28-летняя дальнобойщица Катя откровенно рассказала про свою работу
Дальнобойщица Екатерина Миронова рассказала о работе, 20-тонной фуре и опасностях, которые подстерегают водителей большегрузов на дорогах.
Есть такие женщины, которые смело рушат мифы о предназначении и раздвигают границы всеобщего понимания о том, что ОНА должна хранить семейный очаг и воспитывать детей. История знает немало женщин-карьеристок, бизнес-леди, феминисток и т. д.
Наша героиня не относится ни к тем, ни к другим, но она действительно рушит стереотипы о женских профессиях. Про нее вполне подойдёт фраза Николая Некрасова «Есть женщины в русских селеньях… Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!»
Из ветеринарного врача с высшим образованием в автослесари
Я родилась в Нижнем Новгороде в обычной семье, мой отец был водителем скорой помощи. Я единственный и любимый ребенок в семье.
В своем городе окончила Сельскохозяйственную Академию по специальности «ветеринарный врач». Но, волею судеб, по профессии отработала один год в одной из городских клиник.
Ветеринаром стала, потому что очень люблю животных. В нашем доме всегда был зверинец: и попугаи были, и хомячки. Но вот работать с животными все же не смогла. Морально – это не мое. Приходилось видеть всякое, делать операции. Крови не боюсь, мне жаль очень животных. И это совсем не то, чем я хотела бы заниматься. А мое – это автомобили и все, что с ними связано.
В 17 лет я пошла учиться на права, по нашему законодательству это допустимо, если экзамен будет сдаваться после наступления совершеннолетия. Очень хотелось водить машину. Автомобиль, по моему мнению, дает человеку свободу, свободу передвижения и независимость от многих факторов.
Несмотря на то, что отец работал всю жизнь шофером, машины в нашей семье никогда не было, приходилось просить постоянно соседей, чтобы они захватили нас с собой с дачи/ на дачу. Автобусы тогда ходили плохо.
После получения прав, я купила себе первую машину, это была «Ока». Она была очень старая и в плохом состоянии, стоила 23 000 рублей. Я тогда мало что вообще понимала в автомобилях. Все друзья и знакомые отговаривали меня от этой покупки, говорили, что я не смогу финансово потянуть эту машину, так как она разваливается на ходу.
Вообще лет с 14 была влюблена в грузовики, уже тогда понимала, что на легковушках ездить не хочу. Мои желания родные всерьез не воспринимали, думали, что это подростковая шутка.
Дальнобойщик – прекрасная и опасная профессия, лишенная романтизма
Вожу автомобили с 2008 года, а за рулем фуры — с 2016-го. Я водила разные грузовики: «Scania», «Renault», «Volvo». Сегодня я управляю фурой «DAF XF105». Большегруз как большегруз. Управлять ею легко, она свежая, не ломается.
Но вот когда гололед – тут уже опасно. У нас нет шипованной резины, ездим на всесезонке. Из-за этого особенно сложно ехать в гору, и потом надо заранее продумывать торможение.
Профессионал ли я, сложно сказать. Учиться всю жизнь можно. А вот уверенность за рулем ко мне пришла через пару месяцев.
Устроиться на работу сперва было не просто. Конечно, девушка, да еще водитель фуры воспринимается как нонсенс. Я звонила по объявлениям, естественно, сразу за руль грузовика меня никто не посадил. Купила «Газель», все начиналось с нее. Потом работала на малотоннажках.
Водить фуру училась у наставника из транспортной компании, куда устроилась на работу. Он научил особенностям управления седельным тягачом с прицепом. Вот так постепенно набиралась опыта. А потом уже найти работу стало легче.
Никогда не знаешь, что ждет тебя в рейсе: есть коварные трассы и злые водители
Я работаю исключительно в России, за границей была лишь по туристическим путевкам. Основное направление – Сибирь. Бываю и в Центральной России.
Опасностей довольно много: это и погодные условия, и поломки в пути. Также, как и любой другой автомобиль, грузовик относится к средствам повышенной опасности, необходимо следить за ситуацией вокруг, так как маленькие машины всегда пытаются подрезать большие автомобили, а взорвавшееся колесо может послужить причиной заноса и созданию аварийной ситуации. Также зимой необходимо соблюдать дистанцию. Неоднократно коллегам на скользкой дороге приходилось уходить в кювет, чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими впереди идущими машинами.
