Интерьер в стиле «совок» — в чем секрет убожества советских ремонтов

0

Сейчас, когда нам доступны качественные строительные материалы и новейшие отделочные технологии, советские ремонты вспоминаются как страшный сон. Но в то же время они неизбежно заставляют нас задаваться вопросом — неужели в СССР было все так плохо, что нельзя было выполнять интерьерные работы хотя бы аккуратно? Увы, это было невозможно и мы сейчас расскажем почему.

Фотография: Интерьер в стиле

В «стране победившего социализма» никто не знал, что такое рыночная экономика и фирм, которые бы профессионально занимались строительством и ремонтом, просто не было. Были строительные тресты и управления, но для них отдельно взятый гражданин не мог быть клиентом — работали они по госзаказу или с учреждениями.

Фотография: Интерьер в стиле

После работы маляры и штукатуры нередко подрабатывали

Максимум на что мог рассчитывать нуждающийся в услугах мастеров ремонта — это нанять штукатуров и плиточников в их свободное от работы время или обратиться к «шабашникам» — людям хитрым, пьющим и не слишком квалифицированным. Результат был практически одинаковым — никто не старался сделать качественно и красиво, а просто хотел быстрее закончить и получить деньги.

Большинство жителей Союза не  могли себе позволить и этого, поэтому ремонт в квартире или доме выполнялся своими силами. И все это всегда было связано со множеством проблем. Одним из главных неудобств было то, что среднестатистическая советская семья проживала в 2-3 комнатной квартире, где умудрялись порой разместиться три поколения. Переехать на время ремонта было некуда, поэтому все работы выполнялись «между делом», с перетаскиванием вещей из одной комнаты в другую.

Учитывая невысокий доход граждан и сложности с поиском строительных материалов, нетрудно было догадаться, что ремонт растягивался на годы. Часто бывало так, что к завершению работ, их уже можно было смело начинать заново с того самого угла, откуда он стартовал 7-10 лет назад. Хотя так часто «освежать» жилье могли себе позволить не все и случалось, что квартиры не ремонтировались и по 20 лет.

Фотография: Интерьер в стиле

Буквально все в доме приходилось делать самому

Символом «совкового» квартирного ремонта была шапочка из газеты, которой глава семейства венчал свою голову, приступая к очередному строительному процессу. Инструменты были на вес золота и никто ими особо не перебирал. Если в наличии была только ручная дрель — ею сверлили все, от дерева, до бетона. И хорошо, если домашний мастер мог отличить сверло по металлу, дереву и камню — это могло сэкономить уйму сил и времени при сверлении отверстий.

Советские обои из плохой, размокающей бумаги, почти никогда не клеили прямо на стены. В качестве промежуточного слоя использовали обычные газеты, которые выполняли сразу несколько важных функций: выравнивающую, связывающую и укрепляющую. Подробно эту замечательную технологию мы уже описывали.

Фотография: Интерьер в стиле

Достать новую сантехнику было труднее, чем «живую воду» в сказке

Старые обои снимали редко — если они прочно держались к стене, то это считалось везением и следующий слой клеили прямо на них. Таких слоев могло быть несколько и стена в разрезе выглядела как слоеный пирог. Между обоями часто заводилась всякая живность — тараканы, клопы, а кое-где даже мыши.

Особые хлопоты доставлял гражданам ремонт потолков. Если уж за него брались, то это уже считалось капитальным ремонтом. Из интерьерных красок в те времена знали только водоэмульсионные составы, которые не были в почете у рядовых граждан. В отделке потолков в квартирных ремонтах царила побелка, требовавшая минимальной подготовки поверхности и наносившаяся обычным пылесосом или вручную.

Сначала кистью на палке или тряпкой смывали старую побелку, а затем, снова кистью или работающим на выдув пылесосом через специальную насадку, наносили новую. Мебель из комнаты часто не выносили, а просто накрывали старыми газетами. После ремонта потолков следы побелки долго находили в разных уголках квартиры.

Фотография: Интерьер в стиле

Облицовка стен кафельной плиткой при ремонте выполнялась очень редко. Обычно люди жили всю жизнь с плиткой, которая была на стенах, на момент получения квартиры или с положенной сразу после новоселья. Отпавшие плитки заботливо клеили назад чем придется, начиная от легендарного строительного клея «Бустилат» и заканчивая эпоксидной смолой — что у кого было.

Купить в СССР строительные и отделочные материалы, даже неважного качества, было практически невозможно. В стране не было ни строительных рынков, ни больших специализированных маркетов. Закупаться для ремонта приходилось в хозяйственном магазине, где чаще всего не было ничего, или у «несунов» — работников строительных организаций. У этих ребят можно было втридорога купить и обои, и даже кафель, но это был все равно низкосортный советский ширпотреб, украденный или «сэкономленный».

В свободной продаже были только низкосортные обои в цветочек из рыхлой серой бумаги. Что-то более интересное и плотное можно было купить только «по блату» или случайно, попав на неожиданный завоз и отстояв километровую очередь. Обойного клея в продаже не было никакого и его варили сами из обычного крахмала.

Фотография: Интерьер в стиле

Кража на производстве строительных материалов была целой наукой

Все что нужно было для строительства и ремонта добывалось на стройках страны в грандиозных масштабах. Цемент, песок, гипс, кирпич, ДВП, доски, трубы и краны, проводка и даже готовые окна и двери покупались у предприимчивых прорабов и бригадиров. Крали везде и все — кто мешками и сумками, а кто грузовиками и вагонами.

От захватывающих дух цифр, описывающих объемы уложенного на стройках страны бетона, кирпича и рубероида, озвученных советской прессой, можно смело отнимать треть, которая была раскрадена и использована гражданами на ремонтах квартир и при строительстве дач.

В условиях дефицита буйно процветала народная смекалка. В СССР никто не знал, что такое дюбель быстрого монтажа и если нужно было закрутить в стену шуруп или забить гвоздь, из деревяшки изготавливали деревянный колышек, который забивали в отверстие в стене.

Фотография: Интерьер в стиле

Типичный «дизайн» советского санузла

Часто в дело шел уже бывший в употреблении кафель и линолеум. Бывали и абсолютно дикие случаи. Например, в эпоху позднего «совка» особо отчаянные личности проникали в брошенную Припять и вывозили оттуда отбитую со стен кафельную плитку. Сантехника почти никогда не менялась, так как ее было сложно достать даже у «несунов». Разбитые фаянсовые унитазы и умывальники умудрялись клеить и использовать дальше.

Но основная причина убогости советских ремонтов заключалась в том, что в СССР никто не знал, как нужно делать ремонт и что можно получить, приложив немного фантазии. Перед всеми были лишь удручающие примеры социалистического строительства, с «заваленными» углами, перекошенными дверными проемами и зеленой или серой масляной краской где только можно.

Фотография: Интерьер в стиле

Поэтому, даже дай советскому человеку 70-х или 80-х гипсокартон, шпаклевки и декоративные штукатурки, он бы все равно создал убожество, так как ничего другого не знал. Неудивительно, что от дурацкого слова «евроремонт» жители бывшего СССР не могут избавиться десятилетиями — другого термина, который помог бы отличить советский ремонт от нормального, качественного, просто не существует.

Смотрите также:
40 человек, которые воспользовались карантином и создали свой личный оазис,
Товарный дефицит 80−90-х: «шопинг» не на жизнь, а на смерть,
20 примеров того, что строительство не всегда подчиняется человеческой логике

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Как делали макароны в первой половине XX века

Как делали макароны в первой половине XX века