Глава ФНС Мишустин Михаил сделает сервис ФНС прозрачнее

0

Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин считает, что преобладавшие в ФНС РФ административные методы управления процессами по обеспечению исполнения Налогового кодекса России, не принесли должных результатов. Связано это с излишней усложненностью процедур отчета, платежей, и не эффективными методами осуществления контроля. Кроме того, закрытость налоговой службы способствовала возникновению коррупционных отношений и превышению служебных полномочий среди сотрудников налоговых органов. В результате снизилась эффективность налогового администрирования, и кривая налоговых доходов пошла вниз.

Михаил Мишустин неоднократно выступал за проведение изменения направления развития налоговой службы, уделив большее внимание ее сервисной составляющей и автоматизации процессов делопроизводства. Данный вектор, считает глава ФНС Мишустин М.В., оптимизирует работу ведомства, сделает ее более прозрачной, и упростит задачу налогоплательщикам при оформлении налоговых отчетов, и проведении обязательных платежей. В связи с этим, директор ФНС Михаил Мишустин приступил к модернизации автоматизированной информационной системы ФНС РФ.

2 февраля 2011 года на прошедшей коллегии налоговой службы России Михаил Мишустин представил проект внедрения в ФНС автоматизированной информационной системы «Налог-3». На коллегии присутствовали руководители высшего звена финансовых, экономических и силовых структур РФ. Для ознакомления с проектом обновления технической платформы ФНС с докладами выступили Богатарев О.Г., представитель ФГУП «ГНИВЦ ФНС РФ» и Колесников В.Г., начальник Управления информатизации ФНС РФ. В докладах были раскрыты вопросы – «О расширении сервисных услуг ФНС на период 2011 – 2012гг» и «Концепция модернизации автоматизированной информационной системы «Налог-№3» на период до 2014г.».

Согласно проекту модернизации, предложенному главой ФНС Михаилом Мишустиным, начиная с 2011 года, сектор сервисных услуг для налогоплательщиков будет значительно расширен. Технически это будет достигнуто посредством существующего сервиса « Личный кабинет» на официальном сайте налоговой службы РФ. С 2011 года налогоплательщики, зайдя на сайт ФНС и введя свой ИНН или паспортные данные, будут обеспечены информацией о своей налоговой истории, источниках дохода, которые подлежат декларации, налогооблагаемом имуществе и др. Также будет расширена справочная база, необходимая для правильного оформления налоговой отчетности, и предоставлены ответы на наиболее часто возникающие вопросы, связанные с налогообложением. Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, путем расширения информационного пакета для налогоплательщика, обеспечит снижение просрочек платежей, связанных с несвоевременным информированием, что поможет избежать штрафных санкций. Введение инструментов предупреждения и более широкого информирования соответствует главной цели налоговой службы России – контролю за исполнением налогового законодательства, считает директор ФНС Михаил Мишустин.

В отличие от информационного проекта «Личный кабинет», программа модернизации информационного комплекса АИС «Налог-3» позволит осуществлять не только информационное сопровождение налогоплательщиков, но и обеспечит производство всех процессов налогового администрирования в автоматическом режиме. Это приведет к изменению функций налогового инспектора, считает Михаил Мишустин, задачей которого станет анализ полученной информации. Достигнуть этого возможно путем объединения локальных структур ФНС в единый информационный ресурс. Реализация данной программы обеспечит уход от бумажных бланков, переведя весь документооборот в электронный формат, повысит эффективность аналитических проверок за счет доступа к информационным базам сопредельных ведомств, ускорит процессы проведения нововведений, связанных с изменением законодательства. В совокупности, по мнению главы ФНС Михаила Мишустина, это переведет качество налогового администрирования на принципиально новый уровень.

Для российских налогоплательщиков проект, реализуемый Михаилом Мишустиным, избавит от посещения налоговой службы. Все процессы, связанные с обязательными процедурами регистрации, подачи отчетов, оплаты, истребования документов будут проводиться в электронном виде. Значительно расширятся возможности по проведению платежей, комплекс АИС «Налог-3» обеспечит проведение денежных поступлений через любой платежный ресурс, банкомат, терминал и другие телекоммуникационные средства связи.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Удивительная история  Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

Удивительная история Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки