулианом, увлекающимся наркотиками (Ендрю МакКартни) и бывшей девушкой Блейр (Джеми Гертс). Как и Холден, Клей бессмысленно прожигает свою жизнь в погоне за наслаждениями, которые открываются ему в городе (для Клея — это Лос Анжелес, для Холден — Нью-Йорк), но кажется никогда не сможет понять ,что же будет с ним после.
В знак уважения к Холдену Колфилду из «Над пропастью во ржи», в фильме «В обществе мертвых поэтов» развивается излюбленная тема Сэлинджера — поиски самого себя через письма и литературу, вызов, который молодые люди бросают конформистскому обществу, убегая от реальности.
Фильм «Обычные люди» по книге 1976 года с одноименным названием, рассказывает зрителю о подростке Кондраде Джареде, который пытается справиться с депрессией и переживаниями, связанными с гибелью старшего брата. Этот фильм — режиссерский дебют Роберта Редфорда, основное внимание в нем уделено чувству вины Джареда и тому, как он с ним справляется. Брат Холдина Колфилда тоже умер молодым, и стимулом в его праздной Нью-Йоркской жизни явилась неспособность смириться со смертью родного человека, как и у Конрада.
Мэл Гибсон играет таксиста параноика Джери Флетчера, видящего вокруг себя только несчастья, одно или два из которых могут оказаться не такими уж и надуманными. Он влюблен в прокурора Джулию Робертс. Другая его навязчивая идея книга Сэлинджера «Над пропастью во ржи», каждый раз когда он видит ее, он чувствует что должен купить ее, но никогда ее не читал. Марк Дэвид Чепмен нес книгу, когда смертельно ранил Джона Леннона в 1980 году.
Это несуразный рассказ об одаренном ребенке из гетто, конфликтующем с превосходными учителями частной школы, который вызывает не меньше сентиментальных эмоций, чем «Над пропастью во ржи» даже без Уильяма Форестера – писателя-отшельника, наставника главного действующего лица. Несомненно существует разница между Форестером Шона Коннери и Сэлинджером –самым известным отшельником в американской литературе. Форестер арендует квартиру в Бронксе, в то время как Сэлинджер скрывался на ферме в Корнуэле. У Сэлинджера не было шотландского акцента, с которым разговаривает герой Коннери. И он никогда не говорил «Ты теперь человек, а не собака».
Рассказ Андерсена о трио вундеркиндов в детстве и их неутешительной взрослой жизни, явно заимствованный из рассказов Сэлинджера о «Семье Глассов». Тогда как Холден Колфилд законно является самым незабываемым героем Сэлинджера, автор провел многие годы, сочиняя о Глассах в таких произведениях как «Девять историй», «Фрэнни и Зуи», «Сеймур: Введение». Более чем просто изворотливая семья, поскольку критик Таймс Ричард Лакайо писал: «Логично предположить, что семь детей Глассов составляют групповой портрет Сэлинджера, каждый из них отражение его различных сторон: автор и актер, искатель и исследователь, духовный знаток и надоедливый зануда. Это может быть очень похоже на правду. Он уверен, что мы никогда не можем быть уверены».
Складывается ощущение, что режиссер Гари Уиник хотел бы экранизировать книгу Сэлинджера «Над пропастью во ржи», если бы писатель не запретил это делать. Но там, где Сэлинджер бросает скептический взгляд на жизнь высокообразованного, высшего сословия Манхеттэна, 15-летний подросток из фильма Уиника прерывает обучение в пансионе и смотрит на окружение через призму обожания. Оскар Грубмэн (Арон Стэнфорд) находится под существенным влиянием Холдена Колфида — он постоянно цитирует Вольтера, и не меньше, чем на французском. Как Холден, он бродит по Нью-Йорку, входя в бары и влюбляясь в искушенных, старше его по возрасту женщин, и ведет себя как избалованный ребенок.
В «Игби идет ко дну» засветился Кераин Калкин. Это история о 17-летнем неудачнике, который был исключен из частной средней школы и военного училища. У него плохие отношения с родителями аристократами, он ищет встреч с женщинами старше себя и попадает в преступный мир Манхеттена. Звучит заурядно? Сценарист и режиссер Бар Стирз утверждает то, что говорит Игби, это скорее его собственная автобиография, чем Сэлинджера. На меня не произвела впечатление книга «Над пропастью во ржи» сказал Стирз, который был исключен из средней школы и военного училища, во время интервью в 2002 году Хроникам Сан-Франциско. Стирз сказал, что он подобен музыканту, находящемуся под влиянием музыки, которая становится частью его самого, как это произошло с Битлз.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!