Я приду сюда в субботу
Офис — то самое место, где многие из нас проводят больше времени, чем дома, особенно если вычесть из «домашнего» те часы, которые тратятся на сон. Неудивительно, что именно от того, как все устроено в офисе, во многом зависит наше самочувствие, настроение и взгляд на мир в целом. Что такое офис — место самореализации или корпоративный ад, каждый решает сам. Ну а мы подобрали довольно специфический «камертон»: несколько ярких проектов-номинантов одной из крупных премий в области дизайна корпоративных интерьеров и офисной недвижимости. Посмотрим же, как оно бывает…
Источник: lenta.ru
Mov!e
1. Кому принадлежит, например, вот это яркое пространство? Мы вам подскажем: рекламщикам. В офисном пространстве коммуникативной группы Mov!e размещаются сразу два входящих в нее агентства: digital и коммуникационное, каждое — со своими задачами и своими потребностями. Помещение, кстати, расположено ни много ни мало на техническом этаже жилого комплекса Wellton Park.
2. Основная задача, поставленная заказчиками, считывается с картинки довольно легко: организовать неформальную обстановку — питательную среду для дизайнеров, копирайтеров и арт-директоров. Ну и, само собой, уместить в одном пространстве две команды.
3. Отделочные материалы специально выбирались «с прицелом» на шумоизоляцию — негоже мешать процессу творчества лишними децибелами. А при выборе палитры авторы проекта, «Архитектурное бюро Галины Горох», не ограничивались корпоративными цветами. Гамма в основном продолжает цветовое решение жилого комплекса, в котором расположено пространство. В конце концов, неформальная обстановка — значит неформальная.
CEOffice
4. Следующий номер нашей программы — офис-бутик компании, занимающейся интерьерными решениями. «Столетнее дерево из Франции, вологодские кружева и мебель от культовых дизайнеров», — так вкратце характеризуется проект на сайте премии. И это можно понять: офис одновременно является шоу-румом, где потенциальные клиенты могут увидеть образцы продукции, так сказать, «в естественной среде обитания».
5. Место соответствует — под свой офис компания выбрала один из московских особняков на проспекте Мира. Архитектор здания — Олег Явейн — известен, в частности, реконструкцией Эрмитажа. Первый этаж особняка отведен под приемную и VIP-зону для руководителей и стилизован под привилегированный закрытый клуб.
6. Второй этаж отдан молодым и активным сотрудникам 25-30 лет и решен как open space. «Зонирование ориентировано на внутренние потребности сотрудников, привыкших работать в двух режимах: офис и дом», — говорится на страничке проекта. Поэтому… площадь этажа поделили на две части: одна — привычный open space, вторая — зоны неформального общения. Диваны, бар — из офиса можно не уходить даже в пятницу.
Iridato
7. Этот офис принадлежит компании, которая занимается организацией бизнеса для различных брендов, включая подбор и обучение персонала. В соответствии с потребностями заказчика авторы проекта — бюро Archido — зонировали 700 квадратных метров на трех этажах так, чтобы выделить open space, тренинг-зону, переговорные, представительскую часть и общественные пространства.
8. В роли гардероба — дизайнерский жилой модуль, разработанный руководителем бюро Вадимом Кондрашевым.
9. А вот так выглядит один из уголков лаунж-зоны: здесь можно покачаться в креслах, глядя на панораму Санкт-Петербурга.
Proekt Agency
10. Офис консалтинговой компании расположился в одном из самых премиальных с точки зрения недвижимости уголков Москвы — в Гранатном переулке. Помещение решено в стиле «фьюжн»: столетние камины соседствуют с дизайнерской мебелью. Бизнес-задачу компания сформулировала так: «спроектировать офис, где ничего не напоминает о рутинной работе и где несколько единомышленников экспериментируют, занимаются своим любимым делом, неплохо при этом зарабатывая». Звучит неплохо, а?
11. Одно немного смущает (по крайней мере нас): формулируя свои требования к подсветке окон, «клиент хотел добиться эффекта лунного свечения неестественных ярких цветов с переливами, чтобы интерьер напоминал фильмы Дэвида Линча» — так говорится на страничке проекта. Сложно сказать, какое из творений мастера лучше мотивирует сотрудников — «Человек-слон», «Шоссе в никуда» или, может быть, «Твин Пикс»? В любом случае заказчику виднее.
12. «Для нас было важно сделать пространство, где у эстетики было больше прав, чем у функции», — формулирует владелец и креативный директор компании Роман Крихели. Что ж, у архитектурного бюро Iceoff, как нам кажется, все получилось.
Target Ventures
13. А это — не креативное агентство, как можно было бы подумать, а (можно сказать, «совсем наоборот») офис венчурного фонда. Бывает и так: жесткая бизнес-структура существует в одном помещении с прекрасным. Как бизнес-задачу заказчик сформулировал требование «объединить в одном пространстве офис инвестиционного фонда и частную галерею с собранием живописи и скульптуры принадлежащим партнерам компании». (Орфография и пунктуация сохранены — ред.)
14. В результате авторы проекта — бюро «Практика» — остановились на таком варианте зонирования: посередине находятся ресепшн и переговорная, а собственно офис и художественная галерея размещены в своего рода «крыльях» по бокам от центральной зоны.
15. При этом все перегородки прозрачны — офисный персонал при известной остроте зрения может любоваться шедеврами или, во всяком случае, впитывать общую атмосферу прекрасного.
Смотрите также: Какими были офисы сто лет тому назад
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!