Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово

0

Рассказывает блогер из Екатеринбурга zzaharr: «Эта кухня высокая не в переносном, а в буквальном смысле. Мало кто из поваров и заведений общепита может похвастаться тем, что средняя высота поглощения их блюд 10000 метров над уровнем моря. И хотя, по своей сути, кейтеринг аэропорта мало чем отличается от любого другого пищекомбината или рабочей столовой, авиация не была бы авиацией, если бы не привнесла сюда свою специфику.

Ке́йтеринг (англ. catering от cater — «поставлять провизию») — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках. Прежде чем читать далее, рекомендую отсесть подальше от холодильника, в кадре будет много вкусняшек.

Итак, еще раз повторюсь, что по своей структуре и технологии, кейтеринг это вполне земное предприятие. На складе складируются продукты, в холодном цехе делаются холодные блюда, а в горячем — горячие. Однако, по всей длине технологической цепочки существует масса интересных деталей, о которых я раньше и не догадывался, а если и догадывался, то не мог найти этому объяснение.»

Смотрите также — Как готовят бортовое питание, Обед в воздухе, 101 совет для путешествующих самолетом

Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Парфюмерия оптом в Ставрополе: "Парфюмерия XXI века" - это современное производство и продажа парфюмерии (туалетной воды) любым оптом от производителя!

Источник: Жжурнал/zzaharr

Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №2 - BigPicture.ru
1. Склад. Ну склад, как склад. Много коробок, лотков, мешков и прочих поддонов. Но не каждый, пусть и очень качественный продукт, может сюда попасть. У заказчика очень строгие требования к геометрии и прочей однородности продукта. Если уж огурцы, так одинаковой толщины, если ягоды, то одинакового веса. То же самое касается и головок сыра, и палок колбасы с ветчиной. Объясняется все очень просто: ланч в самолете — это очень стандартизированный продукт, все должно совпадать с технологической картой вплоть до десятых грамма. А слайсеры, они же тупые железные механизмы, они не умеют на глазок отмерять. Потому, чтобы иметь одинаковые дольки морковки на выходе, мы должны иметь одинаковую морковку на входе.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №3 - BigPicture.ru
2. Ягодки лежат отдельно друг от друга на случай того, что если одна и начнет гнить, чтобы зараза на другие не перекинулась
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №4 - BigPicture.ru
3. О, это вообще ураган — печеный красный перец! Боюсь предположить, в какие блюда его добавляют.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №5 - BigPicture.ru
4. Овощной. Сколько бы ни было придумано всяких кухонных девайсов, а от ручного труда на кухне не уйти. Порубить пучок салата на ровные части — та еще задача для мастера. Фрагментированные овощи уйдут дальше. Кто-то попадет в закуску, а кто-то в гарнир.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №6 - BigPicture.ru
5. Вырезка ожидает своего часа…

… чтобы составить конкуренцию куриному филе под маринадом.

Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №7 - BigPicture.ru
6. Кстати, многие знают, что на высоте, из — за пониженного давления у человека изменяются вкусовые ощущения. Лично я думал, что из — за этого на земле добавляют побольше вкусностей. Так вот, оказывается наоборот, соли, перца и прочих специй и пряностей кладут гораздо меньше, чем в земной кухне.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №8 - BigPicture.ru
7. После того как мясо и птица разделились на порционные кусочки, они поступают в горячий цех, где их ждет вот такая чудо-печь, с трудновыговариваемым названием пароконвектомат. Пароконвектомат — это большая и очень навороченная микроволновка: и жарит, и варит, и печет, только кнопки в меню успевай нажимать.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №9 - BigPicture.ru
8. В конце концов, овощи и мясо встречаются в одном месте, более тесное знакомство продолжится уже в касалетках.

Кстати, касалетка – откуда взялось слово? Возможно, это заимствование из французского cassoulet — «мясное рагу с бобами» или «мешанина», «ералаш».

Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №10 - BigPicture.ru
9. А пока им предстоит еще один важный этап — шоковая заморозка. Это ведь в земном ресторане между готовкой и началом трапезы считанные минуты. А в авиа-кейтеринге разница во времени может достигать несколько часов. Пока мясо по касалеткам разложат, пока на борт доставят, пока самолет высоту наберет. Чтобы блюда сохранили свой первоначальный вкус их помещают вот в этот шкаф с ледяным воздухом. Котлеты в шоке и холоде.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №11 - BigPicture.ru
10. Уже начинает прорисовываться облик будущего авиаобеда.

Интересный факт: кроме привычного алюминия для изготовления касалеток используют еще и кристаллизованный полиэтилентерафталат (на фото), именуемый в народе ПЭТ-Ф. Вроде пластмасса, а жар печки выдерживает, да и выглядит эстетично.

Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №12 - BigPicture.ru
11. Маркировка — ответственный этап. Чтобы ничего не перепутать на стене висит специальная шпаргалка.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №13 - BigPicture.ru
12. Так что, если вы забыли какой сегодня день недели, просто взгляните на маркировку.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №14 - BigPicture.ru
13. Тем временем идет приготовление закусок.

Интересный факт. У каждой авиакомпании свои «заморочки» насчет бортпитания. Например, Аэрофлот категорически не приемлет свинину в своем меню, а вот Трансаэро требует, чтобы их закуски были не менее 80 грамм.

Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №15 - BigPicture.ru
14. Ну… восемьдесят, так восемьдесят. Повара готовы исполнить любое желание клиента.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №16 - BigPicture.ru
15.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №17 - BigPicture.ru
16.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №18 - BigPicture.ru
17. Это только кажется, что трудиться на кухне не особенно тяжело. На самом деле, из под этих рук выходит десять тысяч порций в дневную смену, и столько же в ночную. Итого, двадцать тысяч обедов в сутки!
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №19 - BigPicture.ru
18. Крупные авиакомпании, имеющие много рейсов через екатеринбургский Кольцово предоставляют кейтерингу свою фирменную посуду, салфетки и прочие мелочи. Для всех остальных готовятся вот такие универсальные ланч-боксы.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №20 - BigPicture.ru
19. Особое внимание конечно же к питанию бизнес-класса, или, как говорят профессионалы, бизнесА. Да что говорят, они и пишут также.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №21 - BigPicture.ru
20. В реальности же перед пассажиром бизнес-класса появляется вот такая красота.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №22 - BigPicture.ru
21. Металлические столовые приборы и керамическая посуда с фирменным логотипом — знак хорошего тона у авиакомпаний.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №23 - BigPicture.ru
22. Для коротких рейсов, когда просто некогда наслаждаться ростбифом, стюардессы предлагают вот такие легкие перекусоны.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №24 - BigPicture.ru
23. Ну и какой же обед без сладкого. Как я уже говорил, всяким там сливочным и белковым кремам на борт путь заказан. Их роль успешно заменяет… сыр! Еще один деликатес, который вы не встретите на борту, это различные суфле и прочие «птичье молоко», опять же из — за пониженного давления. На высоте оно становится сухим, ломким и невкусным. Зато шоколада и фруктов с ягодами — сколько угодно.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №25 - BigPicture.ru
24. Угадайте, что я унес в клювике домой? Прааально ))
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №26 - BigPicture.ru
25. Тем временем, готовые ланч-боксы и касалетки готовятся отправиться на борт, каждый в своей таре. Касалетки упаковываются вот в эти ящики, которые так и называются — «печки».
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №27 - BigPicture.ru
26. Уже на борту стюардессы поместят их в настоящие печки.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №28 - BigPicture.ru
27. Ланч-боксы складываются в «тележки» и «полутележки». Кстати, на средний рейс А320 со полуторосотней голодных ртов достаточно всего 6 тележек и 4 печки.

Обратите внимание на две педали внизу газ и тормоз. Про «газ» я пошутил, а вот красная — действительно «стояночный тормоз».

Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №29 - BigPicture.ru
28. Еда для экипажа доставляется отдельно. Причем в целях безопасности каждому из пилотов раздельное меню, т.е. если КВС выбрал мясо, то второй пилот будет есть рыбу. Это на случай случайного отравления. Из этих гуманных соображений, в меню пилотов полностью исключены бобовые и прочие продукты, имеющие схожий эффект. Кондиционер в кабине не всемогущ.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №30 - BigPicture.ru
29. Также в обязанности кейтеринга входит хранение и доставка всякого бортового оборудования, как то: пледы, подушки, чехлы и т.д.

И еще интересный факт. Некоторые авиакомпании требуют, чтобы их еду и вообще, все, что доставляется на борт досматривали на просмотроскопе, ну мало ли чего.

Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №31 - BigPicture.ru
30. А вот и автолифт на подходе. Сейчас загрузится, и на перрон.
Фотография: Высокая кухня: Кейтеринг аэропорта Кольцово №32 - BigPicture.ru
31. На этом земной путь еды заканчивается.

Счастливого полета и приятного аппетита. Спасибо за внимание.

Большое спасибо пресс-службам а/п Кольцово и а/к «Уральские авиалинии» за возможность подготовить пост и Анжелике Шлыковой за гостеприимство.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

25 забавных фотографий, сделанных где-то в России

25 забавных фотографий, сделанных где-то в России

Самые страшные хищники — «школьные» мифы о первобытных воинах развеяны

Самые страшные хищники — «школьные» мифы о первобытных воинах развеяны

Этот список вас удивит! 22 киноляпа, которые не все заметили

Этот список вас удивит! 22 киноляпа, которые не все заметили

Сергей Есенин: «Никогда с собой я не полажу»

Сергей Есенин: «Никогда с собой я не полажу»

Уникальная станция метро Лизиба внутри жилого дома в китайском городе Чунцин

Уникальная станция метро Лизиба внутри жилого дома в китайском городе Чунцин

9 городов, в которых живут самые сексуальные в мире женщины

9 городов, в которых живут самые сексуальные в мире женщины

За что Достоевского приговорили к расстрелу, который заменили каторгой

За что Достоевского приговорили к расстрелу, который заменили каторгой

Как дочь шахтера Лана Тернер стала звездой Голливуда и мечтой американских солдат

Как дочь шахтера Лана Тернер стала звездой Голливуда и мечтой американских солдат

Остров Тромлен – самая удивительная история выживания

Остров Тромлен – самая удивительная история выживания

30 фотографий бок о бок знаменитостей с их внуками и внучками

30 фотографий бок о бок знаменитостей с их внуками и внучками

Усатая доставка: как бельгийцы пытались сделать из кошек почтальонов

Усатая доставка: как бельгийцы пытались сделать из кошек почтальонов

Зачем морским минам «рога» и опасно ли к ним прикасаться

Зачем морским минам «рога» и опасно ли к ним прикасаться