Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место

0

На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Это сейчас хочешь поспать — плати. А что было раньше? Как раньше летали привилегированные пассажиры? На этот вопрос вам ответит наша история первого класса в авиации.

Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №1 - BigPicture.ru

Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №2 - BigPicture.ru
1. Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Выглядело это примерно так. 1926 год. Кабина с подогревом — повод для гордости.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №3 - BigPicture.ru
2. Самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №4 - BigPicture.ru
3. Фото 1930-х годов.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №5 - BigPicture.ru
4. Агитационный самолет «Максим Горький», 1934 год
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №6 - BigPicture.ru
5. Когда самолеты стали более-менее пригодными для коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. Вот Эллен Черч, первая в мире стюардесса. Начала работать в 1930-м году. Курить разрешается! Запрет на курение — изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курения никто не думал.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №7 - BigPicture.ru
6. Постепенно возможности авиационной промышленности росли. Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле — больше месяца) и предполагал около 20 остановок. Рекламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: «Из Лондона в Сингапур — за 8 дней!». Гордостью компании был «Летающий корабль Эмпайр». Сидения:
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №8 - BigPicture.ru
7. Как в лучших ресторанах Парижа.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №9 - BigPicture.ru
8. Что-то вроде светского салона на борту.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №10 - BigPicture.ru
9. Завтрак в постель.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №11 - BigPicture.ru
10. Основа всех основ — здоровый сон.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №12 - BigPicture.ru
11. Говорить о классах обслуживания в данном случае неверно. До 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото — американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №13 - BigPicture.ru
12. Тот же самолет, господа обедают. Обратите внимание: никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь, только фарфор! Также пассажирам в неограниченном количестве предлагался алкоголь. Однако случаи пьяных дебошей были редки, так как потенциальные буяны — маловоспитанные пролы — отсеивались еще на этапе покупки билетов.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №14 - BigPicture.ru
13. Британские актеры Уинифред Шоттер и Джек Лестер летят в Индию, 1945 год.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №15 - BigPicture.ru
14. Конец 1940-х.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №16 - BigPicture.ru
15. Бар на борту, около 1945 года
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №17 - BigPicture.ru
16. На самолетах вполне могли подать обед из 5-6 перемен.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №18 - BigPicture.ru
17. 1955 год, дизайнер салона — Генри Дрейфус
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №19 - BigPicture.ru
18. Одним из символов «Золотого века авиации» считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места:
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №20 - BigPicture.ru
19. Самолеты такие удобные, что можно путешествовать и с детьми, намекают нам эти фотографии.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №21 - BigPicture.ru
20. Холл.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №22 - BigPicture.ru
21. Обед на Стратокруизере.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №23 - BigPicture.ru
22. А это 1952 год и один из первых коммерческих реактивных самолетов. Женщина делает косметические процедуры в специально предназначенной для этого комнате.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №24 - BigPicture.ru
23. Боинг 707, его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №25 - BigPicture.ru
24. Ведут светские беседы в салоне.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №26 - BigPicture.ru
25. Следующий важный этап в истории гражданской авиации — Боинг-747. Пассажирам первого класса подают обед.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №27 - BigPicture.ru
26. Наливают шампанское. В те времена к стюардессам предъявлялись очень строгие требования. Они должны были являть собой сочетание модельной внешности, манер светской львицы, умений домработницы, официантки и медсестры (например, при необходимости стюардесса могла принять роды). Были и формальные критерии: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, высокие моральные качества и отсутствие мужа. В Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситься. Тех, кто проходил отбор, авиакомпания обучала этикету, географии, национальным традициям разных стран.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №28 - BigPicture.ru
27. Середина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №29 - BigPicture.ru
28. Канапе с икрой.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №30 - BigPicture.ru
29. Середина 1960-х
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №31 - BigPicture.ru
30. Обратите внимание, как одет стюард
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №32 - BigPicture.ru
31. Американская Braniff International, 1967 год
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №33 - BigPicture.ru
32. Октябрь 1969 года. Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн, обмененные на своего британского коллегу, летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом. Курить по-прежнему разрешалось.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №34 - BigPicture.ru
33. Размышления о 1950-60-х годах для гражданской авиации на Западе неизменно наполнены тоской по утраченной роскоши. Но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то грустил о советских самолетах? Я — нет. Давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР.

Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации — 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить!

Другое дело — заграничные рейсы. Здесь «Аэрофлот» старался соответствовать западным стандартам. Были два класса, экономичный и первый. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104. Первый класс был сделан в виде отдельных купе и выглядел так:

Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №35 - BigPicture.ru
34. Собак разрешали провозить прямо в салоне.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №36 - BigPicture.ru
35. Часто на места первого класса сажали самых обычных людей.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №37 - BigPicture.ru
36. Советские граждане во время перелета не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про Карла Маркса!
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №38 - BigPicture.ru
37. Кухня на ТУ-104. Именно тогда в СССР появилось понятие питания на борту.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №39 - BigPicture.ru
38. Везде деревянные панели и кожа. Все были впечатлены…
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №40 - BigPicture.ru
39. …но ТУ-114 поразил граждан еще больше. Там появились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. Пассажирам выдавали подушку и одеяло.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №41 - BigPicture.ru
40.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №42 - BigPicture.ru
41. В Союзе тоже умели жить красиво.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №43 - BigPicture.ru
42. Вот сидячий первый класс.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №44 - BigPicture.ru
43. Салон главы государства в разных модификациях ТУ-134.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №45 - BigPicture.ru
44. Вот информационная брошюра Аэрофлота на зиму 1961/62, можно посмотреть порядок цен на билеты. Напомню, что в 1962 году среднемесячная зарплата в СССР составляла 84 рубля. В 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей).

В 1968 году состоялся первый рейс Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. Пассажиров потчевали так: «в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт — песочные пирожные-колечки.»

Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №46 - BigPicture.ru
45. Первый класс в ТУ-144.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №47 - BigPicture.ru
46. А вот рекламные фотографии Аэрофлота конца 1980-х — начала 1990-х.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №48 - BigPicture.ru
47.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №49 - BigPicture.ru
48.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №50 - BigPicture.ru
49. Смотрите также: Как отличается еда пассажиров в бизнес-классе и эконом-классе в самолете

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Удивительные коллекции самых простых вещей

Удивительные коллекции самых простых вещей

10 актеров и актрис из СССР, которые могли бы заменить звезд Голливуда

10 актеров и актрис из СССР, которые могли бы заменить звезд Голливуда

И снова про легендарную Вивьен Майер

И снова про легендарную Вивьен Майер

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Удивительная история  Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

Удивительная история Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов