Франция времен немецкой оккупации
Дата: 10.01.2011
Рубрики: история | Комментарии (82)
Теги: архив, Вторая Мировая, оккупация, Франция
Период оккупации во Франции предпочитают вспоминать, как героическое время. Шарль де Голль, Сопротивление… Однако беспристрастные кадры фотохроники свидетельствуют, что все было не совсем так, как рассказывают ветераны и пишут в учебниках истории. Эти фотографии сделал корреспондент немецкого журнала “Сигнал” в Париже 1942-44 годов. Цветная пленка, солнечные дни, улыбки французов, приветствующих оккупантов. Спустя 63 года после войны подборка стала выставкой “Парижане во время Оккупации”. Она вызвала грандиозный скандал. Мэрия французской столицы запрещала ее показ в Париже. В итоге, разрешения удалось добиться, но Франция увидела эти кадры лишь один раз. Второй – общественное мнение позволить себе уже не могло. Слишком разительным оказался контраст между героической легендой и правдой.
(Всего 53 фото)
Источник: Жжурнал/abkhazeti-dato
фото Andre Zucca с выставки 2008 года

1.

2. Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.

3. Смена караула. 1941 год.

4. Коммендатура на углу улицы 4 сентября и авеню Оперы.

5. Публика в кафе.

6. Пляж возле моста Каррузель. Лето 1943 год.

7.

8. Парижский рикша.
По поводу фотографий “Парижане во время Оккупации”. Какое все-таки ханжество со стороны городских властей осуждать эту выставку за “отсутствие исторического контекста”! Как раз фотографии журналиста-коллаборациониста замечательно дополняют другие снимки на ту же тему, рассказывая в основном о повседневной жизни Парижа военных времен. Ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, или Дрездена, или Ленинграда. Беззаботные парижане, сидящие в кафе или в парке, пацаны, катающиеся на роликах, и рыболовы на Сене – это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления. За что тут можно было осуждать устроителей выставки, непонятно. Да и ни к чему городским властям уподобляться идеологической комиссии при ЦК КПСС.

9. Рю Риволи.

10. Витрина с фотографией маршала-коллаборациониста Петена.

11. Киоск на авеню Габриеэль.

12. Метро Марбёф-Елисейские поля (ныне - Франклин-Рузвельт). 1943 год.

13. Туфли из фибрена с деревянной колодкой. 1940-е годы.

14. Афиша выставки на углу рю Тильзит и Елисейских полей. 1942 год.

15. Вид на Сену с набережной Сен-Бернар, 1942 год.

16. Знаменитые модистки Роза Валуа, Мадам ле Монье и Мадам Аньес во время скачек на ипподроме Лонгшан, август 1943 года.

17. Взвешивание жокеев на ипподроме Лонгшан. Август 1943 года.

18. У могилы Неизвестного солдата под Триумфальной аркой, 1942 г.

19. В Люксембургском саду, май 1942 года.

20. Нацистская пропаганда на Елисейских полях. Текст на плакате в центре: "ОНИ ОТДАЮТ СВОЮ КРОВЬ, ОТДАЙТЕ СВОЙ ТРУД за спасение Европы от большевизма".

21. Еще один пропагандистский плакат нацистов, выпущенный после бомбардировки Руана британской авиацией в апреле 1944 года. В Руане, как известно, англичанами была казнена национальная героиня Франции Жанна д`Арк. Надпись на плакате: "УБИЙЦЫ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ.. ..НА МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ".

22. В подписи к снимку сказано, что топливом для этого автобуса служил "городской газ".

23. Еще два автомонстра времен Оккупации. Оба снимка сделаны в апреле 1942 года. На верхнем снимке - автомобиль, топливом для которого служит древесный уголь. На нижнем снимке - автомобиль, работающий на сжатом газе.

24. В саду Пале-Рояль.

25. Центральный рынок Парижа (Les Halles) в июле 1942 года. На снимке хорошо видна одна из металлических конструкций (т.к. павильоны Бальтара) эпохи Наполеона Третьего, которые были снесены в 1969 году.

26. Одна из немногих чернобелых фотографий Зукка. На ней - национальные похороны Филиппа Энрио, государственного секретаря по информации и пропаганде, выступавшего за всестороннее сотрудничество с оккупантами. 28 июня 1944 года Энрио был застрелен членами движения Сопротивления.

27. Игра в карты в Люксембургском саду, май 1942 г.

28. Публика в Люксембургском саду, май 1942 г.

29. На парижском Центральном рынке (Les Halles, то самое "чрево Парижа") их называли "мясными заправилами".

30. Центральный рынок, 1942 г.

31. Центральный рынок, 1942 г.

