Влезай — не убьет: 3 вдохновляющие истории о том, как заняться бизнесом и не разориться
Самая приключенческая профессия — не космонавт и даже не сапер, а частный предприниматель. Вот уж у кого каждый день наполнен драйвом. Головной боли немерено, но игра стоит свеч хотя бы из-за того, что трудишься на благо самого себя. При этом, в отличие от космонавтики, бизнесом может заняться каждый, нужно только найти свою нишу.
Мы поговорили с тремя обычными людьми, которые однажды решились и не прогадали. Они рассказали, с чего все началось и как со всем этим управляются.
Наталья Тарабанова, владелец магазина пряжи «НеБабушка»

Бизнес зародился после того, как Наталья — большой любитель вязания — столкнулась с тем, что существующие интернет-магазины не могут удовлетворить ее запросы: неудобные фильтры, отсутствие достойного сервиса, сложности с доставкой. Так появилась идея освоить целину, запустив сайт, где вязальщицы могли бы купить все необходимое и заказать доставку в любую точку страны. С тех пор прошло только три года, а «НеБабушка» уже имеет свой офлайн-магазин.
Сейчас Наталья работает на два фронта. Недавно родилась дочка, и обязанности топ-менеджера приходится комбинировать с обязанностями мамы. В офисе часто бывать не получается, но делу это не мешает. Решение текущих вопросов и мониторинг ситуации происходит через сервис «МойСклад». Это облачное ПО, сочетающее в себе все функции, необходимые малому бизнесу: обработку заказов, управление продажами и закупками, складской учет, контроль финансовых расчетов, прогнозирование и так далее.
Сергей Мороков, совладелец интернет-магазина мяса для стейков Steak@home

Окончив институт, Сергей прожил некоторое время в Калининграде, а потом вернулся в Москву и принялся искать работу. Хождение по собеседованиям и обновления резюме на хедхантере быстро осточертели. На семейном совете было принято волевое решение организовать свое дело. Опций на рассмотрении было несколько, а вариант торговать мраморной говядиной возник случайно: знакомый приехал из Австралии и в красках описал, насколько там вкусны и популярны стейки, заразив идеей привить эту культуру в России.
Рынок элитного мяса в России развит слабо. У нас стейк позиционируется как ресторанное блюдо, хотя ничего сложного в его приготовлении нет. Нужно очень постараться, чтобы испортить мясо. В сущности, риск заключается только в том, что получится не та прожарка. В домашних условиях несложно приготовить почти такой же вкусный стейк, как в ресторане. Перед Steak@home стояла задача донести эту мысль до аудитории.
Каждый день я проверяю заказы поступившие и заказы отгруженные — больше из любопытства, а работаю чаще всего в блоке «Финансы»: слежу за текущими расходами, анализирую недельные продажи, загружаю банковскую выписку. Вообще, весь управленческий и финансовый учет ведется полностью в «МоемСкладе». Здесь же менеджер магазина и кладовщик проводят инвентаризацию».
Насколько успешно у Steak@home получается создавать новую модель потребления, можно оценить по росту среднего чека. На старте проекта он составлял около трех с половиной тысяч рублей, через полтора года — почти вдвое больше, а сейчас приближается к десяти тысячам.
Тимур Шаков, генеральный директор интернет-магазина полезной косметики DeoShop

До того как заняться частным предпринимательством, Тимур потел на госслужбе. Потел в прямом смысле слова: постоянно приходилось носить строгий деловой костюм и часами заседать на совещаниях, которые вечно проходили в тесных кабинетах, где быстро заканчивался весь свежий воздух. В поисках эффективного средства от потливости Тимур нашел информацию об американском дезодоранте. Стал заказывать его сначала для себя, а как убедился в его чудодейственных свойствах, решил продавать средство через интернет.
Поначалу склад представлял собой пять полок, и учет удавалось вести на бумажке. Но по мере того, как ассортимент пополнялся более традиционными косметическими средствами и стал уже едва помещаться в комнату, автоматизированная система учета превратилась в жизненную необходимость.
К тому же «МойСклад» позволяет не тратить много времени на обучение сотрудников. Пришел, например, новый кладовщик — человек, понятно, не слишком образованный. Если бы мы пользовались тем же «1С», приходилось бы не один день объяснять ему, как работать с софтом. А так все обучение занимает не более 15 минут. Кладовщику доступны только две вкладки — «прием» и «отгрузка», и, чтобы в них запутаться, надо быть совсем деревянным. Таких людей я стараюсь на работу не брать».
В отличие от стандартного торгового ПО, для перехода на «МойСклад» не требуется выкладывать сумму с большим количеством нулей: оплата производится помесячно. Удобная схема как минимум для того, чтобы безболезненно проверить, подходит ли сервис под ваши задачи. Стоимость зависит от того, сколько сотрудников подключены к программе. Есть даже бесплатный тариф — для одного человека.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
100 лучших фотографий кошек всех времен и народов
Нет, не стыдно: 35 питомцев, которых поймали на наглых преступлениях
Яркие иллюстрации золотой советской жизни - журнал "Огонек" в 50-е годы
Люди публикуют свои старые фото, чтобы доказать, что раньше люди взрослели быстрее
7 самых неловких кинопоцелуев десятилетия (за них было немного стыдно)
10 самых дорогих бутылок шампанского на сегодняшний день
На съемочных площадках популярных советских фильмов
Куреневский потоп, самая секретная техногенная катастрофа СССР
3D-очки не нужны - гифки, готовые выпрыгнуть из экрана
Свадебные фотографии, от которых становится действительно горько
