«Папаша! Огоньку не найдется?» — забавная история бородача из «Бриллиантовой руки»

0

Этот актер появился в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» всего на 20 секунд. Он даже не попал в титры, но его запомнили все. А вот кто этот колоритный бородач и как он попал в культовый советский фильм, не знает почти никто. Открываем секрет этого актера и его героя.

Фраза брутального бородатого мужика с черепом на шее «Папаша, огоньку не найдется?» стала крылатой. А произнес ее Леонид Петрович Плешаков, журналист и человек, тогда еще далекий от кинематографа. Он с детства мечтал о карьере журналиста и хотел специализироваться именно на интервью. И журналистская работа абсолютно случайно привела его в кино. Звездой Плешаков не стал, но сыграл несколько запоминающихся ролей.

Леонид Плешаков выделялся среди коллег по журналистскому цеху своей внешностью. Рост 190 см, косая сажень в плечах и густая борода неизменно выделяли журналиста из толпы. Сам Плешаков утверждал, что его комплекция очень помогала ему в работе. То ли в шутку, то ли всерьез он говорил:

«Часто замечаю, что при встрече с человеком, которого предстоит интервьюировать, мои габариты (рост 190, вес 120) не остаются без внимания. И я пришел к такому выводу: все мы из детства, из компаний сверстников, где обычно верховодил мальчишка чуть крупнее остальных или сильнее физически. Ему подчинялись, его побаивались и уважали. Не потому, что он давал подзатыльники приятелям и силой утверждал свой авторитет. Нет. Но осознание того, что он может это сделать, держало остальных в уважительном отношении и к его силе, и к тому, что он ею не пользуется».

Проще говоря, отмахнуться от такого журналиста и отказать ему в интервью психологически трудно и решится на это не каждый. Поэтому Плешакову часто доставались сложные, даже безнадежные задания. Сам Леонид Петрович был хорошим журналистом и главное — принципиальным. У него всегда была своя точка зрения и он умел ее отстоять.

Как журналист получил роль у Гайдая

С Плешаковым любили работать самые передовые издания 60-70-х годов: «Комсомолка», «Смена», «Огонек». А еще он был настоящим эрудитом, и коллеги называли его «ходячей энциклопедией». А позднее его узнали еще и как прекрасного актера короткого эпизода.

О том, как удалось получить роль в «Бриллиантовой руке» Леонид Петрович рассказывал так:

«Как-то в коридоре „Комсомольской правды“ я столкнулся с Игорем Кио и Юрием Никулиным, которые зашли в редакцию по каким-то делам. С Игорем я был знаком и даже писал о нем, Никулина же видел до того только в кино. Познакомились, поднялись в буфет выпить кофейку.
За столом Юрий Владимирович неожиданно спросил:
— У вас на груди волосы есть?
— Есть, — отвечаю.
— Покажите…
Я расстегнул ворот рубашки и на всякий случай приготовился, что со мною выкинут какой-нибудь цирковой фортель.
— Вполне достаточно, — удовлетворенно сказал Никулин.
— Для чего достаточно? — не понял я».

Никулин тут же объяснил, что Леонид Гайдай снимает новый фильм. Там его герой Горбунков, опасающийся слежки, неожиданно сталкивается в подземном переходе с огромным подозрительным человеком с кулоном в виде черепа на волосатой груди. Прохожий задает Горбункову невинный вопрос, но тот пугается черепа и отвечает невпопад.

Леонид Гайдай справедливо рассудил, что массивный череп на шнурке будет колоритнее смотреться на широкой и непременно волосатой груди. Плешаков тут же согласился попробовать себя в небольшой роли. Но взамен попросил организовать интервью с режиссером фильма. «Договорились», — сказал Никулин и они с Кио отправились по своим делам.

Журналист почти забыл от этой беседе, но через несколько дней ему позвонили с «Мосфильма» и пригласили на примерку костюма. Плешаков подошел на роль подозрительного мужика идеально и Гайдай его утвердил. Сам эпизод продолжительностью 20 секунд снимали вовсе не в подземном переходе. Это был подземный туалет, расположенный у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта.

Короткий эпизод пришлось снимать целых четыре часа. Гайдай постоянно цеплялся к каким-то мелочам и добивался идеальных кадров. Обещание Никулина он сдержал и дал Плешакову интервью. После выхода «Бриллиантовой руки» журналист стал популярен. Его узнавали на улице и кричали вдогонку «Папаша, огоньку не найдется?». Впрочем, Леониду Петровичу это даже нравилось.

Это было только начало кинокарьеры журналиста. После комедии Гайдая его начали приглашать в кино на эпизодические роли. Их Леонид Плешаков сыграл еще 11. Свои новые знакомства в кино он использовал в «личных целях» — после каждых съемок брал интервью у режиссеров и актеров. Леонид Плешаков ушел из жизни в 2004 году. Его могила находится на Останкинском кладбище в Москве.

Смотрите также:
Почему Никулин и Гайдай не общались с Моргуновым?

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Адреналиновые наркоманы — мощные эмоции с риском для жизни

Адреналиновые наркоманы — мощные эмоции с риском для жизни

Фотопроект «Оборотная сторона материнской любви» от Анны Радченко

Фотопроект «Оборотная сторона материнской любви» от Анны Радченко

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания