Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя

0

Молодая шведская компания Einride развивает идею автономных грузоперевозок с помощью машин на электрической тяге. Первый проект компании грузовик T-Pod появился в 2017 году. В 2018 компания представила автономный лесовоз T-Log. Новой разработкой Einride стал грузовик AET (Autonomous Electric Transport) с улучшенной аэродинамикой. Ожидается, что модификации AET появятся на дорогах общего пользования в следующем году.

Фотография: Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя №1 - BigPicture.ru

Фотография: Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя №2 - BigPicture.ru

Если посмотреть на изображения T-Pod и AET, без пристрастного изучения деталей вряд ли можно будет увидеть разницу. Впрочем, разработчик не скрывает, что нет смысла каждый раз полностью менять дизайн грузовика.

Самые масштабные изменения кроются в конфигурации программного обеспечения и некоторых управляющих узлов автономной платформы, и поэтому они не на виду. Фактически AET будут работать в четырех режимах в зависимости от выбора заказчика. И в каждом из них кабина водителя и привычные органы управления полностью отсутствуют.

Фотография: Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя №3 - BigPicture.ru

Уровень AET 1 предполагает автоматическое движение по закрытой (огороженной) территории (склады, базы и так далее).

Уровень AET 2 — это доставка грузов на небольшие дистанции по свободным маршрутам. Конфигурация AET 3 предполагает автоматическую доставку грузов по сельской местности. Уровень AET 4 — это движение по скоростным автомагистралям. Каждый из уровней также допускает перехват управления автопилота удаленным диспетчером-водителем в случае нештатных ситуаций.

Движение автономных грузовиков в режимах AET 1 и 2 допускает скорость не выше 30 км/ч с транспортировкой грузов весом 16 т на дальность от 130 до 180 км (общий вес загруженного транспорта достигает 26 т). В конфигурациях AET 3 и 4 грузовик сможет передвигаться со скоростью до 45 км/ч с сохранением грузоподъемности.

Интересно, что компания Einride кроме проектирования платформы, систем управления и внешнего вида грузового автономного электромобиля взяла на себя тяжкий труд добиваться разрешения на вывод этого транспорта на дороги общего пользования. Более того, она мечтает об американском рынке, о бюрократию которого разбилось немало светлых голов.

Смотрите также — Унитаз под наклоном: стартап, отучающий сотрудников долго сидеть в туалете

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появилась «Краковская» колбаса, и почему она была популярна в СССР

Как появилась «Краковская» колбаса, и почему она была популярна в СССР

Как жили в Древнем Риме простые люди

Как жили в Древнем Риме простые люди

Дагмар Овербю — самая безжалостная женщина-убийца в истории Дании

Дагмар Овербю — самая безжалостная женщина-убийца в истории Дании

Новые посты

Чемпион мира по обжорству Питер Даудсвелл

Чемпион мира по обжорству Питер Даудсвелл

Картины современного классика русской живописи Ивана Лубенникова

Картины современного классика русской живописи Ивана Лубенникова

Апартаменты не для слабонервных: сдается коттедж по соседству со львами

Апартаменты не для слабонервных: сдается коттедж по соседству со львами

«Эволюция» семечек на Руси: от Петра I до наших дней

«Эволюция» семечек на Руси: от Петра I до наших дней

Культовые вещички с киносъемок, проданные за огромные деньги

Культовые вещички с киносъемок, проданные за огромные деньги

34 удивительных примера колорирования старых архивных фото

34 удивительных примера колорирования старых архивных фото

Откуда пошла традиция оставлять чаевые и почему мы ее неправильно понимаем

Откуда пошла традиция оставлять чаевые и почему мы ее неправильно понимаем

Редкие фото императорского поезда, в котором жил и путешествовал Николай II

Редкие фото императорского поезда, в котором жил и путешествовал Николай II

16 фотографий, после которых вы не сможете спокойно смотреть на фигурное катание

16 фотографий, после которых вы не сможете спокойно смотреть на фигурное катание

5 мест на планете, которые приливы меняют до неузнаваемости

5 мест на планете, которые приливы меняют до неузнаваемости

5 заблуждений о Средних веках, в которые почему-то все верят

5 заблуждений о Средних веках, в которые почему-то все верят

Держатель платья и носильщик еды: чем на самом деле занимаются ассистенты звезд

Держатель платья и носильщик еды: чем на самом деле занимаются ассистенты звезд