Смотрите
BigPicture ➤ выставка ➤ 30 лет, 20 паспортов — история Стива Мак-Карри
30 лет, 20 паспортов — история Стива Мак-Карри
0
Стив МакКарри — культовая фигура в современной фотографии. На его счету — десятки обложек журналов, более дюжины опубликованных книг и бесчисленное множество выставок по всему миру. Он избегает определения «фоторепортер», предпочитая называть себя «наблюдатель».
«Пролетая над озером Блед по пути в Словению в феврале 1989 года, я заметил, что пилот слишком близком подлетел к поверхности воды. Колеса чиркнули по водной глади, мы пошли вниз, и пропеллер задрожал, коснувшись воды. Самолет накренился, и фюзеляж начал погружаться в ледяное озеро. Мой ремень был пристегнут, но включился инстинкт самосохранения, и я смог освободиться. Мы с пилотом проплыли под самолетом и выбрались наружу. Моя камера и сумка, наверное, все еще лежат там под водой на глубине в 19 метров».
Именно так начинается новая книга известного фотографа «Нерассказанные истории Стива Мак-Карри: Истории за фотографиями». Книга посвящена 30 годам карьеры Мак-Карри и включает в себя невероятные снимки его путешествий: дневники, фотографии и более 20 паспортов, которые были у него за эти годы. Крушение в Словении стало не единственной опасностью, которой избежал легендарный фотограф, но на его снимках мы видим вовсе не ужас или страдания, а, скорее, чудеса. Ему удается сделать этот мир огромным и в то же время маленьким, экзотическим и каким-то знакомым.
Женщины собирают чеснок недалеко от Шибама, Йемен, 1999 год.
«Когда я впервые прибыл в Шибам, я был поражен — это было нечто. Это место идеально демонстрирует, как уникален Йемен в плане архитектуры, окружающей среды и природы. Здания XVI века похожи на небоскребы, поднимающиеся из пустынной равнины. Город окружен горами на горизонте — это один из самых необычных и интересных пейзажей в мире».
Мальчики в багажнике такси в Кабуле, Афганистан, 1992 год.
Встревоженный бедами народности хазарейцев в Афганистане, Мак-Карри помог основать некоммерческую организацию «ImagineAsia».
«Они пытаются собрать теплую одежду, книги, карандаши и тетради в регионе Бамиян, где живут хазарейцы. Но самое главное, мы помогли организовать классы для детей и их матерей в Кабуле. Кроме того, «ImagineAsia» помогла девушке этой народности получить образование в США».
Вокзал Олд-Дели, Индия, 1983 год.
«Вокзал — это театр, и на его сцене может произойти что угодно. Поезда видели все».
Молитва в мечети Хазратбал, Шринагар, Кашмир, 1998 год.
«Как же важно работать с адекватным помощником или гидом. Ведь сама ваша жизнь в его руках, и он может сделать вашу историю успехом или вовсе испортить ее».
При работе над своим проектом в Кашмире Мак-Карри сотрудничал со своим другом и журналистом Суриндером Синг Оберои, который работает под ником «Милашка».
«Милашка — это большой здоровяк-сикх и главный человек, который помог мне в этом проекте. Я сидел с ним практически каждый вечер, разрабатывая новые возможности для проекта, делая записи и списки потенциальных мест и объектов для фотографий».
Мать спит с ребенком в их плавучем доме на озере Тонле Сап, недалеко от Ангкора, Камбоджа, 1998 год.
«Вы должны быть терпеливыми и ждать, пока люди не расслабятся в вашем присутствии и перестанут обращать на вас внимание. Процентов на 80 ваше время может не давать никаких результатов, но если пару раз за день вы сможете дождаться хорошего момента для съемки, это просто отлично».
Рабочие превращают сахарную пасту в твердые конфеты в Кабуле, Афганистан, 2007 год.
«Я хотел реализовать этот фотопроект, потому что хазарейцы — это люди, которые переживают гонение, хотя вовсе не заслуживают этого. Сунниты считают их еретиками, а их социальный статус похож на касту „неприкасаемых“ в Индии».
Мужчина читает Коран в Сане, Йемен, 1997 год.
«Со всей своей библейской, восточной атмосферой, рынками и древними стенами Йемен можно назвать экзотическим, но он гораздо больше этого понятия».
Сварщик на кладбище судов в Бомбее, Индия, 1994 год.
«Корабли просто огромны, а эти люди — словно термиты, медленно снующие между ними. Уже через 3-4 месяца от судов остается один металлолом или не остается ничего вообще».
Мать с ребенком смотрят в окно такси в Бомбее, Индия, 1993 год.
«Я сидел в такси на светофоре во время ливня, и женщина поднесла своего ребенка к окну. Я поднял камеру, сделал два кадра, загорелся зеленый, и мы поехали — все случилось секунд за 7-8. Через месяц я наткнулся на эти два кадра, когда обрабатывал фотографии уже в Нью-Йорке. Я был рад, что фото получилось именно таким. Словно оно символизирует границу между моим и их миром — я в этом пузыре с кондиционером, а она — там, в жаре и под дождем. И на секунду эти два мира встретились».
Монахи поднимаются к пагоде Мингун, треснувшей во время землетрясения 1839 года, в Мандалае, Бирма, 1994 год.
«Есть что-то невероятно увлекательное в буддистских странах. Меня постоянно поражает то, как живут монахи, как буддистская философия делает акцент на сострадании. Этика и эстетика буддизма уникальным образом сливаются воедино».
Вокзал Агра Форт, Агра, Индия, 1983 год.
«Каждый раз, когда приезжал поезд, я хотел заснять невероятный водоворот жизни, постоянно натыкаясь на пассажиров и пробираясь через горы багажа. Вокзалы Индии — это отдельный микрокосмос внутри страны. Перед тобой разворачивается вся жизнь. Здесь все делается на виду — люди тут едят, спят, стирают, заботятся о детях, работают. В лотках продают чай, коровы и обезьяны ищут еду, люди чуть ли не дерутся за билеты — шум толпы похож на шум войны. Кто-то чинит обувь, кто-то стрижет или бреет других. Причем, у многих парикмахеров с собой лишь стул и тарелка с водой».
Силуэты верблюдов на фоне пожара на старом поле в Кувейте, 1991 год.
«Тьма от дыма во время пожара нефтяных скважин была похожа на безлунную ночь. Это фото не передает ощущение от нефтяного тумана, который висел в воздухе и ложился на мою камеру, или от оглушающего рокота от горящих скважин. Здесь также не видно несдетонировавших бомб и мин, усыпавших всю пустыню. Никогда не забуду, как я вышел из машины, чтобы размять ноги и увидел похожую на летающую тарелку мину прямо за нашим автомобилем, по которой мы только что проехали!»
Слайды Мак-Карри из Ангкора, Камбоджи.
Страницы из дневника Мак-Карри во время поездки в Кашмир.
Письмо от Эли Роджерс, редактора по иллюстрациям в журнале «National Geographic», 17 декабря 1983 года.
Страницы из дневника Мак-Карри, 1983 год.
Записки фотографа.
Дневник во время путешествия во время муссонов.
Слева: страница с фото из паспорта Мак-Карри с 1996 по 2006 гг. Справа: виза в Камбоджи, 2003 г.