Первый советский маркетинг — 15 плакатов гостиницы «Интурист», ставших культурным наследием

0

Если верить открытым источникам, ГАО «Интурист» было одним из первых в Советском Союзе государственным акционерным обществом. Созданное в далеком 1929 году объединение сразу же развернуло активную рекламную пропаганду (официально кампания длилась до 1960 года). В первую очередь для того, чтобы в головах зарубежных гостей формировалось благоприятное восприятие Страны Советов. Для этого по всем дружественным республикам был кинут клич — требуются художники. Когда лучшие из лучших были найдены, партия дала им ответственное задание — создать серию плакатов, которые бы показали счастливую жизнь Союза максимально красноречиво.

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Самая знаменитая серия плакатов для «Интуриста» — работы Марии Нестеровой-Берзиной. Художница уже была известна в Союзе, когда ГАО запустило рекламную кампанию, и именно ее выделили среди других авторов, работавших по госзаказу. Отмечается, что именно в работах Марии Александровны присутствовала особая легкость и так необходимый «заказчику» символизм. Давайте смотреть.

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

«К разработке туристских плакатов были привлечены лучшие талантливые художники молодой Страны Советов. Их плакаты со смелыми геометрическими формами и богатством цветов отличали выразительность и высокий художественный уровень. Это позволило успешно позиционироваться на туристских рынках западных стран. Плакаты «Интуриста» периода 1930-х гг. визуализировали основные стратегии по привлечению иностранных туристов, которые позднее будут определены терминами «имиджевый маркетинг», «инфраструктурный маркетинг», «маркетинг дестинаций» и др. Плакаты «Интуриста» стали его визитной карточкой на долгие годы и сегодня представляют собой важное культурное наследие», — подчеркивают авторы научной статьи о туризме, профессор МГУ Людмила Воронкова, профессор РГУТИС Олег Афанасьев и гендиректор ООО «Интурист» Леонид Мармер.

Работа ниже — одна из ключевых в рекламной кампании «Интуриста». Ее создал художник из Киева Макс Литва в тандеме с Робертом Федором.

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Следующую работу в Союзе нередко называли просто «Девушка». Причем сразу было понятно, что говорится о конкретной работе — путешественнице, что едет из Шепетовки в Баку. Эта девушка на плакате стала своеобразным символом — безопасных, приятных и увлекательных путешествий по Советам. Создали шедевр в 1937 году художники Николай Жуков и Авенир Черномордик.

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Авторство следующей работы нередко приписывают Марии Нестеровой-Берзиной, вероятно, из-за схожести стилей. Однако «Советскую Армению» в 1936 году написал член «Цеха живописцев» Сергей Игумнов. Через шесть лет после публикации плаката, в 1942 году, художник погиб на фронте.

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

В 1932 году Советский Союз отмечал 15-летие годовщины Октября. Конечно, в пропагандистской кампании «Интуриста» нашлось почетное место и юбилейному плакату. Написал его Василий Пшеничников.

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Кроме известных авторов и довольно популярных работ, в серии плакатов рекламной кампании «Интуриста» есть два плаката, авторов которых определить не удалось. Впрочем, если вы знаете, кто написал эти плакаты, сообщите нам.

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Также в рекламной кампании использовались плакаты, совершенно непохожие на «Девушку» или «Советскую Армению». Это был абсолютный, бескомпромиссный модерн. Расчет был сделан, конечно, на то, что западный турист, увидев такое творчество, сделает определенные выводы насчет прогрессивности советских художников в частности и всего народа в целом. Вот, к примеру, работа Бориса Аронсона — «Россия. Пробудившийся гигант».

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

И еще две работы: 1930 и 1932 года соответственно. Первая называется «Транссибирский экспресс. Короткий путь через Европу и Ближний Восток», автором работы является П. Меринов. Второй плакат — «ХОБ СССР «Интурист»» — написан неизвестным автором.

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Фотография: Первый советский маркетинг: 15 плакатов гостиницы

Смотрите также:
Суровая правда советских плакатов,
Вдали от мирской суеты: 10 самых уединенных отелей на планете,
Любовные отели Японии: как это начиналось и во что превратилось

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

Новые посты

23 фотографии, после просмотра которых вы навсегда влюбитесь в бегемотиков

23 фотографии, после просмотра которых вы навсегда влюбитесь в бегемотиков

Родезия — африканский рай белых, которому не оставили шансов

Родезия — африканский рай белых, которому не оставили шансов

Заживо погребенная, или Как пение помогло девушке выжить трое суток в могиле

Заживо погребенная, или Как пение помогло девушке выжить трое суток в могиле

Как ваша кошка пытается с вами поговорить

Как ваша кошка пытается с вами поговорить

Мир глазами близоруких людей

Мир глазами близоруких людей

Картина Репина «Приплыли»— что означает эта фраза и почему она удивила бы художника

Картина Репина «Приплыли»— что означает эта фраза и почему она удивила бы художника

Отличные примеры креативной упаковки

Отличные примеры креативной упаковки

Семь стран Европы, которых не пускают на карту мира

Семь стран Европы, которых не пускают на карту мира

10 причин больше пить воды

10 причин больше пить воды

20 залипательных гифок о гипнотизирующем процессе производства

20 залипательных гифок о гипнотизирующем процессе производства

15 вертикальных садов по всему миру

15 вертикальных садов по всему миру

История легендарной мази «Звездочка»

История легендарной мази «Звездочка»