Как в гомофобном Китае акцент на ЛГБТ помогает зарабатывать деньги

0

В древности в Китае гомосексуализм воспринимали нейтрально, просто констатируя тот факт, что такие люди есть и все не могут быть похожи друг на друга. А вот в Китае коммунистическом к сексуальным меньшинствам начали относиться с открытой враждебностью. До недавних пор гомосексуальные связи являлись уголовно наказуемыми преступлением, а любая пропаганда однополых отношений в Поднебесной по-прежнему запрещена. Однако геи и лесбиянки в Китае есть и их нельзя игнорировать, особенно если вы занимаетесь серьезным бизнесом.

Фотография: Как в гомофобном Китае акцент на ЛГБТ помогает зарабатывать деньги №1 - BigPicture.ru

Возможно численность населения Китая несколько преувеличена, но, тем не менее, китайцев в мире очень много. Соответственно, среди них немало и тех, кто имеют особые сексуальные предпочтения. Покупательная способность десятков миллионов китайцев нетрадиционной ориентации оценивается экспертами в 300 миллиардов долларов. Согласитесь, что с этой цифрой стоит считаться.

До 1997 года гомосексуализм в Китае лечили как социально опасное психическое расстройство, а за секс между однополыми партнерами могли упечь за решетку. Постепенно ситуация улучшалась, но полного потепления ЛГБТ-сообщество еще не дождалось.

Фотография: Как в гомофобном Китае акцент на ЛГБТ помогает зарабатывать деньги №2 - BigPicture.ru

Пропаганда гомосексуализма в интернете попадает под действие закона о запрете демонстрации «патологического сексуального поведения». Как ни странно, под этот же закон попадает демонстрация сцен насилия и «роскошного образа жизни».

Случайно или нет, но его приняли всего спустя четыре месяца после того, как на Тайване, который Китай считает своей оккупированной территорией, разрешили однополые браки. В тоже время совсем рядом, на материковом Китае, по данным международной организации Human Rights Watch, еще в 2017 году предпринимались попытки медикаментозного лечения гомосексуализма.

Несмотря на это, бизнес не особо осторожничает и открыто заигрывает с ЛГБТ, не желая терять огромную потребительскую аудиторию. 70 миллионов гомосексуалов — вот официальная цифра, которая вполне может быть на 30-50% выше.

Фотография: Как в гомофобном Китае акцент на ЛГБТ помогает зарабатывать деньги №3 - BigPicture.ru

Китайское ЛГБТ-сообщество очень щепетильно относится к своим правам и отношению в обществе. Исследование, проведенное в 2016 году китайской организацией WorkForLGBT, показало, что 50% мужчин и 62% женщин нетрадиционной сексуальной ориентации, выбирая тот или иной товар, обращают внимание на то, как его производитель относится к сексменьшинствам.

В связи с этим крупные китайские компании не боятся демонстрировать свою лояльность к представителям ЛГБТ в своих маркетинговых программах. В 2015 году Taobao, крупнейшая торговая площадка Китая, входящая в группу AliBaba, умудрилась даже провести конкурс среди однополых пар, где в качестве приза предоставлялось путешествие. 10 пар, победивших в конкурсе, отправились на неделю отдыхать в Лос-Анджелес, где получили также возможность заключить брак.

Фотография: Как в гомофобном Китае акцент на ЛГБТ помогает зарабатывать деньги №4 - BigPicture.ru

До того как власти запретили демонстрацию пропаганды в интернете, компании беззастенчиво распространяли материалы, показывающие поддержку ЛГБТ. В сети выставлялись тысячи изображений со счастливыми однополыми парами и соответствующими рекламными слоганами.

Сегодня бренды вынуждены проводить такие акции в завуалированной форме, чтобы не навлечь на себя неприятности. Например в начале 2017 года китайским производителем смартфонов Vivo был опубликован ролик, в котором содержался призыв к гей-парам не стесняться и знакомить своих партнеров с родителями.

В снятом Vivo сюжете юноша приходит домой и говорит своей семье: «Дедушка, бабушка, мама, папа, я хочу вам кое-что сказать. На самом деле, Сиаоченг и я, мы…». Тут его перебивает спутник и добавляет: «На самом деле, мы хотим сделать групповое фото!» При этом все члены семьи улыбаются и подмигивают ребятам, как бы давая понять, что они поняли о чем на самом деле шла речь.

Фотография: Как в гомофобном Китае акцент на ЛГБТ помогает зарабатывать деньги №5 - BigPicture.ru

Отличную динамику роста показывает в Китае такой сегмент рынка как туризм. Конечно же есть особые предложения и для ЛГБТ. Специальные туры за рубеж организовывает с 2008 года компания Blue Ribbon, благодаря которой на рынке появилось множество других агентств с подобной специализацией. Оборот этой отрасли составляет 5,6 милиарда долларов в год и только в 2016 году до 30 процентов представителей китайского ЛГБТ-сообщества смогли съездить отдохнуть за границу.

Наибольшим спросом у этой категории туристов пользуются азиатские страны, где отсутствуют запреты на гомосексуальные отношения: Таиланд, Тайвань и автономный регион КНР Гонконг. Здесь геи и лесбиянки могут расслабиться и какое-то время не думать о конспирации, то есть открыто выражать свои эмоции и чувства. Самые обеспеченные клиенты выбирают туры в США и Западную Европу, где обстановка еще более благоприятная. К сожалению, из-за высоких цен, такие путешествия доступны очень немногим.

Специализированные туристические агентства для ЛГБТ открываются десятками, но они вынуждены работать в «серой зоне». Сайты этих фирм зарегистрированы за рубежом, а сами они избегают открытой рекламы своих услуг. Китайская республика терпит такие турагентства пока они аккуратно платят налоги и не влияют на политическую обстановку в стране. Стоит такой компании перейти едва заметную грань и начать рекламировать чуждые коммунистической идеологии ценности чуть более активно, ее ждет закрытие, а владельца уголовное преследование.

Фотография: Как в гомофобном Китае акцент на ЛГБТ помогает зарабатывать деньги №6 - BigPicture.ru

Крупные компании стараются завоевать доверие ЛГБТ-сообщества и не прогадывают

В начале года китайская игровая компания Kunlun Tech приобрела 60 процентов акций дейтингового сервиса для геев Grindr, одного из самых крупных и известных в мире. Джоэл Симхай, владелец и один из основателей Grindr уверен, что компании теперь будет гораздо проще работать на огромном и невероятно перспективном китайском рынке.

Но в КНР у сервиса есть сильный конкурент — служба знакомств BlueD. Ее история началась в 2000 году, когда полицейский Ма Баоли открыл сайт Danlan, помогающий представителям ЛГБТ-сообщества находить друг друга. Несмотря на непрерывные козни со стороны властей, которые систематически блокировали сервис для знакомств, Баоли не сдавался и раз за разом перезапускал заблокированный сайт.

Сам правоохранитель был геем, но имел законную супругу — таким образом, скрывают свою истинную ориентацию до 70 процентов китайских гомосексуалов. Целых 12 лет Ма Баоли ходил по краю, умело скрывая свою ориентацию и вторую работу. Но все тайное становится явным и начальство все же узнало о тайной жизни своего примерного сотрудника.

Фотография: Как в гомофобном Китае акцент на ЛГБТ помогает зарабатывать деньги №7 - BigPicture.ru

Ма Баоли в своем офисе в центре китайской столицы

В результате мужчину выгнали со службы, а кроме этого он был вынужден развестись. Это не сломило теперь уже бывшего полицейского и он переезжает жить в Пекин, где создает новый проект BlueD, которому судилось стать мегапопулярным. Всего 4 года понадобилось сервису, чтобы опередить Grindr и собрать 27 миллионов пользователей. Так детище Баоли стало одной из крупнейших на планете площадок для знакомств ЛГБТ.

Несмотря на серьезные успехи, Ма Баоли не склонен к излишнему оптимизму. В своем интервью The New York Times он сообщил, что, по его мнению, радикальный сдвиг в китайском обществе в отношении гомосексуалов возможен не менее чем через 20 лет.

Китайские власти не могут не считаться с таким гигантом как BlueD и даже сотрудничают с Баоли. Офис компании находится в самом центре Пекина и там регулярно проводят бесплатные проверки всех желающих на ВИЧ статус. Интересная деталь — в рабочем кабинете Ма Баоли, над его письменным столом, висит его совместное фото фото с Ли Кэцяном — главой правительства КНР.

Смотрите также: Парады ЛГБТ во всем мире

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Как делали макароны в первой половине XX века

Как делали макароны в первой половине XX века

33 фотографии, где момент и ракурс решают все

33 фотографии, где момент и ракурс решают все