А агрессии на дороге нет, она есть в интернете, в соцсетях. Мне иногда представители сильного пола пишут различные оскорбления. Не буду их цитировать, неприятно. Я стараюсь не обращать на это внимания. Свои – коллеги — относятся по-отечески.
В рейсе я две недели, потом несколько дней отдыха и снова в дорогу. Я птица подневольная, куда скажут, туда и еду. Я не выбираю путь.
Самый длинный мой рейс длился полторы недели — это Москва – Новосибирск – Москва, проехала 7200 км.
Тонкостей в профессии очень много, как, впрочем, и в любой другой сфере. Временные рамки, соблюдение РТО (режим труда и отдыха), поломки и неисправности в пути, технологии закрепления груза и распределения нагрузки по осям, — все это и многое другое, с чем приходится сталкиваться ежедневно каждому дальнобойщику.
Дальнобойщик – это стиль жизни, субкультура
На ютубе у меня есть свой канал. Его цель – знакомить людей с нашей профессии и доказать, что мы хорошие люди. Работать дальнобойщиком – это здорово и ничего зазорного в этом нет. Это даже благородная профессия, которая очень затягивает, как наркотик, это определенная субкультура. Дорога – стиль жизни, и когда жизнь меняется, становится очень скучно.
Я работала в офисе, но надолго меня не хватило. От сидячего образа жизни у меня обострились многие заболевания, я, правда, постоянно болела. И не потому, что организм слабый, а потому что внутренне сильно страдала от мыслей, что занимаюсь не своим делом, что это не мое.
Рано или поздно мне придется оставить профессию, из-за ребенка, которого я очень хочу. Знаю дальнобойщиц, которые с собой в рейс берут детей, даже очень маленьких. Не могу дать этому оценку, но скажу так – ко всему приспосабливаешься.
С экономической точки зрения, профессия не сильно высокооплачиваемая, и это при том, с чем приходится сталкиваться на дорогах. Средняя зарплата — 60 тысяч рублей.
Конечно есть и исключения, это люди, у которых собственные грузовики, и у них прямые контракты с крупными компаниями-производителями. Они зарабатывают в разы больше, но их не так много.
Моя фура – мой дом, никого сюда не впускаю
Говорят, мой дом – моя крепость. Так и здесь, мой DAF – мой дом. Я здесь работаю, отдыхаю, ем, сплю. А потому никогда сюда не впущу чужих, вы же не впускаете к себе в спальню незнакомцев. Речь идет о попутчиках, не подбираю их на трассе, боюсь. Сразу же задумываешься, а как человек оказался на дороге, что он здесь делает, ведь в чужую голову не влезешь, какие у него мысли?
Один коллега рассказывал, как отпаивал чаем замерзшую проститутку. Кстати, таковых полно – они есть везде. У них работа такая, думаю, не от хорошей жизни. Тут никого не осуждаю.
К счастью, со мной такого не случалось. Я останавливаюсь в проверенных местах.
Мечта
У меня есть большая мечта. Я хочу организовать свой собственный бизнес. Купить для начала одну фуру, заключать напрямую договоры с поставщиками и ездить по России, зарабатывая деньги. Буду стремиться к этому.
Мне часто в соцсетях пишут девчонки, спрашивая советов, стоит ли идти в дальнобойщицы. Я отвечаю – сначала очень хорошо подумайте, надо ли вам это, взвесить все «за» и «против». Это затягивает, потом будет сложно уйти. И для семьи все-таки такая профессия — большой стресс.
А я продолжаю путь дальше, у каждого он свой.
Смотрите также:
26-летняя дальнобойщица: «Я одеваюсь как Барби, но среди водителей я свой парень»
Хотите узнать больше? Смотрите Топ-100 лучших постов на БигПикче!
Добавляйте нас в закладки — тут можно посмотреть лучшие посты недели, месяца, года и за все время существования сайта «Новости в фотографиях»









