Глава ФНС Мишустин Михаил сделает сервис ФНС прозрачнее
Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин считает, что преобладавшие в ФНС РФ административные методы управления процессами по обеспечению исполнения Налогового кодекса России, не принесли должных результатов. Связано это с излишней усложненностью процедур отчета, платежей, и не эффективными методами осуществления контроля. Кроме того, закрытость налоговой службы способствовала возникновению коррупционных отношений и превышению служебных полномочий среди сотрудников налоговых органов. В результате снизилась эффективность налогового администрирования, и кривая налоговых доходов пошла вниз.
Михаил Мишустин неоднократно выступал за проведение изменения направления развития налоговой службы, уделив большее внимание ее сервисной составляющей и автоматизации процессов делопроизводства. Данный вектор, считает глава ФНС Мишустин М.В., оптимизирует работу ведомства, сделает ее более прозрачной, и упростит задачу налогоплательщикам при оформлении налоговых отчетов, и проведении обязательных платежей. В связи с этим, директор ФНС Михаил Мишустин приступил к модернизации автоматизированной информационной системы ФНС РФ.
2 февраля 2011 года на прошедшей коллегии налоговой службы России Михаил Мишустин представил проект внедрения в ФНС автоматизированной информационной системы «Налог-3». На коллегии присутствовали руководители высшего звена финансовых, экономических и силовых структур РФ. Для ознакомления с проектом обновления технической платформы ФНС с докладами выступили Богатарев О.Г., представитель ФГУП «ГНИВЦ ФНС РФ» и Колесников В.Г., начальник Управления информатизации ФНС РФ. В докладах были раскрыты вопросы – «О расширении сервисных услуг ФНС на период 2011 – 2012гг» и «Концепция модернизации автоматизированной информационной системы «Налог-№3» на период до 2014г.».
Согласно проекту модернизации, предложенному главой ФНС Михаилом Мишустиным, начиная с 2011 года, сектор сервисных услуг для налогоплательщиков будет значительно расширен. Технически это будет достигнуто посредством существующего сервиса « Личный кабинет» на официальном сайте налоговой службы РФ. С 2011 года налогоплательщики, зайдя на сайт ФНС и введя свой ИНН или паспортные данные, будут обеспечены информацией о своей налоговой истории, источниках дохода, которые подлежат декларации, налогооблагаемом имуществе и др. Также будет расширена справочная база, необходимая для правильного оформления налоговой отчетности, и предоставлены ответы на наиболее часто возникающие вопросы, связанные с налогообложением. Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, путем расширения информационного пакета для налогоплательщика, обеспечит снижение просрочек платежей, связанных с несвоевременным информированием, что поможет избежать штрафных санкций. Введение инструментов предупреждения и более широкого информирования соответствует главной цели налоговой службы России – контролю за исполнением налогового законодательства, считает директор ФНС Михаил Мишустин.
В отличие от информационного проекта «Личный кабинет», программа модернизации информационного комплекса АИС «Налог-3» позволит осуществлять не только информационное сопровождение налогоплательщиков, но и обеспечит производство всех процессов налогового администрирования в автоматическом режиме. Это приведет к изменению функций налогового инспектора, считает Михаил Мишустин, задачей которого станет анализ полученной информации. Достигнуть этого возможно путем объединения локальных структур ФНС в единый информационный ресурс. Реализация данной программы обеспечит уход от бумажных бланков, переведя весь документооборот в электронный формат, повысит эффективность аналитических проверок за счет доступа к информационным базам сопредельных ведомств, ускорит процессы проведения нововведений, связанных с изменением законодательства. В совокупности, по мнению главы ФНС Михаила Мишустина, это переведет качество налогового администрирования на принципиально новый уровень.
Для российских налогоплательщиков проект, реализуемый Михаилом Мишустиным, избавит от посещения налоговой службы. Все процессы, связанные с обязательными процедурами регистрации, подачи отчетов, оплаты, истребования документов будут проводиться в электронном виде. Значительно расширятся возможности по проведению платежей, комплекс АИС «Налог-3» обеспечит проведение денежных поступлений через любой платежный ресурс, банкомат, терминал и другие телекоммуникационные средства связи.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!