Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

0

Всем известно, что в современных пассажирских вагонах у окон закругленные углы. Иллюминаторы в самолетах и вовсе стремятся к круглой форме или даже полностью круглые. Почему конструкторы выбирают такую форму? Связано ли это только с дизайном или есть более серьезные причины?

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №1 - BigPicture.ru

К пассажирским вагонам предъявляются высокие требования. Они должны быть прочными, иметь жесткую конструкцию и продолжительный срок службы. Добиться этого не так уж и просто — в процессе эксплуатации вагоны подвергаются высоким нагрузкам разного типа.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №2 - BigPicture.ru

Наиболее опасны динамические нагрузки, способные разрушить вагон прямо во время поездки. Цельный вагон, не имеющий проемов, был бы идеальным решением. Но пассажирские вагоны невозможно представить без окон. Именно они и становятся самыми слабыми местами конструкции.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №3 - BigPicture.ru

Для примера можно привести окна старых домов. Если присмотреться, то можно увидеть, что в углах многих из них берут начало трещины, иногда очень длинные и широкие. Это связано с тем, что в углах окон зданий возникают серьезные механические напряжения. Именно они со временем вызывают разрушение кирпича, металла и даже бетона.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №4 - BigPicture.ru

Но конструкции зданий не испытывают динамические нагрузки и поэтому на долю вагонов приходится больше тяжелых испытаний. Чтобы снизить влияние напряжений, углы оконных проемов делают закругленными. Это решение существенно продлевает срок службы вагонов, а кроме этого придает им современный вид.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №5 - BigPicture.ru

В случае с самолетами напряжения еще более опасны и непредсказуемы. Первые в Великобритании реактивные пассажирские авиалайнеры «Комета» выпускались с квадратными окнами. Это привело как минимум к двум авиакатастрофам с человеческими жертвами. Усталость материала в углах окон приводила к появлению трещин и разрушению фюзеляжа. Самолеты просто разваливались в воздухе, не оставляя людям ни единого шанса на спасение.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №6 - BigPicture.ru

Поэтому конструкторы решили использовать закругленные окна-иллюминаторы, не имеющие слабых мест в виде углов. Эта конструкция фюзеляжей сегодня считается классической и используется всеми производителями самолетов и вертолетов.

Смотрите также:
Путешествие по Европе 1970-го на поезде,
Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда,
8 ритуалов и традиций в пассажирских поездах, которые вы должны узнать перед поездкой

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

Новые посты

30 невероятных фотографий ночного неба фотографа Алекса Фроста

30 невероятных фотографий ночного неба фотографа Алекса Фроста

Смешные комиксы от польской художницы, которые поднимут вам настроение

Смешные комиксы от польской художницы, которые поднимут вам настроение

22 несъедобных предмета, которые так и хочется съесть

22 несъедобных предмета, которые так и хочется съесть

12 самых крутых офисов в мире

12 самых крутых офисов в мире

Николай II и Александра: история настоящей любви до последнего вздоха

Николай II и Александра: история настоящей любви до последнего вздоха

До мурашек: 22 фото, на которых мерещится нечто ужасное

До мурашек: 22 фото, на которых мерещится нечто ужасное

1858 год: портреты последних оставшихся в живых ветеранов наполеоновских войн

1858 год: портреты последних оставшихся в живых ветеранов наполеоновских войн

Сегодня я узнал: 30 интересных фактов для самых любознательных

Сегодня я узнал: 30 интересных фактов для самых любознательных

Страх, страсть и азарт: 12 увлекательных фильмов о казино и азартных играх

Страх, страсть и азарт: 12 увлекательных фильмов о казино и азартных играх

Трагическая история жизни силачки Агафьи Завидной — единственной ученицы Ивана Поддубного

Трагическая история жизни силачки Агафьи Завидной — единственной ученицы Ивана Поддубного

Цветокорекция и стереотипы: как в кино изображают разные страны

Цветокорекция и стереотипы: как в кино изображают разные страны

Пьянство в США

Пьянство в США