32. Центральный рынок, 1942 г.

33. Центральный рынок, 1942 г.

34. Улица Риволи, 1942 г.

35. Улица Розье в еврейском квартале Марэ (евреи должны были носить желтую звезду на груди). 1942 г.

36. Ярмарка в квартале Насьон. 1941 г.

37. Ярмарка в квартале Насьон. Обратите внимание на забавное устройство карусели.

38. Бани на Сене.

39. Рыболовы на Сене. 1943 г.

40. Площадь Согласия, 1942 г.

41. Велотакси перед рестораном "Максим" на улице Мира. 1942

42. Велотакси. 1942 г.

43. Парижанка. 1942 г.

44. Реклама, приглашающая на работу в Германии. На ней написано: "Если хочешь зарабатывать побольше... приезжай работать в Германию". 1943 г.

45. В Венсеннском зоопарке.

46. В Венсеннском зоопарке.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Комментарии
Комментарии (82) на запись “Франция времен немецкой оккупации”
Оставить комментарий

Немецкая оккупация Киева: Бабий Яр
Харьков времен немецкой оккупации в цвете
Вторая мировая война: блицкриг на Западном фронте и падение Франции (Часть 3)
Прошлое и настоящее – призраки войны
Женские ноги на ретро фотографиях

42-43 года – это как раз Сталинградская битва. Перелом войны. Десятки тысяч убитых в день.
Ответить
оригинальные ролики на предпоследней фотке )
Ответить
вопрос, на чьей стороне воевала Франция, еще долго будет волновать умы историков
Ответить
Это оккупация!??
Ещё раз удостоверился, что европеец европейцу глаз не сильно выклюет.
Преклоняюсь перед советскими героями и просто жителями России за то что вынесли. Хотя, уверен, что французы тоже были очень против фашистской “оккупацией”.
Ответить
Лана Reply:
Январь 10th, 2011 at 18:38
В конечном итоге эта война была против СССР и наших людей. И основную жертву в этой войне принесли мы.
Ответить
вася Reply:
Январь 10th, 2011 at 19:06
просто все остальные тихо спустили штаны и наклонились. ссср и англия единственные сопротивлялись
Ответить
O_ola Reply:
Январь 11th, 2011 at 7:12
самое обидное, что весь мир пишет в учебниках, что вторую мировую выиграла Америка
Ответить
Rene Reply:
Январь 11th, 2011 at 12:05
подтверждаю – так и пишут!!
Ответить
Катерина Reply:
Январь 11th, 2011 at 12:19
ну может, не весь мир, а только сама Америка?
Ответить
O_ola Reply:
Январь 11th, 2011 at 14:11
доводилось общаться с людьми из разных стран, к сожалению…
Ответить
Anton Reply:
Январь 11th, 2011 at 14:34
Самое обидное что эта война была против “евреев”, и пострадали они аж на столько что грех было не предоставить им уже свою страну. Только про 20 млн. погибших советских людей все забывают. А вспомните эти реально хорошие фильмы “Список шиндлера”, “Пианист” и т.д они говорят только о беде евреев, как главных несущих на себе крест этой войны.
Ответить
O_ola Reply:
Январь 12th, 2011 at 5:40
да, эти фильмы потрясающи… однако, есть фильмы, показывающие войну с разных точек зрения – и американских, и, конечно, советских фильмов много,и по-любому немцы тоже что-то снимали) но после “списка Шиндлера” и “Пианиста” прям начинаешь бояться, а вдруг ТАКОЕ снова повторится. Самые реалистичные фильмы, на мой взгляд
Ответить
mr Фриман Reply:
Январь 13th, 2011 at 17:55
Да, евреи любят поснимать про себя бедненьких… Или например завысить число убитых евреев, выдумать геноцид и т.п.
Ответить
O_ola Reply:
Январь 14th, 2011 at 9:10
я в это не верю как-то. Знаю, что есть множество работ на тему того, что геноцида не было, что это все выдумки, но что-то в это слабо верится. Изначально война была ориентирована на то, чтоб истребить всех евреев, забыли? а потом Гитлера понесло и он начал очищать Землю-матушку по полной
Ответить
фриман Reply:
Февраль 1st, 2011 at 1:16
да, только войну эту сами евреи финансировали) Не находите странным?
Ответить
ОЛЬГА Reply:
Январь 28th, 2012 at 9:32
НИКОГДА ВОЙНА ДЛЯ ЄТОГО НЕ ЗАДУМІВАЛАСЬ.ОБІЧНОЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
