Сколько стоила разработка логотипов различных брендов?
Стоимость самых узнаваемых логотипов всех времен варьируется в самом широком диапазоне: пока некоторые мировые бренды платили за их создание миллионы долларов, другие обходились лишь чеком на 15 долларов. А некоторые и вовсе не тратили ни цента. Логотип является ключевым фактором стратегического развития компании. Вы будете удивлены, узнав, какие компании потратили на свои культовые логотипы миллионы, а какие потратили сумму, не превышающую и стоимости билета в кино.
Потрачено: 0 долларов
Хотя знаменитый многоцветный логотип Google на протяжении многих лет претерпел немало изменений, его оригинальный дизайн был создан в 1998-ом году соучредителем компании Сергеем Брином в бесплатной графической программе GIPM. Последующей разработкой остальных прототипов эмблем Google занималась Рут Кедар – общая подруга Брина и Ларри Пейджа по учебе в Стэнфордском университете.
Потрачено: 0 долларов
Знаменитый логотип «Coca-Cola» был создан партнером учредителя компании, бухгалтером Фрэнком М. Робинсоном в 1886-ом году. Согласно официальному сайту компании, Робинсон «предложил название «Coca-Cola», предполагая, что «две буквы «С» в рекламе будут смотреться хорошо». Он хотел разработать уникальный логотип, поэтому много экспериментировал, пока не разработал специальный рукописный шрифт Spencerian, отображающий почерк, характерный тому времени.
Потрачено: 15 долларов
Свой ныне известный по всему миру логотип с твиттеровской птичкой компания приобрела за 15 долларов в фотобанке стоковых фотографий. Автор рисунка – Саймон Оксли , британский художник, живущий в Японии – получил за свою работу, скорее всего, около 6 долларов. Правда, с тех пор птичка подверглась некоторым изменениям и приобрела более современный облик.
Потрачено: 35 долларов
Соучредитель компании Фил Найт приобрел знаменитое лого в 1971-ом году у Кэролин Дэвидсон, студентки, обучавшейся графическому дизайну. Найт, который читал лекции в Портлэндском университете, случайно услышал разговор девушки, которая говорила, что не выносит в галереях картины, написанные масляными красками. Поэтому он предложил ей подработку: за 2 доллара в час рисовать графики, диаграммы и, в конечном счете, логотип.
«Он мне не нравится, но, возможно, со временем понравится,» – сказал Найт, нехотя отдавая 35 долларов за фирменную «галочку» Nike.
Потрачено: 100.000 долларов
Логотип для компании Стива Джобса, основанной им в 1985-ом году после ухода из Apple, создал знаменитый дизайнер логотипов Пол Рэнд, разработавший фирменные эмблемы для компании IBM, службы доставки UPS, телеканала ABC и др.
Потрачено: 400.000 фунтов стерлингов (около 625.000 долларов США)
Логотип, созданный агентством «Wolff Olins», разработавшим его еще в 2007-ом году, был подвергнут критике за довольно небрежный образ, а также за то, что в нем можно разглядеть две фигуры, занимающиеся оральным сексом.
Потрачено: 1.000.000 долларов
Логотип был обновлен студией Arnell Group в 2008-ом году.
Потрачено: 1.800.000 долларов
Канал BBC переделал свой логотип в 1997-ом году, перейдя от наклонного шрифта и контрастных цветов на простые буквы шрифтом Gill Sans в квадратах.
Потрачено: 211.000.000 долларов
В 2008-ом году за свой логотип компания BP отдала 211 млн долларов. Рекламное агентство Ogilvy & Mather работало над изменением логотипа, слоганом и образом, «чтобы изобразить компанию, в которую можно верить и которой можно доверять».
Но после разлива нефти в 2010-ом году в Мексиканском заливе, у BP появились другие проблемы с имиджем.
Смотрите также: Места, ставшие брендами
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!