Смотрите
BigPicture ➤ Россия ➤ Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
0
Свое название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.
В 2 часа ночи, созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.
В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект — с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решеткой лестницу. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролета — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 тонн нового металла, был заменен старый и постоянно ломающийся шестеренчатый привод на гидравлический. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника иностранного производства. Весь мост может быть сведен и разведен за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражение «навести пролет».
Пульт управления насосной станцией. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1,5 м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке. Пульт управления системой наведения. Как и у всякого хитрого пульта, здесь есть небольшой тайничок для заначки.
Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.
С пролета может упасть до 100 кг мусора.
Противовес опускает и держит пролет, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве.
За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние, чтобы смазать фотографию.
Трубопроводы гидроцилиндров подъема противовеса.
Пробираюсь сквозь узкую галерею. За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло. И упавшие троллейбусные провода. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится. Вдали видны гидроцилиндры подъема диаметром 500 мм. Опять, к сожалению, иностранного производства. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная. Видны остатки старого электромеханического шестеренчатого механизма подъема. Взгляд ввысь на пролет. И вбок.
Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик. С которого удобно снимать виды на окружающую красоту… Дует очень сильный ветер, и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.