Смотрите
BigPicture ➤ культура ➤ 50 произведений искусства, поддерживающих идеологию боди-позитива
50 произведений искусства, поддерживающих идеологию боди-позитива
0
Оказывается, что в западном искусстве боди-позитив — очень популярная идея! И она не сводится только к «рубенсовским красоткам». Мы представляем полсотни образчиков боди-позитива из прошлого. Замените постеры из журналов у вас на стенах этими картинами. Эти женщины и понятия не имеют о подсчете калорий — и все равно они богини вне времени. Учитесь.
Осторожно, встречаются изображения голых женщин!
Гюстав Курбе, «Гамак», 1844
На платформе xoJane было опубликовано эссе девушки по имени Мэдди Ховард; в нем Мэдди рассказывает, как ее бывший парень смеялся над ее фигурой, используя ассоциации из истории искусства. В частности, словами, которые она услышала от него прежде всего на первом свидании:
«Ты немного более рубенсовская женщина, чем я ожидал».
Гюстав Курбе, «Обнаженная дама с собачкой», 1868
Свидание Ховард, словно пришедшее из кошмарного сна, пробудило множество эмоций в женщинах по всему миру. Но, помимо этого, оно в очередной раз обратило наше внимание на боди-позитивный взгляд искусства на женское тело.
Гюстав Курбе, «Девушка в белых чулках», 1861
От Рубенса до Курбе, от Матисса до Климта — в архивах великих художников нам открывается огромное разнообразие типажей женщин. Пышные формы, бесстыдная нагота, волосы на теле… Короче говоря, едва ли мы сказали бы, что искусство, начиная с 17 века — с периода барокко, пропагандировало здоровый образ жизни.
Да, большая часть картин — портреты обнаженных белых женщин, написанные давно покойными белыми мужчинами. И все-таки стандарты красоты, которое предлагает искусство — ближе к жизни, чем современная мода, поскольку они признают, что женщины могут существовать во всем их многообразии.
Жан Огюст Доминик Энгр, «Одалиска с рабыней», 1842
Питер Пауль Рубенс, «Адам и Ева», 1628-29
Питер Пауль Рубенс, «Венера у зеркала», 1613-14
Питер Пауль Рубенс, «Венера и Адонис», первая половина 17 века
Питер Пауль Рубенс, «Венера, Марс и Купидон», начало 1630-х гг.