Ответить
Molly Reply:
Январь 13th, 2011 at 23:23
Англия?..Я вас умоляю, она только и искала способа избежать войны, сначала проводя политику умиротворения, а потом вступив, не вела военных действий. И только тогда начала шевелится, когда ее приперли к стенке “Морским Львом”.
Ответить
Сквиз Reply:
Февраль 23rd, 2011 at 23:56
а в это самое время -”когда Англия вступила,но не вела военных действий”, СССР поставлял ресурсы фашистам и проводил совместные парады, при передачи Бреста. Так кто был подлее, СССР ( кстати, до лета 41 года являлся невоюющим союзником) или Англия , которая хоть “не вела” боевые действия, но всё же объявила войну Германии ?
Ответить
Molly Reply:
Февраль 23rd, 2011 at 23:59
СССР не выгораживаю. Все хороши были в этой каше. Каждый искал способ обойтись меньшими потерями. А Германия преспокойненько себе действовала.
Ответить
Денис Reply:
Январь 11th, 2011 at 11:08
Я видел цветные снимки Харькова в окупации. Очень похожие кадры. Мирная жизнь, горожане, орднунг.
Ответить
phiesta Reply:
Январь 11th, 2011 at 11:28
кстати, спасибо за идею – нужно будет как-нибудь опубликовать ту подборку. я сама в Харькове живу, поэтому с особым интересом те снимки рассматривала
Ответить
Ара Reply:
Октябрь 20th, 2011 at 10:10
А дайте пожалуйста ссылку на фото оккупированного Харькова, оч. хочу посмотреть.
Ответить
phiesta Reply:
Октябрь 20th, 2011 at 12:24
а вот вам ссылочка
кстати, у нас поиск есть на сайте (поле в правом сайдбаре). сейчас проверила – вроде работает.
Ответить
Дело не в том против кого война ). Если бы Парижане вели бы бой за каждый дом и за каждый подвал, много ли домов уцелело ? Гуляли бы они на этих мирных фотографиях ? Так же нужно учесть что наши многие города пострадали дважды – сначала немцы выбивали советов, потом советы немцев.
Ответить
link Reply:
Январь 10th, 2011 at 22:15
Ага, во франции. немцы выбивали советов советы, выбивали немцев.
Ответить
Heat Ray Reply:
Январь 10th, 2011 at 22:51
Не совсем понял Ваш пост ) Я пишу что “наши многие города пострадали дважды “. Наши это те которые в бывшем СССР ).
Ответить
Reply:
Январь 11th, 2011 at 8:42
ну да, зачем биться насмерть, когда можно снять штаны и принять коленно-локтевую позу…
Ответить
Безмятежные французики. А вообще – женская мода тех времен очаровательна.
Ответить
Лана Reply:
Январь 10th, 2011 at 21:09
lol Да, это бросаецо в глаза….
Ответить
А теперь подумайте как скрывают нашу настоящею историю.
Ответить
интересные фото. только ничего необычного на них нет. так было везде (кроме польши и гетто) где была немецкая оккупация. читал много воспоминаний очевидцев тех лет, с моей точки зрения лучше жить под фашистами чем при коммунистах, больше свободы, меньше террора (репрессий)
Ответить
trololo Reply:
Январь 10th, 2011 at 20:52
в шоке от людей, которые так думают. типа моя хата с краю и жопа в тепле. откуда таких идиотов только берут?
з.ы. вот такие как раз массово и отправляли в газенваген
Ответить
Лана Reply:
Январь 10th, 2011 at 21:12
Ну, каждый сам выбирает свою судьбу…
Кого е..т и кто е..т :+)))
п.с. – а вообще, советую к этой теме отнестись более серьезно, а не как одноклеточное существо – речь идет о ФАШИЗМЕ.
Ответить
Иван Reply:
Январь 10th, 2011 at 22:27
>читал много воспоминаний очевидцев тех лет
про Белоруссию ничего читал?
Ответить
Гум Reply:
Январь 11th, 2011 at 0:45
Всё верно мыслишь, дружище. Но проблема в имперском комплексе у 80% населения — СССР им кажется тёплым и ламповым. По сути они говорят о нём, лишь как о легенде, как о “Родине, в которой строили светлое будущее”. Кстати, забавно, что после этого они начинают ругать действительность, мол ЕдРо и нет свободы и пенсионеры-учителя голодают и т.д. Чтож, остаётся им только пожелать удачи с такой гражданской позицией.
Ответить
Reply:
Январь 11th, 2011 at 9:01
чую, когда к нам прилетит боевой крейсер алиенов, вы будете на крыше небоскреба размахивать плакатом “возьмите меня, добрые пришельцы!!!”
Ответить
Смотрел фото, ни одного симпатичного женского лица. Даже несмотря на макияж и попытку одется со вкусом. Проволынили французы войну по большей части. Можно вспомнить даже воспоминания Кусто, он во время войны акваланг изобрел.
Ответить
alex Reply:
Июнь 11th, 2012 at 5:33
ага, изобрел – на деньги спонсировавших разработку фашистов.
Ответить
Конечно, жить под фашистами лучше.
Если ты не еврей…
Я вот еврей, например )))
Ответить
Замечательные фото. Оказывается парижане довольно плохо жили в то время. По количеству праздношатающихся, рыболовов, велорикш делаю вывод, что с работой тогда была напряженка.
Ответить
EH0T Reply:
Январь 20th, 2011 at 19:38
велорикшы были, потому, что бензуса не было.
Ответить
Мда,”сопротивление” – вранье как в принципе я и считал
Ответить
В Пскове после освобождения осталось чуть более 200 жителей и несколько целых домов…
Ответить
Парижане не выглядят сильно огорченными немецкой оккупацией.
Ответить
И главное нет нигеров и арабов
Ответить
Rene Reply:
Январь 11th, 2011 at 12:08
+5
Ответить
спасибо за подборку! Очень познавательно. Видел подборку фотографий времен оккупации Западной Украины. Люди были так же безмятежны и улыбчивы как и на этих снимквах
Ответить
ТТ Reply:
Январь 11th, 2011 at 1:03
безмятежны как ваш мозг
Ответить
Reply:
Январь 11th, 2011 at 8:47
может, это был сарказм?
Ответить
Написано же русским языком – “эти фотографии сделал корреспондент немецкого журнала “Сигнал””. Такое слово как ПРОПАГАНДА кому-нибудь известно? Таких фотографий можно было сделать сколько угодно в любом окупированном городе хоть в Европе, хоть в России.
Ответить
re: За что тут можно было осуждать устроителей выставки, непонятно.
Может, просто французам немножко стыдно за то, что их предки проявили чуть меньше мужества и воли к победе, чем эти неотесанные бестолочи русские?
Ответить
мне больше фото с мясом понравилось, потому что вот сейчас сижу тут – жрать охота, а денег нету
(
Ответить
Rene Reply:
Январь 11th, 2011 at 14:39
Всё, нашёл деньги и поел (ещё глубже в кредит залез)!!! Теперь уже мне фотка с мясом не так уж и нравится, обычная фотка.
P.S.: История – интересна!
Ответить
Спасибо, интересно.
Ответить
в движении Сопротивления во Франции за 5 лет погибли 20 тысяч человек; за те же 5 лет погибло около 50 тысяч французов, воевавших на стороне немцев, то есть в 2,5 раза больше!
Ответить
Французы не имеют право называть себя союзником антигитлеровской коалиции, более похоже на пособничество
Ответить
Да, типичная пропаганда. Особенно “приезжайте в Германию на заработки”.
Ответить
Да они за одно были. Все делали для того чтобы убить побольше Русских
Ответить
Когда Кейтелю сказали, что французы тоже будут судить немцев в Нюрнберге, как одна из стран-победительниц, он захохотал.
Ответить
наверно лучше когда разбивают города под ноль, когда НКВД взрывает весь Киев, водопровод и т.д.
По коментам видно кому надо было защищать совдеп – еврики, комми и типа азиаты всех мастей типа идрыстова. И и конечно как всегда власть кремля бросала в мясорубку своих московитских холопов дуроломов, кот-е думали шо при сталине им лучше будет, дыбилы.
Ответить
zerdurak Reply:
Апрель 25th, 2011 at 14:17
Да ты что не знаешь как была начата война против СССР? Бомбили в 4 утра Киев, Бресткую Крепость, были заброшены диверсанты. Нечего сравнивать СССР и Францию. Это разные миры, разная идеология. А тебе желаю, чтоб твои дети и все твои потомки были евреями.
Ответить
ОЛЬГА Reply:
Январь 28th, 2012 at 9:38
ВОТ ВОТ!!!И, НАПРИМЕР, В мОСКВЕ СТОЯЛИ СПЕЦ ВОЙСКА ПО ПЕРИМЕТРУ, И УБИВАЛИ ВСЕХ СОЛДАТ,КОТОРІЕ ИСПУГАЛИСЬ И СОБИРАЛИСЬ БЕЖАТЬ. сТАЛИН КАК ПРАВИЛ С ПОМОЩЬЮ ЗАПУГИВАНИЯ, ТАК И ВОЙНУ ВІИГРАЛ
Ответить
Reply:
Февраль 19th, 2012 at 0:16
Я так полагаю, вы всё это своими глазами вижели. Или основываетесь на факты из архивных источников под грифолм “секретно”?
Ответить
Reply:
Февраль 19th, 2012 at 0:18
А вы тоже свою инфу берете не из “желтой прессы”?
Ответить
фотографии показывают скорее насколько уровень жизни во Франции был выше чем в Совестком Союзе
Ответить
Walker Reply:
Февраль 4th, 2011 at 7:06
marcus, да, но в отличии от окуупированного Киева здесь я не вижу растреленных на улице людей и несчастных запуганных женщин и детей!
Ответить
Сквиз Reply:
Февраль 24th, 2011 at 0:05
Репрессии в Киеве начались после взрыва немецкой комендатуры подпольщиками … До этого было что-то похожее как на фото. Кроме евреев, подпольщиков и партийных особо не терроризировали.
Ответить
Не ведитесь на пропаганду 60-летней давности.
Ответить
Привет всем! Да хватит зубы скалить друг на друга! До конца всё-равно не поймём, не были там в то время. А вот были бы, тогда бы и определились кто есть кто. И было бы о чём поговорить и спросить с кого.
Ответить
Смотрю Французам неплохо при Гитлере жилось… может зря освобождали???
Ответить
Жить не под кем не лучше.Жить лучше свободными.
Французы сдали Париж,чтобы сохранить здания,историю,город..
Но в моем понимании,лучше потерять город, и потом отстроить заново..но в рабстве НЕ жить. даже в самом сытом рабстве. Не стоят все эти нотр-дамы и т.д. какими бы они не были красивыми и старинными,не стоят того, чтобы в рабстве жить.
Ответить
Evgen Reply:
Август 17th, 2011 at 12:18
+1
Ответить
Reply:
Февраль 19th, 2012 at 0:12
+1
Ответить
Кроме нескольких комментов, остальным бы при фашизме жить. Вот бы СССР помогли! Фашисты страдали бы запорами, т.к. все жопы были бы зализаны.
Ответить
ОЛЬГА Reply:
Январь 28th, 2012 at 9:41
АГА, ЄТО ВІ СКАЖИТЕ, НАПРИМЕР, ТІСЯЧАМ ПОЛЬСКИХ ОФИЦЕРОВ, ДЛЯ КОТОРІХ СТАЛИНИЗМ ХУЖЕ ФАШИЗМА БІЛ
Ответить
Reply:
Февраль 19th, 2012 at 0:14
Ольгв, а вы простите, с западной Украины, да?
Ответить
ОЛЬГА Reply:
Февраль 24th, 2012 at 20:50
нет, я из Харькова, Восточная Украина
Ответить
Котэ Reply:
Июнь 9th, 2012 at 11:27
Вы очень зря возбуждаетесь польскими наци. У них сейчас экономический кризис, и эта и без того не слишком уважаемая и обеспеченная европейская страна живёт сейчас, мягко скажем, небогато. Посему украинские “невесты” ни в одной из торговых ниш там особо не жируют.
Ответить
Хорош Париж времен Петена. Ни негров тебе, ни арабов…
Ответить
Человек с ником ГУМ высказывает откровенно русофобскую позицию. Он заявляет о каких -то комплексах 80% населения бывшего СССР.Все что он говорит вызвано только ненавистью ко всему русскому.Это гражданин не комплексы ,а стремление бывших советских граждан вернуть себе уважение во всем мире.Выбраться из того состояния презренных,оплеванных всем англо-саксонским миром голодранцев.В котором,главным образом оказался русский народ после распада СССР.ГУМ осуждает такое стремление огромного большинства людей,что же, он не одинок в этом.Его позицию разделяют граждане засевшие в Кремле.
Ответить
“The West was lost at Stalingrad.” -Louis Ferdinand Celine
Ответить
Вообще удивляюсь комментам подобных этому: “…И и конечно как всегда власть кремля бросала в мясорубку своих московитских холопов дуроломов, кот-е думали шо при сталине им лучше будет, дыбилы…” и прочим, где еще рассуждают при ком лучше, при Гитлере или при Сталине. Особенно усердствуют господа с Украины. Политика немцев на востоке, и отношение к славянам вообще, была много раз четко озвучена: Украину зачистить, из какой-то части русских сделать рабов. Какая нахрен вам там освободительная борьба за независимость. Начиная с “Майн кампф” Гитлер четко определился с этими территориями… Речь шла о выживаемости целых народов, поэтому рассуждать сейчас, стоило или не стоило воевать просто глупо. И уж тем более Украине. Вас бы просто сейчас НЕБЫЛО ВООБЩЕ, ни нации ни страны.
Ответить