10 легендарных советских мотоциклов
В Советском Союзе было несколько заводов, на которых производились мотоциклы. Самые удачные модели были мечтой и предметом вожделения советских молодых людей, достать их было практически невозможно, а радость от обладания каким-нибудь «Уралом» или «Ижом» для поколения молодежи 70-х не померкла даже спустя десятилетия.

Большинство этих заводов и славных марок уже не существует — с открытием границ в 1990-е сомнительная продукция советской промышленности не выдержала конкуренции с нормальной мототехникой. Но несмотря на невысокое качество и сомнительные характеристики эти советские мотоциклы приобрели сейчас легендарный ореол, причем некоторые модели стали культовыми даже среди западных любителей ретро-техники. Виной всему, конечно, обыкновенная ностальгия, и незаметное очарование ретро.

«Иж».
На Ижевском машиностроительном заводе впервые в СССР в 1929-м начали серийное производство мотоциклов, которые пользовались неизменным спросом в стране социализма. Одна из самых массовых моделей — Иж Планета-2 1964 года выпуска. При этом Ижмаш в основном занимался производством оружия, а «товар народного потребления» был нагрузкой к основному производству. В 2008 году выпуск мотоциклов был прекращен.

«Минск».
Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) успешно работает до сих пор, а открыт он был в 1945-м. На фотографии модель Минск М103, выпускавшаяся с 1962 по 1964 год. В наше время белорусский завод выпускает довольно много разных машин, от эндуро до спортивных, а часть даже идет на экспорт.

«Урал».
На Ирбитском мотоциклетном заводе выпускали самый знаменитые в мире советские мотоциклы марки «Урал», производство которых не прекращается с 1941-го до настоящего времени. Нынешняя популярность «Уралов» на Западе связана с тем, что ИМЗ — один из последних в мире заводов, до сих пор выпускающий тяжелые мотоциклы с коляской. Старые «Уралы» пользуются уважением среди байкеров и мотолюбителей всего мира…например, владельцем «Урала» является Брэд Питт. На заводе вовремя заметили эту тенденцию, и сейчас там выпускают малыми сериями тяжелые мотоциклы в ретро-дизайне, такие, как «Урал-СиТи» 2016 года.

«Днепр».
Большинство мотоциклетных заводов появилось в СССР в 1940-х, например, Киевский мотоциклетный завод открылся в 1945-м и выпускал мотоциклы под маркой «Днепр». Производство остановлено уже несколько лет назад, хотя сам завод формально существует. На фотографии — классическая модель 1957-го года Днепр М-72.

«Тула».
Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и производит в основном оружие, хотя за свою долгую историю на нем пытались наладить выпуск множества разной другой техники. В 1953 году было запущено производство велосипедов, а в 1956 — мотороллеров. В среде поклонников мототранспорта ТулМаш прославился знаменитым грузовым мотороллером «Муравей», аналогов которому нет до сих пор. На снимке — модель ТГА200 «Муравей».

«Ковровец».
Еще один оружейный завод, заодно выпускавший мотоциклы — завод имени Дегтярёва в Коврове. С 1946 года здесь производились мотоциклы для массового рынка под марками «Ковровец» и «Восход», одни из самых популярных в Советском Союзе. Сегодня их выпуск прекращен. На фото — «Ковровец» К-175 (1957).

ТИЗ.
Один из первых в СССР заводов, где был налажен выпуск мотоциклов — Таганрогский инструментальный завод. Здесь мотоциклы производились еще до войны, тогда они не пользовались особенным спросом. На фотографии модель ТИЗ АМ-600, выпускавшаяся с 1935 по 1943 год. После войны завод был реорганизован, выпуск мототехники прекратился, и сейчас это Таганрогский комбайновый завод.

«Рига».
Прибалтика всегда была наиболее прогрессивным, почти «заграничным» регионом СССР. Товары, производимые в прибалтийских республиках, были почти что «импортными» по качеству и престижу, не были исключением и мопеды марки «Рига» завода «Саркана звайгзне». Выпускались они в Риге ровно сорок лет, с 1958 по 1998 год, и были мечтой каждого советского мотолюбителя. На снимке — легкий мопед «Рига-11» 1976 года, символ «крутизны» подростка 70-х.

«Карпаты».
В 1960 году львовский завод «Металл», основанный в 1919-м, был переоборудован под производство мототехники и получил название Львовский мотозавод. Самые известные модели завода — мопед (легкий мотоцикл с педалями, как у велосипеда, которыми можно помочь двигателю) «Верховина» и мокик (легкий мотоцикл без педалей) «Карпаты». Завод был ликвидирован в 1997-м году, а на фотографии одна из последних моделей мокик ЛМЗ-2.752 «Карпаты-2», разработанный в 1989 году и произведенный малой серией.

ПМЗ.
Один из первых тяжелых мотоциклов в Советском Союзе был построен на Подольском механическом заводе в 1934 году и получил название ПМЗ-А-750. Выпускался он до 1939 года и стал первой и последней маркой этого завода, при этом оставшись в истории, как образец классического советского мото-дизайна.
Смотрите также — Секса в СССР не было, но была пикантная реклама советских мопедов
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
История "Черной Венеры": трагическая судьба "человека-экспоната" Саарти Баартман
Красавица с волшебным голосом - 25 редких фото молодой Уитни Хьюстон из 1980-х
Женское лицо якудза, или Что вы не знали про японскую мафию
Надгробия русского криминала
20 архивных фото знаменитостей, которые вы скорее всего не видели
30 жутковатых фото, от которых мурашки бегут по коже
12 знаменитостей, которые сделали очень забавные селфи со своими фанатами
27 фотографий, демонстрирующих, почему женщины живут дольше мужчин
20 странных фотографий, о которые легко сломать глаза
Тютелька в тютельку: 50 фото из мира перфекционистов, идеальность которых зашкаливает