Чудо враждебной техники: трехколесный автомобильчик Мессершмитт
За свою полуторавековую историю автомобильная индустрия породила немало необычных машин. Были среди них роскошные и ужасно непрактичные, такие как Phantom Corsair, а также крошечные и несуразные, например, Messerschmitt Kabinenroller. Этот смешной автомобильчик, название которого с первого раза может выговорить только избранный, стал потомком грозных боевых самолетов люфтваффе, помогавшим нацистам завоевывать мир.
Автомобиль «Мессершмитт Кабиненроллер» стал самым оригинальным детищем немецкого автопрома послевоенного периода. Его создали в 1954 году для покупателей с небольшим достатком. Транспортное средство представляло собой нечто среднее между машиной и мотоциклом. Своими очертаниями он напоминал переднюю часть фюзеляжа самолета. Но это было не единственное сходство. У машины не было дверей, а внутрь можно было попасть, откинув набок прозрачный авиационный фонарь.
Мессершмитт не был автомобилем в полном смысле этого слова. Его относили к классу мотоколясок «кабиненроллеров». В него входили микролитражные средства передвижения, представлявшие собой закрытую кабину на шасси мотороллера. Выпускали эти машины совсем недолго, но за это время они трижды меняли вторую часть названия. Неизменным оставалось только гордое «Мессершмитт», хотя мотоколяска не имела ни малейшего отношения к авиаконструктору Вилли Мессершмитту.
Начало выпуска
История этих малюток началась в 1946 году. После войны в Германии было немало инвалидов, которым решил помочь инженер Фриц Фенд (Fritz Fend) из города Розенхайма. Сначала это были примитивные коляски с ножным или ручным приводом. Но в 1948 году изобретатель оснастил их небольшим мотоциклетным мотором. Мощность его была всего 3 л. с., но для инвалидной коляски этого было более чем достаточно.
У моторизованных колясок Фенда было три колеса, при этом единственное заднее было ведущим. Да, колеса были велосипедными, кузов одноместным и открытым, а весило все это всего 175 кг. В зависимости от исполнения мотоколяска обходилась покупателям в сумму от 800 до 1300 марок. Это была вполне подъемная сумма даже для инвалида. Фриц Фенд очень быстро поставил производство машин на поток, и их начали раскупать как горячие пирожки.
В 1950 году Фенд решил обновить модельный ряд и создал мотоколяску на трех колесах от мотороллера с уже настоящим, хоть и небольшим кузовом. Верхняя часть машины откидывалась, обеспечивая доступ к двум сиденьям, расположенным одно за другим. У транспортного средства была всего одна фара и руль, похожий одновременно на руль велосипеда и штурвал самолета. Хотя новинка стоила уже 2000 марок, она нашла своих почитателей.
Фенд выпустил 250 машин, а потом снова засел за чертежи. В этот раз он сконструировал первый настоящий «кабиненроллер». У машины был обтекаемый кузов с плексигласовым откидным фонарем и прочной трубчатой рамой. Колес традиционно было три, и заднее опять сделали ведущим. Правда, теперь на мотоколяску устанавливали более мощный двигатель на 9 л. с. от компании «Фихтель унд Закс» (Fichtel & Sachs). При этом машина была легче прошлой модели и весила всего 150 кг. При желании ее можно было разогнать до внушительных 80 км/час.
Громкое имя
Пока бизнес Фрица Фенда процветал, авиационный гигант «Мессершмитт» бился в агонии. Компании запретили выпускать любую авиационную продукцию. После бомбежек уцелели лишь несколько цехов, но и они простаивали. Руководство некогда могущественного производителя было готово выпускать что угодно, лишь бы избежать банкротства. Никто точно не знает, как нашли друг друга Фенд и авиакомпания. Но в 1953 году автомобильчики с тремя колесами начал выпускать Регенсбургский машиностроительный завод в Баварии, относящийся к компании «Мессершмитт».
В том же 1953 году мотоколяску с именем самолета представили на Женевском автосалоне. Хорошо известное всем детище Фенда, получившее солидное брендовое название, произвело фурор. Машина показалась экспертам стильной и очень практичной. Она называлась Messerschmitt KR-175, то есть «Мессершмитт Кабиненроллер-175». Цифра обозначала объем двигателя в кубических сантиметрах.
Уже к 1955 году вышла следующая модель с индексом KR-200. У нее был мотор на 200 «кубиков» мощностью 9,7 л. с. Все двигатели линейки были мотоциклетными и работали на смеси бензина и машинного масла. Модернизированная машина весила уже 240 кг, зато развивала сумасшедшую для своего класса скорость 100 км/час. Максимальный расход бензина составлял 3-3,5 литра на 100 км.
В рекламных целях на заводе в Регенсбурге собрали даже спортивную версию «Мессершмитта». В заездах она показала скорость 140 км/час! Но даже без рекламы спрос на машинки был огромным. В 1955-56 году завод выпускал по 50 мотоколясок в день. Они отлично продавались в ФРГ и шли на экспорт в другие страны. К сожалению, все закончилось уже в 1956 году. «Мессершмитту» снова разрешили строить самолеты. Разумеется, смешные мотоколяски, позволившие компании пережить трудные времена, сняли с производства.
Смотрите также — Как выглядит автомобиль-призрак Pontiас Plexiglas 1939 года
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!