Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру

0

В начале ХХ века Париж терроризировали банды апашей, которые попали в заголовки всех газет Европы и стали самой обсуждаемой темой. Эти люди были несносными, агрессивными и опасными преступниками и при этом умудрились значительно повлиять на культуру того времени: изобрели собственный язык, оружие, татуировки, а также танец и моду.

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
интернет магазин ножей x-gear.com.ua

Кто такие апаши

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №2 - BigPicture.ru

Типичный апаш в представлении добропорядочных граждан

Апаши были криминальной субкультурой парижских предместий в так называемую Прекрасную эпоху. Этот период длился с последних десятилетий XIX века вплоть до начала Первой мировой. Главными приметами того времени было появление кино и множества автомобилей, уличных кафе и бульваров, взлет наук и инженерии. По иронии общее развитие затронуло не только все общество, но и его темную, криминальную сторону.

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №3 - BigPicture.ru

Типичный апаш с подругой

С какого-то момента простая гопота с окраин Парижа тоже потянулась к культуре, их больше не устраивала роль обыденных бандитов и огородного пугала для добропорядочных граждан. Хулиганы хотели видеть себя романтиками, безумными и неистовыми джентльменами удачи. И тогда они негласно провели то, что теперь принято называть ребрендингом.

В то время появилось кино, и в Париже гремело шоу Буффало Била с индейцами, ковбоями и прочей атрибутикой Дикого Запада. Понятно, что во время этого шоу будущие апаши занимались тем, что чистили карманы зрителей и выслеживали жертв для ограбления. Но зрелище так запало в душу простым околокриминальным пацанам, что они полностью сменили внешний вид и повадки.

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №4 - BigPicture.ru

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №5 - BigPicture.ru

Банды молодых грабителей, воров и дебоширов начали называть себя «апаши», то есть «апачи», но на французский манер. В моду вошли жеваные колышущиеся на ветру рубахи с широким открытым воротом и яркие шарфы-повязки на горло. Кроме того, настоящему апашу, стремящемуся быть модным, просто необходима была крутая кепка и начищенные до зеркального блеска остроносые штиблеты. Почему-то считалось, что именно так выглядели настоящие американские индейцы.

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №6 - BigPicture.ru

Апаши в естественной среде обитания

Апаши считали себя наследниками апачей не только в моде, но и в отношении к жизни. В какой-то момент они действительно заигрались в индейцев и начали видеть себя эдакими городскими партизанами и гордыми первобытными воинами, которые борются с этим проклятым миром буржуа, круассанов и автомобилей.

Настоящие хардкорные и непримиримые апаши начали делать себе татуировки на лицах, нападать на полицейских и грабить прохожих средь бела дня. Это считалось очень крутым и достойным занятием для любого пацана с окраин. Их становилось все больше, их культура развивалась, они выдумали свой собственный язык, который был совершенно непонятен посторонним, переименовали собственные районы по образу Дикого Запада и начали придумывать друг другу клички на индейский манер.

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №7 - BigPicture.ru

Оружие апашей

Оружие — отдельная тема у апашей. Многие из них активно промышляли грабежом, и поэтому ножи, дубинки и кастеты считались предметом гордости и часто украшались — опять-таки, словно у индейцев. Оружию могло даваться какое-нибудь романтичное имя вроде «Жюстин» или «Проламыватель черепов», хотя это уже больше тянет на газетную утку.

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №8 - BigPicture.ru

Револьвер-апаш

Самое же интересное их изобретение — это универсальное орудие разбойника, которое так и называется — апаш. Оно представляет собой револьвер без ствола, совмещенный с кастетом и откидным ножом. Как нетрудно догадаться, приспособление оказалось полнейшим дерьмом: оно было одновременно плохо и как огнестрельное, и как холодное оружие. Пистолет вообще имел дурную привычку разряжаться прямо в штанах у обладателя, причиняя серьезный ущерб вплоть до полного отстреливания гениталий. Короче говоря, револьвер-апаш стал примером оружия, которое гораздо опаснее для хозяина, чем для его противников.

Танец апашей

Обратите внимание, что многие движения один в один как в реслинге. Похоже, апаши повлияли и на современный реслинг тоже

Кроме своего оружия, стиля, идеологии и татуировок, апаши создали и свой собственный уникальный танец, который отражал всю их суть. Считается, что изначально танец-апаш рассказывал об истории отношений между сутенером и его подопечной. Однако с какого-то момента он начал символизировать чувства мужчины и женщины вообще, разумеется, с точки зрения самих апашей.

Танец изображает ни много ни мало драку между мужчиной и женщиной. Танцор лупит свою партнершу как сидорову козу, таскает за волосы, кидает об пол со всей силы, угрожает ей смертью за то, что она была неверна. Партнерша, в свою очередь, пытается утихомирить его, уйти от удара и воззвать к чувствам. Впрочем, иногда женщина побеждает мужчину и жестоко избивает его.

Для стороннего наблюдателя танец-апаш выглядит как настоящая драка. В «Огнях большого города» с Чарли Чаплином был очень трогательный момент, когда, увидев такие пляски, главный герой решает, что женщину действительно бьют, и самоотверженно вмешивается, пытаясь спасти ее.

Конец апашей

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №9 - BigPicture.ru

Драка с полицией — типичный вечер пятницы для апашей

К 1910-м годам расплодившиеся по всей стране апаши настолько взбесили граждан и народ, что с городскими индейцами решили покончить раз и навсегда: полиция и даже армейские части громили притоны и забивали участки до отказа любым, кто хотя бы немного похож на апаша. Характерная кепка или шарф на горле могли стать поводом для жестокого избиения полицейскими дубинками. А когда в 1914-м началась Первая мировая, отловленные апаши быстро пошли на пушечное мясо в траншейной войне.

Само собой, расправа с апашами не искоренила преступность, а лишь уничтожила одну-единственную криминальную субкультуру. Парни в кепках и ярких шарфах исчезли с улиц Парижа, но остались в культуре Европы навсегда. К примеру, появилось так называемое «Общество апашей» — клуб знаменитых и новаторских деятелей искусства, в который входили Морис Равель и Стравинский, например. Вообще, называться в честь маргинальных групп — это какая-то фишка тех лет, вспомните хотя бы «Общество ассасинов», в которое входили Дюма и Бодлер.

Фотография: Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру №10 - BigPicture.ru

Сатира тех лет: апаш-гигант и полицмейстер, который не может с ним справиться

Танец апашей стал основой для танго и даже танцевальных движений в рок-н-ролле, а словом «апаш» до сих пор называют фасон рубашки с широким открытым воротом. Но главное, эти французские гопники стали прообразом многих последующих субкультур. Фактически они стали первой современной молодежной субкультурой. А ведь началось все с простой игры в индейцев.

Смотрите также: Ультимативный гид по гопникам разных стран

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Адреналиновые наркоманы — мощные эмоции с риском для жизни

Адреналиновые наркоманы — мощные эмоции с риском для жизни

Фотопроект «Оборотная сторона материнской любви» от Анны Радченко

Фотопроект «Оборотная сторона материнской любви» от Анны Радченко

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания