Топ-100 Индуистские фестивали и ритуалы

Индуистские фестивали и ритуалы

Недавно индуисты по всей Индии отпраздновали Ганеш Чатуртхи — 10-дневный фестиваль в честь рождения Ганеша — высшего бога мудрости, процветания и удачи. Индуизм — преобладающая религия Индии — богат традиционными праздниками и ритуалами, отмечаемыми самыми разнообразными способами по всему миру. В этом выпуске собраны фотографии с прошедших недавно индуистских праздников и церемоний поклонения приверженцев этой многоликой религии в Индии, Англии, Непале и Индонезии.

Индуистские фестивали и ритуалы

1. Приверженцы индуизма везут статую индийского бога Ганеша с головой слона на телеге во время фестиваля Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в воскресенье 23 августа 2009 года. В конце 10-дневного фестиваля статуи погружают в воды океана или реки, чтобы отпраздновать рождение Ганеша. (AP Photo/Dhiraj Singh)

1. Приверженцы индуизма везут статую индийского бога Ганеша с головой слона на телеге во время фестиваля Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в воскресенье 23 августа 2009 года. В конце 10-дневного фестиваля статуи погружают в воды океана или реки, чтобы отпраздновать рождение Ганеша. (AP Photo/Dhiraj Singh)

2. Индуисты везут статую бога процветания Ганеша с головой слона, чтобы опустить его в море в последний день праздника Ганеш Чатуртхи в Мумбаи 3 сентября 2009 года. Глиняные статуи Ганеша делаются за два-три месяца до популярного религиозного фестиваля Ганеш Чатуртхи. Статуи провозят по улицам длинной процессией, сопровождаемой танцами и песнями, чтобы погрузить их в море, что символизирует путешествие бога к своему священному обиталищу на горе Кайлаш. Считается, что Ганеш заберет с собой все несчастья и беды. (REUTERS/Punit Paranjpe)

2. Индуисты везут статую бога процветания Ганеша с головой слона, чтобы опустить его в море в последний день праздника Ганеш Чатуртхи в Мумбаи 3 сентября 2009 года. Глиняные статуи Ганеша делаются за два-три месяца до популярного религиозного фестиваля Ганеш Чатуртхи. Статуи провозят по улицам длинной процессией, сопровождаемой танцами и песнями, чтобы погрузить их в море, что символизирует путешествие бога к своему священному обиталищу на горе Кайлаш. Считается, что Ганеш заберет с собой все несчастья и беды. (REUTERS/Punit Paranjpe)

3. Индуисты собираются у больших статуй индийского бога Ганеша, прежде чем погрузить их в Аравийское море в последний день фестиваля Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в четверг 3 сентября 2009 года. (AP Photo/Kevin Frayer)

3. Индуисты собираются у больших статуй индийского бога Ганеша, прежде чем погрузить их в Аравийское море в последний день фестиваля Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в четверг 3 сентября 2009 года. (AP Photo/Kevin Frayer)

4. Индусы обсыпанные краской стоят у статуи бога Ганеша (на заднем фоне) перед его погружением в Аравийское море в последний день фестиваля Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в четверг 3 сентября 2009 года. (AP Photo/Kevin Frayer)

4. Индусы обсыпанные краской стоят у статуи бога Ганеша (на заднем фоне) перед его погружением в Аравийское море в последний день фестиваля Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в четверг 3 сентября 2009 года. (AP Photo/Kevin Frayer)

5. Индусы несут статую бога Ганеша, чтобы погрузить ее в воды Аравийского моря в последний день праздника Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в четверг 3 сентября. (AP Photo/Rajanish Kakade)

5. Индусы несут статую бога Ганеша, чтобы погрузить ее в воды Аравийского моря в последний день праздника Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в четверг 3 сентября. (AP Photo/Rajanish Kakade)

6. Индийские последователи индуизма омывают огромную статую Ганеша перед ее погружением в Аравийское море в Мумбаи, Индия, в четверг 3 сентября – в последний день фестиваля Ганеш Чатуртхи. (AP Photo/Dhiraj Singh)

6. Индийские последователи индуизма омывают огромную статую Ганеша перед ее погружением в Аравийское море в Мумбаи, Индия, в четверг 3 сентября – в последний день фестиваля Ганеш Чатуртхи. (AP Photo/Dhiraj Singh)

7. Индуист несет статую бога Ганеша, чтобы погрузить ее в воды Аравийского моря во время фестиваля Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в понедельник 24 августа 2009 года. (AP Photo/Rajanish Kakade)

7. Индуист несет статую бога Ганеша, чтобы погрузить ее в воды Аравийского моря во время фестиваля Ганеш Чатуртхи в Мумбаи, Индия, в понедельник 24 августа 2009 года. (AP Photo/Rajanish Kakade)

8. Мальчик в образе бога Ганеша – избавителя от преград – выглядывает из окна, перед тем как появиться на публике для поклонения во время фестиваля Индра Джарта в Катманду 3 сентября 2009 года. Неварское сообщество Непала начало празднование индуистского фестиваля Индра Джарта с поклонения Кумари – «живой богини» и богу дождя Индра. (REUTERS/Shruti Shrestha)

8. Мальчик в образе бога Ганеша – избавителя от преград – выглядывает из окна, перед тем как появиться на публике для поклонения во время фестиваля Индра Джарта в Катманду 3 сентября 2009 года. Неварское сообщество Непала начало празднование индуистского фестиваля Индра Джарта с поклонения Кумари – «живой богини» и богу дождя Индра. (REUTERS/Shruti Shrestha)

9. Индуистские святые садху читают мантры и молитвы во время ритуала Варуна Яджна, чтобы ублажить бога дождя в Санкара Маттхам в Мумбаи, Индия, 26 августа 2009 года. 10 жрецов стоят в воде по шею в течение 4 часов и читают специальные молитвы, чтобы вызвать дождь. (INDRANIL MUKHERJEE/AFP/Getty Images)

9. Индуистские святые садху читают мантры и молитвы во время ритуала Варуна Яджна, чтобы ублажить бога дождя в Санкара Маттхам в Мумбаи, Индия, 26 августа 2009 года. 10 жрецов стоят в воде по шею в течение 4 часов и читают специальные молитвы, чтобы вызвать дождь. (INDRANIL MUKHERJEE/AFP/Getty Images)

10. Индийский священник исполняет утренний ритуал с традиционной масляной лампой на берегу реки Ганг в Аллахабаде, Индия, в среду 2 сентября 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

10. Индийский священник исполняет утренний ритуал с традиционной масляной лампой на берегу реки Ганг в Аллахабаде, Индия, в среду 2 сентября 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

11. Пилигрим-индус кормит священную корову в храме Бхактиведанта Манор Кришна в Уотфорде, на севере Лондона, 16 августа 2009 года, в день открытых дверей для паломников, празднующих Джанмаштами – рождение Господа Кришны. Более 65 тысяч паломников и гостей посетили храм Кришны во время трехдневного фестиваля в честь Джанмаштами. В этом году темой для фестиваля Кришны послужили симбиотические отношения между людьми, коровами и окружающей средой. (BEN STANSALL/AFP/Getty Images)

11. Пилигрим-индус кормит священную корову в храме Бхактиведанта Манор Кришна в Уотфорде, на севере Лондона, 16 августа 2009 года, в день открытых дверей для паломников, празднующих Джанмаштами – рождение Господа Кришны. Более 65 тысяч паломников и гостей посетили храм Кришны во время трехдневного фестиваля в честь Джанмаштами. В этом году темой для фестиваля Кришны послужили симбиотические отношения между людьми, коровами и окружающей средой. (BEN STANSALL/AFP/Getty Images)

12. Идол отражается в зеркале, а сзади виден художник, придающий последние штрихи статуе индийской богини Дурге в преддверии фестиваля Дурга Пуджа в Аллахабаде, Индия, во вторник 3 сентября 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

12. Идол отражается в зеркале, а сзади виден художник, придающий последние штрихи статуе индийской богини Дурге в преддверии фестиваля Дурга Пуджа в Аллахабаде, Индия, во вторник 3 сентября 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

13. Художник работает над статуей индийской богини Дурги в преддверии праздника Дурга Пуджа в Аллахабаде, Индия, во вторник 3 сентября. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

13. Художник работает над статуей индийской богини Дурги в преддверии праздника Дурга Пуджа в Аллахабаде, Индия, во вторник 3 сентября. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

14. Идусу прокалывают рот во время ежегодной религиозной процессии под названием Шитла Мата в северном индийском городе Чандигарх 16 августа 2009 года. Во время этой процессии индусы подвергают себя болезненным ритуалам, чтобы продемонстрировать свою веру и раскаяние богам перед храмом богини Шитлы. (REUTERS/Ajay Verma)

14. Идусу прокалывают рот во время ежегодной религиозной процессии под названием Шитла Мата в северном индийском городе Чандигарх 16 августа 2009 года. Во время этой процессии индусы подвергают себя болезненным ритуалам, чтобы продемонстрировать свою веру и раскаяние богам перед храмом богини Шитлы. (REUTERS/Ajay Verma) Этим индусам можно приезжать на черноморское побережье в курортный сезон и с вакансиями и работой в Новороссийске и других городах Краснодарского края у них проблем точно не было бы.

15. Женщинам украшают руки хной накануне индийского фестиваля Харияли Теедж в Аллахабаде, Индия, в субботу 22 августа 2009 года. Харияли Теедж – специальный пост для женщин, во время которого они просят у богов счастья в браке и благополучия для своих мужей. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

15. Женщинам украшают руки хной накануне индийского фестиваля Харияли Теедж в Аллахабаде, Индия, в субботу 22 августа 2009 года. Харияли Теедж – специальный пост для женщин, во время которого они просят у богов счастья в браке и благополучия для своих мужей. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

16. Индийские женщины принимают участие в традиционных танцах у храма Пашупати Нат во время фестиваля «Теедж» в Катманду 23 августа этого года. Замужние индийские женщины надевают красные свадебные платья, чтобы помолиться за долголетие и благополучие своих мужей. Незамужние женщины в это время просят богов послать им хорошего мужа. (REUTERS/Shruti Shrestha)

16. Индийские женщины принимают участие в традиционных танцах у храма Пашупати Нат во время фестиваля «Теедж» в Катманду 23 августа этого года. Замужние индийские женщины надевают красные свадебные платья, чтобы помолиться за долголетие и благополучие своих мужей. Незамужние женщины в это время просят богов послать им хорошего мужа. Кстати тамада на свадьбе, в отличии от России, здесь не принят.(REUTERS/Shruti Shrestha)
17. Люди в традиционных костюмах принимают участие в праздновании фестиваля Индра Джатра в Катманду 3 сентября 2009 года. Неварское сообщество Непала начало празднование индуистского фестиваля Индра Джарта с поклонения Кумари – «живой богини» и богу дождя Индре. (REUTERS/Gopal Chitrakar)

17. Люди в традиционных костюмах принимают участие в праздновании фестиваля Индра Джатра в Катманду 3 сентября 2009 года. Неварское сообщество Непала начало празднование индуистского фестиваля Индра Джарта с поклонения Кумари – «живой богини» и богу дождя Индре. (REUTERS/Gopal Chitrakar)

18. Индусы образуют живую пирамиду, чтобы достать глиняный горшок с маслом во время празднования Джанмаштами в Мумбаи 14 августа 2009 года. Джанмаштами символизирует рождение индийского бога Кришны. (REUTERS/Punit Paranjpe)

18. Индусы образуют живую пирамиду, чтобы достать глиняный горшок с маслом во время празднования Джанмаштами в Мумбаи 14 августа 2009 года. Джанмаштами символизирует рождение индийского бога Кришны. (REUTERS/Punit Paranjpe)

19. Женщины образуют живую пирамиду, чтобы разбить глиняный горшок с маслом во время Джанмаштами в Мумбаи 14 августа 2009 года. (REUTERS/Punit Paranjpe)

19. Женщины образуют живую пирамиду, чтобы разбить глиняный горшок с маслом во время Джанмаштами в Мумбаи 14 августа 2009 года. (REUTERS/Punit Paranjpe)

20. Живая пирамида развалилась во время попытки верующих добраться до горшка с маслом во время празднования Джанмаштами в Мумбаи 14 августа 2009 года. (REUTERS/Punit Paranjpe)

20. Живая пирамида развалилась во время попытки верующих добраться до горшка с маслом во время празднования Джанмаштами в Мумбаи 14 августа 2009 года. (REUTERS/Punit Paranjpe)

21. Индусы предлагают еду корове и теленку и молятся во время ритуала Пинд Даан, исполняемого в честь душ ушедших предков на берегу реки Ганг в Аллахабаде, Индия, в среду 2 сентября 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

21. Индусы предлагают еду корове и теленку и молятся во время ритуала Пинд Даан, исполняемого в честь душ ушедших предков на берегу реки Ганг в Аллахабаде, Индия, в среду 2 сентября 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

22. Непальские индуисты толкают повозку с живой богиней, известной здесь как «кумари» во время недельного фестиваля Индра Джатра на площади Дурбар в Катманду, Непал, в четверг 3 сентября. (AP Photo/Gemunu Amarasinghe)

22. Непальские индуисты толкают повозку с живой богиней, известной здесь как «кумари» во время недельного фестиваля Индра Джатра на площади Дурбар в Катманду, Непал, в четверг 3 сентября. (AP Photo/Gemunu Amarasinghe)

23. Последователи религии индуизм исполняют ритуалы у храма Господа Кришны во время фестиваля Кришна Аштами, который символизирует рождение Кришны. Снимок сделан в Патане, пригороде Катманду, Непал, в четверг 3 сентября. (AP Photo/Gemunu Amarasinghe)

23. Последователи религии индуизм исполняют ритуалы у храма Господа Кришны во время фестиваля Кришна Аштами, который символизирует рождение Кришны. Снимок сделан в Патане, пригороде Катманду, Непал, в четверг 3 сентября. (AP Photo/Gemunu Amarasinghe)

24. Огромная маска божества, известного здесь как «Бхараив», стоит у дороги на площади Дурбар во время недельного фестиваля Индра Джарта в Катманду, Непал, в четверг 3 сентября этого года. (AP Photo/Binod Joshi)

24. Огромная маска божества, известного здесь как «Бхараив», стоит у дороги на площади Дурбар во время недельного фестиваля Индра Джарта в Катманду, Непал, в четверг 3 сентября этого года. (AP Photo/Binod Joshi)

25. Приверженец индуизма совершает священное омовение во время ритуала Пинд Даан в честь душ ушедших предков в реке Ганг в Аллахабаде, Индия, в среду 2 сентября 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

25. Приверженец индуизма совершает священное омовение во время ритуала Пинд Даан в честь душ ушедших предков в реке Ганг в Аллахабаде, Индия, в среду 2 сентября 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

26. Индуистка на фестивале Риши Панчами помогает другу принять священные ванны в реке Багмати в Катманду 24 августа 2009 года. Во время фестиваля женщины почитают Сапта Риши (семь святых), принимая священные ванны, что символизирует избавление от всех грехов за весь год. (REUTERS/Shruti Shrestha)

26. Индуистка на фестивале Риши Панчами помогает другу принять священные ванны в реке Багмати в Катманду 24 августа 2009 года. Во время фестиваля женщины почитают Сапта Риши (семь святых), принимая священные ванны, что символизирует избавление от всех грехов за весь год. (REUTERS/Shruti Shrestha)

27. Индийский президент Пратибха Патил (слева) общается  с детьми во время торжеств в честь фестиваля Ракша Бандхан в Нью-Дели, Индия, в среду 5 августа 2009 года. Ракша Бандхан – день, когда почитаются узы между братьями и сестрами. (AP Photo/Presidential Palace)

27. Индийский президент Пратибха Патил (слева) общается с детьми во время торжеств в честь фестиваля Ракша Бандхан в Нью-Дели, Индия, в среду 5 августа 2009 года. Ракша Бандхан – день, когда почитаются узы между братьями и сестрами. (AP Photo/Presidential Palace)

28. Последователи индуизма исполняют ритуалы по случаю фестиваля Теедж в Сангаме – слиянии рек Ганг, Ямуна и мифической реки Сарасвати в Аллахабаде, Индия, в воскресенье 23 августа 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

28. Последователи индуизма исполняют ритуалы по случаю фестиваля Теедж в Сангаме – слиянии рек Ганг, Ямуна и мифической реки Сарасвати в Аллахабаде, Индия, в воскресенье 23 августа 2009 года. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

29. Индуисты собрались вокруг «Гокарна Аунси» в храме Гокарнешвар в Гокарне, пригороде Катманду, Непал, в четверг 3 сентября 2009 года. В этот благоприятный день непальские индуисты собираются у храма Господа Шивы, чтобы исполнить ежегодные ритуалы в память об ушедших отцах. (AP Photo/Gemunu Amarasinghe)

29. Индуисты собрались вокруг «Гокарна Аунси» в храме Гокарнешвар в Гокарне, пригороде Катманду, Непал, в четверг 3 сентября 2009 года. В этот благоприятный день непальские индуисты собираются у храма Господа Шивы, чтобы исполнить ежегодные ритуалы в память об ушедших отцах. (AP Photo/Gemunu Amarasinghe)

30. Паломники молятся в главном храме Bhaktivedanta Manor Krishna в Уотфорде на севере Лондона, 16 августа 2009 года во время открытых дверей для пилигримов в праздник «Джанмаштами» - день рождения Господа Кришны. (BEN STANSALL/AFP/Getty Images)

30. Паломники молятся в главном храме Bhaktivedanta Manor Krishna в Уотфорде на севере Лондона, 16 августа 2009 года во время открытых дверей для пилигримов в праздник «Джанмаштами» - день рождения Господа Кришны. (BEN STANSALL/AFP/Getty Images)

31. Паломники несут мурти Бхактиведанта Свами Прабхупады в полный рост в храме Бхактиведанта Манор Кришна Krishna в городе Уотфорд на севере Лондона 16 августа 2009 года во время открытых дверей для пилигримов в праздник «Джанмаштами» - день рождения Господа Кришны. (BEN STANSALL/AFP/Getty Images)

31. Паломники несут мурти Бхактиведанта Свами Прабхупады в полный рост в храме Бхактиведанта Манор Кришна Krishna в городе Уотфорд на севере Лондона 16 августа 2009 года во время открытых дверей для пилигримов в праздник «Джанмаштами» - день рождения Господа Кришны. (BEN STANSALL/AFP/Getty Images)

32. Художник наносит последние штрихи идолу индийского божества-змеи Манса в мастерской в восточном городе Силлигури 16 августа 2009 года. Индусы по всей Индии и в Бангладеше собираются праздновать фестиваль «Нагпанчами», поклоняясь змеям, в понедельник. (REUTERS/Rupak De Chowdhuri)32. Художник наносит последние штрихи идолу индийского божества-змеи Манса в мастерской в восточном городе Силлигури 16 августа 2009 года. Индусы по всей Индии и в Бангладеше собираются праздновать фестиваль «Нагпанчами», поклоняясь змеям, в понедельник. Индия — отличное место чтобы отпраздновать Новый год за границей. (REUTERS/Rupak De Chowdhuri)
33. Члены племени тенгер взбираются на святую гору Бромо в Проболингго, Восточная Ява, 6 сентября 2009 года во время индуистского фестиваля Ядня Касада. Во время ежегодного фестиваля Ядня Касада представители этого племени взбираются на гору Бромо - активный вулкан – в ожидании благословения от главного божества Hyang Widi Wasa, предлагая ей рис, фрукты, домашний скот и другие продукты. (Mochammad RISYAL HIDAYAT/AFP/Getty Images)

33. Члены племени тенгер взбираются на святую гору Бромо в Проболингго, Восточная Ява, 6 сентября 2009 года во время индуистского фестиваля Ядня Касада. Во время ежегодного фестиваля Ядня Касада представители этого племени взбираются на гору Бромо - активный вулкан – в ожидании благословения от главного божества Hyang Widi Wasa, предлагая ей рис, фрукты, домашний скот и другие продукты. (Mochammad RISYAL HIDAYAT/AFP/Getty Images)

34. Индусы молятся во время фестиваля Касада на горе Бромо в индонезийской провинции Восточной Явы 6 сентября 2009 года. Жители деревни и верующие бросают свои подаяния в кратер вулкана горы Бромо во время фестиваля, чтобы поблагодарить индийских богов за физическую и материальную защиту. (REUTERS/Sigit Pamungkas (INDONESIA SOCIETY)

34. Индусы молятся во время фестиваля Касада на горе Бромо в индонезийской провинции Восточной Явы 6 сентября 2009 года. Жители деревни и верующие бросают свои подаяния в кратер вулкана горы Бромо во время фестиваля, чтобы поблагодарить индийских богов за физическую и материальную защиту. (REUTERS/Sigit Pamungkas (INDONESIA SOCIETY)

35. Местные жители деревни пытаются поймать курицу, которую верующие бросили в кратер вулкана горы Бромо на празднике Касада в Проболингго, Восточная Ява, в воскресенье 6 сентября 2009 года. Каждый год люди собирают на фестивале подаяния индийским богам в виде риса, фруктов, домашнего скота или денег, которые они бросают в кратер активного вулкана, чтобы попросить благословения и хорошего урожая. (AP Photo/Trisnadi)

35. Местные жители деревни пытаются поймать курицу, которую верующие бросили в кратер вулкана горы Бромо на празднике Касада в Проболингго, Восточная Ява, в воскресенье 6 сентября 2009 года. Каждый год люди собирают на фестивале подаяния индийским богам в виде риса, фруктов, домашнего скота или денег, которые они бросают в кратер активного вулкана, чтобы попросить благословения и хорошего урожая. (AP Photo/Trisnadi)

36. Житель деревни несет ягненка, которого он достал из кратера вулкана во время ритуала в честь фестиваля Касада на горе Бромо в индонезийской провинции Восточной Явы 6 сентября 2009 года. (REUTERS/Sigit Pamungkas)

36. Житель деревни несет ягненка, которого он достал из кратера вулкана. Ягненка кинули туда во время ритуала в честь фестиваля Касада на горе Бромо в индонезийской провинции Восточной Явы 6 сентября 2009 года. (REUTERS/Sigit Pamungkas)

Рубрики: религия

Самые горячие темы

Новости партнеров

‡агрузка...

Новые посты

Загрузка...