Блог-тур «В погоне за солнцем». Версия 3

Пишет lj-user mboyarskov: Вторая часть нашей поездки в Карелию была не менее насыщенна и нам даже удалось заснять закат, пожалуй единственный в этом небольшом путешествии. Погода и в последующие дни, не радовала нас и преподносила подарки в виде дождей и Карельской прохлады.
Во второй части рассказа можно лицезреть бывшее поселение древних Карел (12-13 век), самый высокий водопад Южной Карелии, действующую ГЭС и многое другое…

1. Погнали?

2. Первая часть повествования заканчивается в городе Сортавала и дальше наш путь пролегал дальше на северо-восток. Еще утром мы погуглили и обнаружили, что наша дорога проходит мимо древнего городище Паасо, в который мы и заглянули.
Найти дорогу не совсем просто, вернее увидеть с дороги скалу Паасо легко, а вот взобраться не совсем. Скала имеет отвесные скалы, и видимо поэтому древние Карелы выбрали этот участок для своего поселения. «Выбранные места являлись удобными и с географической, и с топографической точки зрения и использовались населением длительное время.Для поселений выбирались участки, которые по своим природным данным уже давали какую-то защиту. Кроме того, жителями создавались внешние оборонительные линии в виде каменных стен и валов. Для усиления обороноспособности деревянные дома и постройки ставились так, что они образовывали вспомогательную защитную линию. Городище Паасо XII —XIII вв. располагалось на высокой (79 м) горе с крутыми скальными обрывами, и только южный склон был относительно пологим, хотя, как всегда это бывает, более длинным. Им то и пользовались средневековые жители, чтобы попасть к себе домой. Понимая уязвимость южного склона, древние карелы укрепили его, построив два небольших вала с деревянными воротами между ними (из книги «Корела и Русь.» С. И. Кочкуркина)».

Найти тропинку нам помогла женщина, которая близ дороги собирала цветы. Без ее подсказки мы бы наверное и не нашли дорожку ведущую наверх. Обратно я решил срезать дорогу и повел всех через кусты…..КРАПИВЫ, это было не совсем разумный шаг ибо пожалуй только я и Паша upsya были в шортах =)
Если вы соберетесь в те края, будьте аккуратней, на маршруте водятся змеи, о чем нас и предупредили люди добрые, правда я видел пару ящериц, которые грелись на камушках, но кто его знает, когда эти змеюки выползают, дабы отведать человеченки.

Фотография: Блог-тур
3. Чтобы взобраться на скалу, потребуется примерно минут 15, вам достаточно не сворачивать тропинки, которая как бы обходит скалу с другой стороны и вы прибудете на место.
Потраченное время с лихвой окупится прекрасными видами и можно даже представить, как 800 лет назад, тут жили люди. «Археологи не так давно обнаружили свидетельствовало внезапной гибели городища — отчетливо выраженные следы пожарища, но вместе с этим были обнаружены многочисленные ювелирные изделия из серебра и меди, а так же хорошо сохранившийся инвентарь». Как сложились обстоятельства в XIII в., нам теперь не выяснить, известно лишь, что враги почему-то не разграбили поселок, а владельцы вещей не вернулись на пепелище.

4. Бескрайние леса Карелии

Фотография: Блог-тур
5. Чуточку позерства. upsya решил выполнить прыжок Димы Билана =)

6. Насмотревшись прекрасными панорамными видами, мы отправились дальше, на север, искать водопад «Белые мосты».

Дорога проходила мимо Ляскельской ГЭС.

ГЭС расположена на реке Янисйоки, у пос. Ляскеля Питкяранского района. Пущена в 1899 году, разрушена в годы Великой Отечественной войны, затем вновь восстановлена. В 2010 году закончена реконструкция. В ходе реконструкции, произведена замена всех гидроагрегатов станции, со значительным увеличением мощности ГЭС (первоначально, ГЭС имела мощность 0,75 МВт). Мощность ГЭС — 4,8 МВт, среднегодовая выработка — 25,85 млн.кВт.ч. В здании ГЭС установлено шесть пропеллерных гидроагрегатов мощностью по 0,8 МВт, работающих при максимальном напоре 13,6 м. Среднемноголетний расход воды — 39,1 м³/сек. Электроэнергия выдается в сеть при напряжении 0,4 кВ. После окончания реконструкции, станция стала полностью автоматизированной, её работа осуществляется без постоянного персонала. (wiki)

Фотография: Блог-тур
7. Но некоторое кол-во машин, нам как бы говорит, что на ГЭС персонал то есть =)

8. Немного слов о дороге. В целом дорога отличная для этого региона. Вот только небольшой кусочек Приозерск-Лахденпохья может немного огорчить, но тут на любителя. Мы буквально на днях там очень резво покатались и в большей части, нам понравилось, хотя тут все зависит от машины, подвески и колес. Дальше от Лахденпохьи начинается отличная на мой взгляд дорога и местами весьма живописная.
Поиск знаменитого водопада, вернее водопадов «Белые мосты» у нас занял практически весь день. Несколько раз мы заезжали не туда и блуждали по раллийным тропкам но в итоге мы выехали на нужную дорогу, вернее направление. Проехать было весьма сложно, но мы аккуратно двигались вперед минуя все препятствия. До самих водопадов можно проехать на мой взгляд на больших черных джипах, но невероятно удивила женщина (Москвичка) на ооочень маленькой машинке. Я даже не помню, что там было, то ли Гетс или Матиз, но она так бодренько перепрыгивала все камни и ямы на своей машине, что мне показалось, что это magic какой то. В целом из нас никто не решился ехать дальше и нам пришлось пройти примерно 3 км в одну сторону. Но вечерняя прогулка после целого дня в кресле авто была крайне нам полезна.

Фотография: Блог-тур
9. А вот и сам красавец водопад.

10. Один из самых высоких и редко посещаемых водопадов в Карелии. Белые мосты — это два раздельных рукава реки, давным-давно здесь была проложена старая финская дорога и каменный мост прямо над бурлящим потоком. Высота водопада около 15 м, это рекорд для Приладожья и всей Южной Карелии. Когда финны строили дорогу через реку, они решили построить мост в том месте, где вода срывается вертикальными водопадами. Так образовалось название этого места «белые мосты». Сейчас от самих мостов остались только обломки, а дорога давно не используется. Но сами водопады по-прежнему очень красивы. К концу лета речка Кулисмайки мелеет и водопад теряет мощь, но весной и начале лета он предстает перед туристами во всей красе и величии»

11. Пока мы искали водопад, ребята из нашей тусэ искали место под ночлег. Как я и писал в первой части, найти место под ночлег с подъездом на авто крайне проблематично, поэтому настоятельно рекомендую просчитывать заранее места стоянок.
Получив утвердительный ответ,что местечко на берегу Ладоги найдено мы рванули на ужин =). Попутно засняв таки единственный закат.

Фотография: Блог-тур
12. Добравшись в лагерь уже затемно мы перекусили и плюхнулись спать.

Проснувшись, вернее додремав до утра, мы решили небольшой компанией выехать в сторону Петрозаводска, дабы красоты местные посмотреть да и себя показать. Пока ночные гуляки отсыпались, мы не нарушая их покой отправились в столицу Карелии. День обещал быть серым, хмурым и вовсе не жизнерадостным.

Петрозаводск встретил нас как подобает — северной прохладой и небольшим дождем.

Фотография: Блог-тур
13. Наверное хорошо посидеть в солнечный день на набережной =) ловит ВАЙ-ВАЙ, прекрасный вид. Да и прокатиться на роликах и на велосипеде по такой длинной набережной одно удовольствие. Но не в этот раз….В тот день вообще было мало посетителей, утки….

14. ….рыбаки и….

15. ….то что от них осталось =))))

Фотография: Блог-тур
16. В Петрозаводске мы кстати дружненько так сходили в баньку попариться. Вернее в сауну.
Могу отметить одно — сауны в городе по сравнению с Питерскими,настолько унылы, что прямо печаль-печальная.

17. Как обычно, вернулись в лагерь мы уже затемно и обнаружили, что часть нашей группы,не выдержав суровых условий была вынужденна прекратить поездку и покинула лагерь, отправившись домой.

Вот кстати ссылка на карту с отметкой,нашей стоянки. Вдруг кому пригодится.
«Стоянка» на Яндекс.Картах

Фотография: Блог-тур
18. upsya приготовил нам шикарнейший плов. На снимке виден только один из этапов приготовления. Надо было конечно отснять весь процесс, но было лениво и я пропустил к тому же первые шаги и после уже снимать было не так интересно.

19. Под плов я нарубал салата и мы решили достать Морошу. Я лично водку пью крайне редко и то предпочитаю в узком кругу друзей, но тут можно было выпить стопочку.
Я по быстрому решил сделать такой вот натюрморт =) (пока пишу, аж слюной изошел)
Кстати как говорит знакомый, который только только вернулся с Черного моря там сея водка пользуется большим спросом.
В магазинах я видел ее пока только в Карусельки. Забегая вперед, могу сказать что одну бутылочку я урвал для последующей поездки в Карелию, из которой я только что вернулся и там сея водка была продегустирована по всем правилам пития и отзывы только положительные.

Фотография: Блог-тур
20. Мерседесик вполне хорошо чувствовал себя на песочке.

21. Поняв, что делать нам на столь прекрасном песчаном берегу больше нечего, мы отправились дальше. В сторону Александро-Свирского Свято-Троицкого монастыря.

Я весьма далек от религии в целом и в некоторой степени мне даже противно поведение РПЦ, но я с удовольствием погулял по территории. Главное — создать атмосферу, попадая туда- окунаешься по самое «неболуйся».

Фотография: Блог-тур
22. Видно,что монастырь в отличии от других соседних, активно получает дотации и пожертвования.
Хотя хлеб что пекут и продают у ворот монастыря — полное ГОВНО.

23. Красиво, чего уж там… умели строить.

Фотография: Блог-тур
24. А это скит на другом берегу. Живет там кто то или нет, мне неизвестно.

25. В местном магазинчике (я не знаю, как правильно он называется) идет активная торговля святыми аксессуарами. От непонятных мне тапочек до бутылочек для святой воды. Даже данного котэ нам пытались впарить. В другой комнатке был замечен комерс, который активно скупал иконы и картины, видать впарит их бабулькам по цене втридорога и будет ездить на большом черном КУКУРУЗЕРЕ.

26. Но картины красивые,на новый лад так сказать. Как называется сея картина,кто знает? Посмотрел бы я на аналог скажем 100 летней давности.

Посмотрев на пафосный монастырь мы помчали дальше, нам предстояло найти еще стоянку где то у реки Свирь.
В целом данную стоянку можно легко найти, нам помог один из рассказов в интернете. Ссылка на карту прилагаю.
«Стоянка у Свири»

Фотография: Блог-тур
27. Река Свирь судоходна и по вечерам у костра можно наблюдать проходящии круизные теплоходы.

28.

29. Вот такая вот живописная стоянка с видом на реку.
Берега обрывистые и под метра 3, так что ночью если захочется пописать, то надо быть предельно осторожным =)

Фотография: Блог-тур
30. По дороге, я как большой фанат сушеной рыбы не удержался и купил у местного паренька связку плотвичек, которые были вмиг заточенны с пивом в лагере, пока я готовил уху. К ухе естественно была припасена бутылочка Мороши.

31. Любовный пень с видом на мост…Видать рыбаки тут сплошные романтики =)))

32. Паша upsya не оставляет попытки поймать осетра весом под 100 кг хотя бы одного окушка.

33.

34. А меж тем уха почти готова. Все как полагается- лимончик, зелень и водочка добавлены в сей божественный супец. Вот только полешко с угольком не стали там тушить. Вот так за ухой и под потрескивание дров в костре закончилась наша последняя ночевка в палатках.

35. По утру было решено добить нашу поездку посещением Староладожского историко-архитектурного и археологического музея.

Фотография: Блог-тур
36. «Старая ладога» в древние времена. Больше 1000 лет и это вам не хухры-мухры.
«В лето 6370 [862 г.] Изъгнаша варяги за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собе володети. И не бе в нихъ правды, и въста родъ на родъ, и быша в них усобице, и воевати почаша сами на ся. И реша сами в собе: поищем собе князя, иже бы володел нами и судилъ по праву. И идоша за море к варягамъ, к руси. Сице бо зваху ся тьи варязи русь, яко се друзии зовутся свеи, урмане, анъгляне, гъте, тако и си. Реша руси чюдь, словене и кривичи и вси: земля наша велика и обильна, а наряда в ней нетъ. Да поидите княжить и володеть нами. И изъбрашася 3 братья с роды своими, пояша по собе всю русь и придоша. Старейший Рюрикъ седе Новгороде, а другий Синеусъ на Беле Озере, а третий Изборсте Труворъ. И от техъ варягъ прозвася Русская земля. По двою же лету Синеусъ умре и братъ его Труворъ. И прия власть Рюрикъ и раздая мужемъ своимъ грады…»
37. Снимков с музея акромя костей коровы и древней карты нет, так как там практически нечего снимать. Вернее есть что, но все в там убогом виде, что аж плакать хочется. На свете явно экономят, причем жестко. Мне кажется если поставить одну свечку, то света будет больше. Половина текста в описании экспонатов не читается или букв попросту нет.

38.

39. Тут вы можете почитать о истории музея и посмотреть экспонаты.

40. Больше мне понравилось на месте раскопок. Часами могу смотреть, как другие работают =)
Эксплуатация детского труда в чистом виде =)

Фотография: Блог-тур
41. Дети работают, а взрослые наблюдают =)

42.

43. Я очень хотел попасть туда, но увы на моем пути стоял вот такой вот агрегат и не пускал меня внутрь. ХАМ да и только.

Фотография: Блог-тур
44. Как только мы въехали в Петербург, так сразу вышло солнце и именно в Пятницу было приятно увидеть «Пятницу» =)

45. Спасибо большое нашим партнерам, которые всячески помогали нам в поездке.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

Захватывающие дух аэрофотоснимки Габора Надя

История первого советского робинзона Павла Вавилова

4 хитрости советских водителей, которые позволяли безнаказанно воровать у государства

Экзотические способы противотанковой защиты: капкан, топор, лом, одеяло